Решение проблем здоровьесбережения в начальных классах
презентация к уроку по теме

Отчёт о работе по здоровьесбережению в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Решение проблем здоровьесбережения в начальных классах.

Бобровская Е.Н.

учитель начальных классов

МБОУ OOШ  п. свх. Песковатский

 Грязинского района Липецкой области

Есть ли что – нибудь более важное, чем здоровье детей? Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то , во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно.

Приоритетным направлением работы нашей школы являются здоровьесберегающие технологии. Основная цель – укрепление здоровья обучающихся. Задачи, которые я ставлю на первое место в своей работе:

  1. Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
  2. Снижение уровня заболеваемости учащихся;
  3. Сохранение работоспособности на уроках;
  4. Формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
  5. Формирование системы спортивно – оздоровительной работы.

Мой класс участвует в программе «Здоровье», которая предполагает организацию всего образовательного процесса на основе принципа природосообразности и  в в соответствии с санитарно – гигиеническими  нормами, правилами и требованиями, т.е. с соблюдением режима дня, включением двигательной активности обучающихся, обеспечением их горячим питанием и медицинским обслуживанием.

Ежегодно мы участвуем в конкурсах «Самый спортивный класс», «Самый здоровый класс». В этом учебном году наш класс стал победителем конкурса «Самый спортивный класс».  Популярностью среди моих детей пользуются занятия настольным теннисом и плаванием.  Ребята становились призерами районных соревнований по этим видам.

В режиме учебного дня проводятся   физкультурно – оздоровительные мероприятия:

  1. Утренняя гимнастика  (комплекс упражнений сменяется каждые две недели);
  2. Физкультминутки на уроках (меняются постоянно);
  3. Гимнастика для рук;
  4. Подвижные игры на больших переменах.

Особое внимание уделяю предупреждению  скалеоза у детей: использование подушечек с песком при чтении и письме, массаж позвоночника, рук  березовыми прутьями.  

  Урок – главное поле реализации  принципов  здоровьесбережения. Забота о здоровье подводит меня к широкому использованию в практике нестандартных уроков: урок – игра, урок – соревнование, конкурсы, экскурсии и др.

 Ежемесячно провожу уроки здоровья, которые формируют у детей положительную мотивацию к соблюдению правил ЗОЖ.  В нашей школе стали традиционными проведение Дней здоровья, спортивных игр, игр  «Зарница», «Вперед - мальчишки», День бегуна, тропа ЗОЖ, посещение бассейна «Дельфин».

 Очень важно, чтобы навыки, которые ребёнок получает в школе, закреплялись дома.   Поэтому провожу просветительскую работу с родителями.  Большое место в этой работе заминают  совместные спортивно-оздоровительные конкурсы, эстафеты.  

 Тема сохранения здоровья  также  волнует  и  моих детей.  Ими разработаны проекты «Секреты здоровой пищи», «Сохранение зрения», «О вреде курения», «Уход за зубами».

  Вот уже третий год я являюсь руководителем летнего оздоровительного лагеря «Солнышко», созданного на базе нашей школы.  Его посещают 70% обучающихся.  Цель работы лагеря – укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.  Основное направление работы – спортивно – оздоровительное.  Оно включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры,  соблюдение режима дня и необходимого объема двигательных упражнений, витаминизацию детей.

Результаты  моей работы  по оздоровлению детей в классе таковы:  

  1. Посещаемость в первом классе составила 96%, во втором – 96, 8%, в третьем классе – 97% , в четвертом  - 98%.
  2. В классе имеются дети, которые не пропускают учебные занятия по болезни :  1 класс – 2 человека, 2 класс – 2 человека, 3 класс – 3 человека, 4 класс – 5 человек.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Здоровьесбережение в начальных классах школы".

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые более высокие требования к человеку и его здоровью.  Кризисные явления в обществе способствовали изменени...

Образовательно – оздоровительная программа работы по здоровьесбережению учащихся начальных классов

Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Надо, чтобы ребенок уже с раннего детства учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живу...

Развитие творческого воображения на базе теории решения изобретательских задач в начальных классах.

В данной статье описываются Основы ТРИЗ, дается краткий алгоритм решения творческих задач, основные цели РТВ, уровни творчества. По уровням творчества прилагается материал для обследования своего уров...

Методика оценки уровня здоровьесбережения учащихся начальных классов.

Методика оценки уровня здоровьесбережения учащихся начальных классов была опробирована  в инновционном проекте "Здоровье" и позволяет выявить  уровень здоровьесберегающей  мотивации и а...

«Решение проблем здоровьесбережения в учебном процессе через развитие познавательных способностей младших школьников»

Необходимо помнить, что  бережное отношение к своему здоровью, а соответственно и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей  сами собой, а формируются в результате целенаправл...

«Здоровьесбережение в начальных классах»

     Здоровье - это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. ФГОС второго поколения   определяет эту задачу как одну из приорите...

Метод моделирования при решении математических задач в начальных классах

Моделирование - один из главных приёмов для развития мыслительной деятельности младших школьников....