Рекомендации для родителей.
классный час (2 класс)

Чевтайкина Анна Семеновна

Материал содержит рекомендации для родителей учащихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_2_klassa.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

 

     Учащиеся-второклассники существенно отличаются от первоклассников. В первую очередь тем, что они знают, что собой представляет процесс учения, достаточно уверенно чувствуют себя в школе, во время уроков и в общении с учителем.

     Второклассники, как, впрочем, и все младшие школьники, чрезвычайно подражательны: они подражают своим родителям, старшим братьям и сёстрам, старшеклассникам, своему учителю.

     Именно во втором классе начинается достаточно серьёзная учебная деятельность, оценка которой определяется системой отметок, выставляемых учителем. Это накладывает определённый отпечаток на поведение второклассников. Ребёнок начинает иногда отлынивать от трудной учебной работы, пытается выполнить трудную учебную работу с помощью взрослых, иногда начинает определённым образом шантажировать родителей, объясняя свои неудачи тем, что он не успевает и не справляется с учебной работой.

     Классный руководитель, который уделяет достаточно серьёзное внимание работе с семьёй, должен обратить внимание на те объективные трудности, которые могут возникнуть в работе с учащимися-второклассниками и вовремя показать родителям возможные пути выхода из трудной ситуации.

  1. Как относиться к отметкам ребёнка.  

- Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть таким не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших в ваших глазах хорошим.

- Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

- Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.  

- Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.

- Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

- Не обвиняйте беспричинно других  взрослых и детей в проблемах собственных детей.

- Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

2.Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.

- Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий.

- У вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

- Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

- Учите выполнять уроки только в этом рабочем месте.

- Объясните ребёнку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны всегда находиться на своём рабочем месте. Постарайтесь привести  в пример своё рабочее место.

- Постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он сам будет сам убирать своё рабочее место.

- Если ребёнок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.

- Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

- Учите вашего ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребёнок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведённом на выполнение уроков.

- Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

- Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

- Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

- Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание,, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

-Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

- В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем – то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

3. Как поощрять ребёнка в семье.  

- Поощряйте своего ребёнка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время подготовки уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмёт руку.

- Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребёнка, его поведением.

- Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» - это формирует в ребёнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

- Дарите своему ребёнку подарки, но при этом учите его принимать подарки.

- Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребёнка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т.д.  

- Учите своего ребёнка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

- Дарите подарки своему ребёнку не только с учётом его желаний, но и с учётом возможностей своей семьи.

- Для поощрения своего ребёнка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты, дружественные шарики и др.

- Если ребёнка поощряете деньгами, то вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним.

- Позволяйте своему ребёнку иметь карманные деньги, но не оставляйте их без анализа самим ребёнком и вами.

- Если вашему ребёнку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьёзным нравственным проблемам.

- Учите своего ребёнка понимать и ценить поощрения своих родителей.

Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребёнка больше, чем самый дорогой подарок!

Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....

Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациями Как родители могут помочь ребенку учиться

Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациямиКак родители могут помочь ребенку учиться...

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения"

Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения" будут полезны родителям, которые заитересованы в темлых, позитивных отношениях между ними и их детьми.  Одним из самых ценных аспекто...

Рекомендации для родителей Советы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста

                       Рекомендации для родителейСоветы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста...

Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)

Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)...

Совместная деятельность школы и родителей по обучения и воспитанию (памятки-советы и рекомендации для родителей)

Совместная деятельность школы и родителей по обучения и воспитанию (памятки-советы и рекомендации для родителей)...