Детско - родительские отношения
консультация (2 класс)

Перевалова Наталья Семёновна

Предварительный просмотр:

Авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети.


Авторитетные родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь, лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители не потакают детским капризам. Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязывать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче удается освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.

Авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети.

Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем беспрекословно подчиняться их воле и авторитету. Они стремятся выработать у ребенка дисциплинированность, не оставляя ему возможности для выборов вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если ребенок прав. Жесткий контроль за поведением – основа их воспитания, которое не идет дальше суровых запретов, выговоров и нередко – физических наказаний. У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием и, как правило, слаб самоконтроль, если он вообще проявляется.

Снисходительные родители - импульсивные, агрессивные дети.

Снисходительные родители не склонны контролировать своих детей , позволяя им поступать как заблагорассудится , не требуя у них ответственности, самостоятельности .Такие родители разрешают детям делать все , что они хотят ,вплоть до того ,что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивности поведения . Все это приводит к тому, что детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения , не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего–то нового , неожиданного неизвестного из страха избрать неправильную форму поведения при столкновении с этим новым.

Основные принципы хороших отношений родителей с ребенком:

  • Пусть ребенок знает, что вы в нем заинтересованы и в случае необходимости всегда ему поможете.
  •   Если ребенок хочет с вами поговорить, выключите телевизор и отложите газету.
  •  Самое лучшее общения между вами и ребенком будет тогда, когда вы наедине.
  •   Не ставьте ребенка в неловкое положение в присутствии чужих людей и не унижайте его.
  • Не разговаривайте с маленьким ребенком с высоты вашего роста. Опуститесь до высоты роста вашего малыша, чтобы ваши глаза были на уровне его глаз, и тогда разговаривайте.
  •  Если вы очень рассержены поведением ребенка, старайтесь не разговаривать с ним, пока не успокоитесь, чтобы не наговорить лишнего. Поговорите с ним, когда успокоитесь.
  •  Если вы очень устали, вам придется приложить дополнительные усилия, чтобы выслушать ребенка. Это тяжело, но если ребенок хочет вам что-то рассказать, вы должны заставить себя выслушать его.
  •   Слушайте внимательно и вежливо. Не прерывайте ребенка, когда он пытается рассказать свою историю.
  •   Не спрашивайте » почему», а спросите»что случилось».
  •  При разговоре с ребенком избегайте фраз: «Скажешь, когда я закончу.» «Я знаю, что для тебя лучше.» «Просто делайте то, что я говорю и решишь проблему». Не читайте нотации и нравоучения, они не приводят к открытому общению.

Любви Вам к себе и близким!

С уважением педагог-психолог

 МАОУ СОШ №65

Наталья Николаевна Сысовская

МАОУ СОШ № 65

 Города Тюмени

 

"Детско - родительские отношения"

Тюмень

2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений

Тренинг детско-родительских отношений в период адаптации к школе. Тема: «Трудности адаптации первоклассников к школе» Форма проведения: тренинговое занятие. Цели: 1. Познакомить родительский коллектив...

Детско - родительские отношения в младшем школьном возрасте

Детско - родительские отношения в младшем школьном возрасте...

Беседа с родителями "Современная семья. Значение семейных традиций в детско-родительских отношениях"

Цель: помочь родителям осознать роль семейных традиций в современной семье, поделиться опытом по данной теме....

ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Актуальность заключается в том, что особую значимость приобретает изучение особенностей детско-родительских отношений и их влияние на становлении самооценки именно в младшем школьном возрасте, потому ...

Детско -родительские отношения как факторы школьной адаптации первоклассников

Доклад на тему ""Детско -родительские отношения как факторы школьной адаптации первоклассников"", для выступления на родительских собраниях, семинарах....

Детско-родительские отношения.

Детско-родительские отношения."Потребность в родительской любви не только самая сильная из всех человеческих потребностей, но и самая длительная. Пройдут увлечения, отзвучат некогда потрясавшие нашу ж...

Cтатья Взаимосвязь детско-родительских отношений и проявлений агрессивного поведения у младшего школьника

Тема агрессии и агрессивности постоянно находится в поле зрения ученых и практиков. Проблема агрессивного поведения детей чрезвычайно актуальна для современного общества. Исследование особенностей агр...