Методическая работа с родителями
материал
план работы представлен в виде сетки на каждый месяц с указанием содержания и задач по каждому направлению работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные направления методической работы с родителями на 2021-2022 учебный год
месяц | Форма проведения | Содержание темы. | Задачи |
Сентябрь | Организационное родительское собрание. Анкетирование родителей. Заполнение речевых карт на обучающихся. Индивидуальное консультирование. «Результаты диагностики» Уголок для родителей. | Логопедические проблемы у детей на первом году обучения. Нарушения письма и чтения. 1.Артикуляционная зарядка. Массаж. 2.Рекомендации по развитию у ребёнка фонематического восприятия. | Познакомить с работой школьного логопункта. Сбор анамнеза, уточнение расписания, прогнозирование объема помощи и готовности к сотрудничеству. Познакомить родителей с результатами диагностического обследования учащихся; Наметить пути преодоления речевого дефекта; Рассказать о требованиях, предъявляемых к учащимся, посещающим логопедические занятия. Систематическая пропаганда логопедических знаний. |
Октябрь | Индивидуальное консультирование. | Упражнения на развитие пространственно-временных отношений. Упражнения для формирования правильного произношения. Постановка звуков. | Познакомить родителей с основными направлениями, методами и формами коррекционного воздействия. Познакомить родителей с механизмами становления полноценной письменной речи. Продемонстрировать связь между развитием устной и письменной речи школьников. |
Ноябрь | Мастер-класс «Игры для совершенствования техники чтения» | Игровые приёмы для совершенствования техники чтения | Познакомить родителей с различными играми на совершенствование техники чтения и понимания прочитанного |
Декабрь | Индивидуальное консультирование. Мастер-класс «Наши успехи» | Автоматизация звуков. Дифференциация звуков. Развитие техники чтения. | Довести до сведения родителей успехи в речевом развитии ребенка. |
Январь | Совместные сопряженные занятия логопеда и родителей с ребёнком-логопатом. Практические занятия. Выступления на родительских собраниях | По запросу учителей, администрации. | Приобщение родителей к коррекционно-развивающей работе по преодолению речевых нарушений. Формирование регулярной взаимосвязи «Родитель-логопед». |
Февраль | Выступления на родительских собраниях Мастер-класс «Развитие графомоторных навыков у младших школьников» | По запросу учителей, администрации. | Формирование регулярной взаимосвязи «Родитель-логопед». |
Март | Выступления на родительских собраниях | По запросу учителей, администрации. | Формирование регулярной взаимосвязи «Родитель-логопед». |
Апрель | Проведение муниципального логопедического «Блиц- турнира» | Подготовка к блиц - турниру | Приобщение родителей к подготовке обучающихся для проведения муниципального конкурса |
Май | Родительские собрания по группам. Индивидуальное консультирование | Упражнения и задания на летний период. Познакомить с читательским дневником | Подведение итогов совместной работы. |