Консультация для родителей на тему: «Фитотерапия при острых заболеваниях верхних дыхательных путей»
консультация (4 класс)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Фитотерапия при острых заболеваниях верхних дыхательных путей»
Медсестра: Острые распираторные заболевания (ОРЗ) – это инфекционно-воспалительные болезни с преимущественным поражением слизистых оболочек верхних дыхательных путей. Не осложнённые острые респираторные заболевания можно лечить в домашних условиях, обеспечивая изоляцию пациента и должный уход. Необходим постельный режим на протяжении периода лихорадки. Помещение следует регулярно проветривать, однако воздух должен быть тёплым. Благотворно действует также насыщение воздуха финтоцидами и эфирными маслами, при отсутствии повышенной чувствительности к ним.
Диета включает легкоусвояемые продукты, богатые аминокислотами и витаминами. Необходимо увеличить объём питья до 2- 3 литров (если нет противопоказаний со стороны сердечно – сосудистой и мочевыделительной систем), показаны минеральные воды и соки.
Лекарственные растения эффективные при инфекционно –воспалительных заболеваний органов дыхания.
- Отхаркивающие растения – аир, алтей, анис, девясил, синюха, солодка, термопсис, тимьян, фиалка и другие.
- Растения, разжижающие мокроту (муколитики): алтей, багульник, валериана, вероника, донник, лён, мох исландский, почки сосны и другие.
- Растения, содержащие эфирные масла и фитонциды (вещества, обладающие противомикробными действиями): почки берёзы, тополя, трав багульника, душицы, мяты, мелиссы, тимьяна и другие.
- Лук, чеснок. На 1 каплю сока – 20 капель воды.
- Для усиления выделения образовавшегося секрета можно применять соки каланхое, алое, свёклы. Их разводят в 10-20 раз и закапывают по одной капли в каждую ноздрю. Они оказывают лёгкое раздражающее действие и усиливают чихание, способствуя выделению секрета.
- Противовирусные свойства выявлены у аира, гераней, душицы, лука, малины (листья), мелиссы, шалфея, чеснока, эвкалипта.
- С первого дня болезни необходимо применение комплекса витаминов, особенно аскорбиновой кислоты и витаминов группы В. Высокоэффективны растительные витаминные комплексы, поскольку они содержат ферменты, микроэлементы. Их нужно давать в виде чая. К ним относятся брусника, клюква, земляника, ежевика, рябина красная, облепиха, листья одуванчика, крапивы, первоцвета.
Основные принципы терапии ОРЗ.
Начинать лечение следует с обильного промывания носа и полоскания ротовой полости глотки. Для этого применяют водные извлечения (настои) из дикорастущих растений, перечисленных выше.
После очищения слизистых оболочек закапывать в нос средства, способствующие выделение секрета (соки каланхое, алое, свёклы). Затем проводят ингаляцию одним из 3-6 разных эфирных масел (лавандовое, мятное, пихтовое, сосновое, тимьянное, эвкалиптовое). Ингаляцию проводят в течение 5-10 минут. После ингаляции необходима дыхательная гимнастика (любые возможные по состоянию больного движения, усиливающие вдох) и восходящий массаж (больному в положении лёжа на животе, проводят массажные движения в направлении от поясницы к лопаткам). При правильном проведении процедур усиливаются выделения из носа и смягчается кашель, усиливается образование и облегчается выделение мокроты. Завершать процедуры лучше всего закапыванием в нос (по 1-2 капли в каждую ноздрю) масляной вытяжки из цветов ромашки, календулы, травы тысячелистника или других растений с противомикробными, противовирусными свойствами. Очень эффективна также живица хвойных деревьев: кедровая, сосновая, еловая, пихтовая. Кусочек смолы с величиной с горошину следует удержать во рту 10-15 минут, не проглатывать.
Впервые дни болезни процедуру проводят каждые 2 часа, уменьшая интенсивность при явном улучшении. Лечение необходимо продолжать до полного выздоровления. В сокращённом варианте: «очищение носа – полоскание горла – закапывание масляной вытяжки – смола». Процедуру целесообразно проводить 2-3 раза в день в течении 2 месяцев, особенно пациентам, склонным к частым простудным заболеваниям или страдающим хроническими болезнями органов дыхания.
Анкета.
Уважаемые родители!
Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты и постарайтесь максимально точно ответить на вопросы. Эти сведения необходимы врачу для оценки состояния здоровья Вашего ребёнка / Вашего состояния здоровья/ и своевременного врачебного совета.
Бывают ли:
1. Головные боли /беспричинные, при волнении, после нагрузки, после посещения школы/ ______________________________________________________________ДА НЕТ
2. Слезливость, частые колебания настроения, страхи _______________________ДА НЕТ
3. Слабость, утомляемость после занятий / в школе, дома ____________________ДА НЕТ
4. Нарушение сна/ долгое засыпание, чуткий сон, сонно хождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение по утрам/____________________________________ ДА НЕТ
5. Повышенная потливость или проявление красных пятен при волнении _______ДА НЕТ
6. Головокружение, неустойчивость при перемене положения тела____________ ДА НЕТ
7. Обмороки___________________________________________________________ДА НЕТ
8. Двигательная расторможенность / не может долго усидеть на месте/________ ДА НЕТ
9. Навязчивые движения / теребит одежду, волосы, облизывает губы, грызёт ногти, сосёт палец, часто мигает, заикается/ ___________________________________________ДА НЕТ
10. Боли, неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение, перебои ______ДА НЕТ
11. Повышение артериального давления ___________________________________ДА НЕТ
12. Часто насморк / 4 и более раз в году ___________________________________ДА НЕТ
13. Часто кашель / 4 и более раз в году _____________________________________ДА НЕТ
14. Частая потеря голоса / 4 и более раз в году ______________________________ДА НЕТ
15. Боли в животе ______________________________________________________ДА НЕТ
16. Боли в животе после приёма пищи ______________________________________ДА НЕТ
17. Боли в животе до еды ________________________________________________ДА НЕТ
18. Тошнота, отрыжка, изжога ___________________________________________ДА НЕТ
19. Нарушение стула / запора, поносы /____________________________________ДА НЕТ
20. Заболевание желудка, печени, кишечника ______________________________ДА НЕТ
21. Боли в пояснице ____________________________________________________ДА НЕТ
22. Боли при мочеиспускании ____________________________________________ДА НЕТ
23. Реакция на какую-то пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства / отёки, затруднённое дыхание, сыпь/ ________________________________________________________ДА НЕТ
24. Реакция на прививки / сыпь, отёки, затруднённое дыхание/________________ДА НЕТ
25. Появление экссудативногодиатеза, покраснение кожи, шелушение, экзема ___ДА НЕТ
Дата заполнения анкеты
_____________________________________
Подпись заполнения анкеты
_______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей На тему «Предпосылки творчества в изобразительной деятельности»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему «ГРИБЫ»
Данный материал предназначен для проведения тематических консультаций с родителями младших школьников....
Консультация для родителей на тему Воспитание у «особых» детей младшего школьного возраста положительного отношения к труду.
Воспитание интереса к труду и желание трудиться начинается в младшем дошкольном возрасте. Однако дети этой возрастной ступени еще малы, чтобы их отношение к делу, людям было достаточно ясным и стойким...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "КОМПЬЮТЕР И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «КОМПЬЮТЕР И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ» А сейчас мы с вами поговорим о новом виде развивающего обучения - о компьютерных играх. Многие из вас видели компьютер и знают,...
Консультация для родителей на тему: "Дисциплина. Поощрение и наказание".
Предоставлены рекомендации о способах воспитания в детях дисциплинированности, методах поощрения и наказания....
Консультация для родителей на тему «Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям»
Консультация на тему "Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям" для родителей обучающихся 4 класса. В консультации даны психологические характеристики д...
Рекомендованный комплекс дыхательных упражнений для обучающихся перенёсших коронавирусную инфекцию и заболевания верхних дыхательных путей
Дыхательные упражнения помогут восстановить объём лёгких и свести к минимуму ущерб от перенесённой болезни....
- Мне нравится (1)