Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему Воспитание у «особых» детей младшего школьного возраста положительного отношения к труду.
    консультация (1 класс) на тему

    Милославская Олеся Сергеевна

    Воспитание интереса к труду и желание трудиться начинается в младшем дошкольном возрасте. Однако дети этой возрастной ступени еще малы, чтобы их отношение к делу, людям было достаточно ясным и стойким.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей на тему Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду

    Воспитание интереса к труду и желание трудиться начинается в младшем дошкольном возрасте. Однако дети этой возрастной ступени еще малы, чтобы их отношение к делу, людям было достаточно ясным и стойким.

    У детей же 5-6 лет уже возможно и необходимо воспитывать осознанное положительное отношение к труду. Это составит фундамент их нравственного развития, основу для дальнейшего активного участия в жизни и труде взрослых. Поэтому детскому саду совместно с родителями необходимо уделять достаточно времени вопросу воспитания у детей положительного отношения к труду.

    Для того чтобы родители были осведомлены трудовой деятельностью ребенка можно в уголке для родителей в детском саду поместить информацию о перечне содержания труда ребенка дома и методы руководства им.

    Что может делать дома ребенок 5-6 лет?

    1. Чистить пальто, обувь.
    2. Стирать носовые платки, ленты, носки.
    3. Накрывать стол для еды, убирать посуду.
    4. Мыть и убирать игрушки.
    5. Протирать мебель.
    6. Убирать свою постель (с помощью взрослого).
    7. Подметать пол.
    8. Поливать комнатные растения.
    9. Кормить рыб и ухаживать за комнатными растениями.
    10. Подклеивать книги, коробки для настольных материалов.
    11. Помогать взрослым в работе по дому.

    Как руководить трудовой деятельностью ребенка.

    Взрослый:

    1. Определяет для ребенка цель труда и мотивирует ее.
    2. Показывает и объясняет приемы трудовой деятельности, дает советы, выдвигает требования к технике, качеству выполнения, темпу работы.
    3. Подключает ребенка к своему труду, подает пример добросовестного отношения к делу, помогает советом, вопросом, оказывает практическую помощь в случае затруднения.4. Оценивает поведение ребенка, его трудовые умения, усилия с точки зрения качества выполненной работы, напоминает о цели, направленности труда.
    4. Читает ребенку художественные произведения о труде взрослых, организует наблюдение за трудовой деятельностью в ближайшем окружении, рассматривает картины, отражающие труд людей, беседует с ребенком (все это важно для формирования представлений об общественной значимости труда человека, воспитания уважения к нему.)

    Непременное условие положительного отношения к труду - его посильность. Как перегрузка, так и недогрузка формирует в равной степени отрицательное отношение детей к труду.

    Воспитанию желания трудиться помогают только те влияния, которые вызывают определенные эмоции или переживания, которые глубоко затрагивают личность, ее потребности и интересы. Такими внешними воздействиями оказываются поощрения взрослого: одобрение, похвала, показ образцов труда ребенка близким, товарищам.

    Для правильного трудового воспитания большое значение имеет отношение взрослых к своим обязанностям по дому и, особенно к своей основной работе. В каком настроении они приходят с работы в семью, какие разговоры ведут о своем удовлетворении проведенным трудовым днем – все это имеет прямое отношение к формированию у детей интереса к труду, желания, стремления трудиться.

    Родителям нужно помнить, что положительное эмоциональное отношение к труду закладывает основы трудолюбия - сложнейшего свойства личности. Чтобы ребенок полюбил труд, необходимо сделать его результативным, успешным, постоянно усложняющимся по содержанию и форме организации. Сложная задача воспитания правильного отношения к труду может быть успешно решена при дружной, совместной работе семьи, детского сада, а позднее и школы.

    Литература: «Детский сад и семья» под ред. Т.А. Марковой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Научно-исследовательская работа по теме:"Взаимосвязь стиля родительского воспитания и тревожности детей младшего школьного возраста"

    В работе показано, как различные стили родительского воспитания оказывают влияние на тревожность младшего школьника. Работа будет интересна как родителям, так и учителям начальных классов, школьным пс...

    Проект "Формирование у детей младшего школьного возраста толерантного отношения к другим народностям, их истории и культуре".

    В наше время воспитание толерантности актуально для такой многонациональной страны, как Россия. Целью моего проекта стало развитие коммуникативных умений учащихся, укрепление единства класса,построени...

    Роль классного руководителя в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста.

    Данная статья отражает формы и методы воспитательной работы в начальных классах.Большое значение уделено роли классного руководителя в воспитании младших школьников....

    Программа воспитания "Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста"

    Данная программа воспитания разработана для учащихся 1-4 классов. Срок реализации программы 4 года. Представленная программа воспитания позволит ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в шко...

    Конспект занятия по воспитанию толерантности у детей младшего школьного возраста на тему:«Поделись улыбкою своей!»

    Толерантность -это то что как никогда в наше время необходимо детям.В современном жестоком мире,где всё больше сфера интересов детей крутится вокруг интернета и телевидения,далеко не всегда пропаганди...

    консультация "эстетическое воспитание путем театрализации детей младшего школьного возраста всистеме дополнительного образования"

    цель программы,задачи и направления,формы занятий,особенности организации работы с детьми....