Конспект занятия по воспитанию толерантности у детей младшего школьного возраста на тему:«Поделись улыбкою своей!»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Сокольцова Ирина Анатольевна

Толерантность -это то что как никогда в наше время необходимо детям.В современном жестоком мире,где всё больше сфера интересов детей крутится вокруг интернета и телевидения,далеко не всегда пропагандируется добро.терпимость ,такт.А этому необходимо учить наших деток для проростания в них ростка любви,искренности и умения общаться,дружить,ценить  и уважать других людей.Мы должны научить молодое поколение жить в мире и при этом не терять своё достоинство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Конспект занятия по воспитанию толерантности у младших школьников на тему:«Поделись улыбкою своей!»

Автор-составитель :воспитатель ГПД  Сокольцова  Ирина Анатольевна

                                              1 "г" класс

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Социально–коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: развитие коммуникативных навыков, чувства толерантности к сверстникам и ко всем окружающим людям, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная,продуктивная,двигательная.

ЦЕЛЬ: построение эмоционально-доверительных отношений, способствующих приобщению к социокультурным нормам, традициям.

ЗАДАЧИ:

Музыкальная: развивать песенные навыки

Коммуникативная: воспитывать доброе отношение к близким и окружающим людям.

Развивающая: развивать творческие способности

Нравственная: воспитывать на примере героев произведений дружеские отношения

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседы на темы: «Что такое дружба?», «Что надо делать, чтобы не ссориться».

Чтение рассказов М.А. Адрианова «История о короткой дружбе», «Красота души».

Заучивание поговорок и пословиц о дружбе.

Оборудование:

Песня «Верные друзья»;

Весёлая музыка для игры «Зеркало»;

Мультфильм «Крошка Енот»;

Коробка добрых дел с сердечками;

Пословицы и поговорки о дружбе;

Мешочек с кляксами.

Ход занятия:

-Ребята, давайте вместе споём хорошую песню «Верные друзья». -О чём поётся в этой песне? ( о друзьях, о дружбе)

-А кто знает, что такое дружба? (когда дети дружно играют, делятся игрушками, не обижают друг друга).

-У нас в группе дети могут дружить? (умеют).

-Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? (бывает).

-Вам нравиться ссориться с друзьями? (конечно нет).

-Что надо делать, чтобы не ссориться? (не драться, делиться игрушками, уступать друг другу в игре, уметь прощать друг друга и т. д.)

-А вы знаете пословицы и поговорки о дружбе, расскажите:

Ответы детей:

Нет друга - так ищи, а нашел - береги.

Настоящий друг познаётся в беде.

Верный друг лучше сотни слуг.

Друг дороже денег.

Друзья познаются в беде.

Новых друзей наживают, а старых не забывают.

У друзей секретов нет.

-А теперь давайте поиграем в игру «Волшебная коробочка».

-Дети давайте поиграем в «Зеркало».

Дети договариваются, кто будет водящим, а кто зеркалом. Задача водящего показывать разные движения, а задача «зеркала» стараться в точности повторять за водящим. Затем дети меняются ролями.

-Ребята, присаживайтесь на стульчики и посмотрите отрывок из мультфильма «Крошка Енот».

Вопросы по мультфильму:

-Кого испугался Крошка Енот?

-Кого видел в болоте?

-Почему Крошка Енот перестал бояться?

-Правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным.

-Нужно уметь делать добрые дела.

Воспитатель предлагает детям игру «Добрые дела»: каждый ребёнок получает бумажное сердечко. Воспитатель предлагает детям по очереди складывать их в «коробочку добрых дел», но при этом ребёнок должен сказать, что хорошего он сегодня сделал или собирается сделать.

-Очень хорошо, что так много добрых поступков вы совершаете. Всегда приятно видеть ваше доброе отношение друг к другу. Но, к сожалению, иногда совершаются и не очень хорошие поступки у нас в группе. Давайте избавимся от них. Игра «Мешок плохих поступков»:

Дети получают чёрные бумажные кляксы, воспитатель предлагает сложить их в мешок, при этом рассказать какие плохие поступки он совершил, а так же сложить в этот мешок отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть.

-Ребята, когда мы пойдём гулять, мы с вами выбросим этот мешок.

-Я уверена, что наши дети всегда будут дружными, добрыми. А теперь протяните руки своим друзьям, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование эстетической воспитанности у детей младшего школьного возраста на уроках окружающего мира"

Статья "Формирование эстетической воспитанности у детей младшего школьного возраста на уроках окружающего мира"...

Воспитание у детей младшего школьного возраста культуры ЗОЖ

Эта статья о необходимости развивать у детей потребность в здоровом образе жизни. В ней отражены факторы и критерии профилактической работы с младшими школьниками. Кроме этого в статье раскрывается ли...

Конспект итогового занятия по информатике для детей младшего школьного возраста на тему" Информатика"

Занятие направлено на закрепление знаний в игровой форме по теме информатика. ...

Конспект психологического занятия "Чудесный сад" для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Данное занятия направлено на снижение у детей уровня психоэмоционального напряжения, овладение ими простейшими релаксационными приемами, актуализацию творческого потенциала....

Конспект занятия «Губительная сигарета» для воспитанников среднего школьного возраста

Конспект занятия «Губительная сигарета»для воспитанников среднего школьного возраста...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста на тему «Развитие мышления через игровую деятельность».

Цель: преодоление трудностей в развитии мышления и внимания при обучении в школе.Задачи:·         воспитывать уважительное отношение к окружающим, и...