КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЛЕСНАЯ КРАСАВИЦА - ЕЛЬ»
план-конспект

Федорова Ольга Анатольевна

Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasavitsa_el.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ ЧР «Ибресинская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЛЕСНАЯ КРАСАВИЦА - ЕЛЬ»

Автор: Федорова О.А., воспитатель


Цель:

- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.

Задачи:

-формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- развивать умение правильно взаимодействовать с природой;

- способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

- воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

- формировать произвольность поведения и самоконтроль;

- развивать логическое мышление и воображение;

-развивать способность к переключению внимания и распределению внимания;

-- снять эмоциональную усталость;

-- способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: картинки с изображением соснового бора, ельника, тайги, картинки для дидактической игры, ковёр, конверт, крупные изображения сосны и ели, краски, пластилин, бумага формат А 3, небольшой поднос с крупой музыкальный центр, ноутбук.

Ход занятия:

Педагог:

-Здравствуйте, ребята! Совсем скоро мы будем отмечать самый главный праздник в году. Какой? (Ответ детей). Конечно, Новый Год! А что обязательно должно быть на новогоднем празднике? (Ответы детей : Дед Мороз, Снегурочка, подарки, ёлка и т. д.)

К нам в школу пришло письмо, нас приглашают к себе в лес деревья, а какие угадайте:

Упражнение «Отгадываем загадки – рисуем разгадки».

Дети сидят за столами. Перед каждым – небольшой поднос с крупой. Педагог объясняет правила работы с крупой:

- Посмотрите, перед каждым из вас стоит небольшой поднос. На нем – крупа. Рисовать мы будем прямо на этой крупе. Ребята, а вы видите на столах кисточки или краски(нет) Рисовать мы будем нашими пальчиками! Справа и слева есть ручки. Потрогайте их. Если нарисовать на крупе пальчиком, и вам что – то не понравится в вашем рисунке, то потом можно просто взять поднос за ручки и, не отрывая от стола, немного потрясти, и вот уже перед вами – снова чистый лист! А сейчас вы будите, отгадывать загадки и рисовать разгадки на крупе)

«Её всегда в лесу найдём -

Пойдём гулять и встретим

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем». (Ель.)

«У меня длинней иголки, чем у ёлки,

Очень прямо я расту в высоту

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке». (Сосна.)

Дерево в лесу растёт.

Цвет зелёный круглый год.

Вместо листика иголка.

Распушила ветки. (Ёлка)

Педагог:

- Вы правильно угадали, нас приглашают сосна и ель. Это лиственные деревья? (нет, хвойные). Почему их так называют? (потому, что у них вместо листьев хвоя). В какой лес мы отправимся? (в хвойный лес).

- Просто так нам до леса не дойти. На чём туда можно добраться? (на поезде, на самолёте). Давайте вспомним, на чём ездили или летали сказочные герои. (на ступе, на ковре - самолёте и т. д.). Нас много, что нам больше подходит? (ковёр - самолёт).

Упражнение «Релаксация»

Педагог:

-Дети закройте глаза и представите себе:

- Мы садимся на «ковёр - самолёт» и поднимаемся в воздух: «Вот появились высокие деревья. Лес стоит сплошной стеной. В этих краях суровые морозы, а жёсткая листва - хвоя защищена от них оболочкой. Приземляемся».

Посмотрите вокруг (звучит музыка, показывается видео ролик с изображением хвойного леса). Какие деревья вы видите? (Ель, сосна, кедр, пихта.)

Педагог:

-Дети слышите, кто – то завет нас на помощь? (показывается изображение ёлочки на видео) Ель: Да, скоро наступит праздник Новый год, начнут рубить ёлки и молодые сосны, а после праздника нас выкинут в мусорные баки, как ненужный сор, а ведь за один новогодний день уничтожают целый лес!

Упражнение «Изобрази эмоцию»

Педагог:

-Дети покажите какие эмоции и чувства сейчас испытывает Ель? (грусть, страх, печать, отчаяние, страдание) А если мы ёлочке поможем, какие она эмоции и чувства будет испытывать? дети показывают: радость, смех, счастье, спокойствие)

Творческая игра «Сказка про елку»

Дети составляют тематическую сказку по опорным вопросам, по заданному началу предложения.

«Жила-была елочка. Росла она… (где) А рядом с елочкой росли ее соседи – … (какие растения). Все они елочку очень … (как к ней относились). Любили резвиться возле елочки и лесные зверята … (какие зверята). Зайчика и лисичку елочка зимой защищала от метели своими пушистыми веточками, а белочку кормила елочка вкусными семенами из своих шишек.

Перед новогодним праздником пришел к елочке с топором … (кто). Хотел он срубить елочку. И тут случилось чудо – все жители леса – и растения, и животные вдруг заговорили и стали просить (персонажа) … (о чем просить)(Что сказали они ему) (а как он отреагировал на эти просьбы, что сказал в ответ)

Растения и животные очень обрадовались и поблагодарили (персонажа) … (какими словами поблагодарили) На радостях лесные жители устроили новогодний бал возле этой елочки. (Как они веселились на праздничном балу, что делали) (Чем закончилась эта история)»

Ребята, я запишу эту историю, а вы нарисуете к ней картинки. Так у нас получится настоящая книга. Мы дадим ее почитать родителям и детям других групп нашего детского сада.

Упражнение «Нарисуй плакат»

Педагог: Не волнуйся, Ёлочка, я думаю, наши дети не дадут тебя в обиду. Ребята, как мы можем помочь нашей ёлочке(Можно нарисовать плакаты в защиту ёлок и развесить их на улицах.)А рисовать будем не карандашами, не мелками, а пластилином и красками без кисточек, ладонями и пальцами на бумаге.

Но прежде разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Елка»

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локоточки поднимите,

Ну а пальцы – разведите.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой, ладони под углом друг к другу. Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

Ребята, чем можно заменить ёлку? (Искусственной, она красива, долговечна, можно заменить целую ёлку еловыми или сосновыми ветками и украсить их.)

(дети рисуют плакаты)

Педагог:

- Давайте попрощаемся с лесной красавицей ёлочкой и вернёмся в класс на «ковре - самолёте». Ребята, закройте пожалуйста глаза (играет музыка в лесу родилась ёлочка).

Ну вот мы и в школе, ребята. Вам понравилось наше путешествие? Что вы расскажете своим родителям о путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуальных занятий эмоционального, познавательного, творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

В данном  учебно-методическом пособии представлены индивидуальные занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, подходящие для работы с детьми как с нормой, так и с отклонением в ра...

Психокоррекционное сказко-терапевтическое занятие на снижение уровня страха у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Методическая разработка сценария занятия со школьниками с использованием методов и приемов сказкотерапии.Тема: Психокоррекционное занятие, направленное на снижение уровня страхов у младших школьников....

«Развитие приёмов самоконтроля у детей дошкольного и младшего школьного возраста на логопедических занятиях»

       Самоконтроль является составной частью любого вида деятельности человека и направлен на предупреждение возможных или обнаружение уже совершенных ошибок....

Психологическое сопровождение детей дошкольного и младшего школьного возраста на коррекционно-развивающих занятиях В МАУ «ЦППМиСП»

  Работая в центре с детьми разных возрастов, с разными проблемами, постоянно находимся в поиске нового.  На своих занятиях используем разные программы, пособия, игры, упражнения для ...

Коррекционно-развивающие занятия для детей с ЗПР_ младшего школьного возраста

Коррекционно-развивающие занятия адресованы специалистам, учителям, воспитателям образовательных организаций для работы с детьми с задержкой психического развитиямладшего школьного возраста....

Коррекционно-развивающие занятия для детей с ЗПР младшего школьного возраста.

Коррекционно-развивающие занятия  для детей с ЗПР младшего школьного возраста....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста на тему «Развитие мышления через игровую деятельность».

Цель: преодоление трудностей в развитии мышления и внимания при обучении в школе.Задачи:·         воспитывать уважительное отношение к окружающим, и...