Программа индивидуальных занятий эмоционального, познавательного, творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
учебно-методическое пособие на тему

Дмитриева Ксения Николаевна

В данном  учебно-методическом пособии представлены индивидуальные занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, подходящие для работы с детьми как с нормой, так и с отклонением в развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno-metodicheskoe_posobie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методическое пособие.

Программа индивидуальных занятий

эмоционального, познавательного, творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

        Развивающие занятия.        

Диагностическая работа.        

  • Методика Сильвер.

Задача: - диагностика эмоционального состояния.

  • Тест Руки.

Задача: - изучение личностных особенностей.

  • Матрица Равена

Задача: - определение  уровня умственного (интеллектуального) развития.

Работа с методическим материалом.

Задачи:

- развитие высших психических функций: мышление, внимание, память,

- коррекция агрессии,

- выработка усидчивости,

  • настольные игры, пазлы;
  • методические пособия;
  • игрушки;
  • развивающие компьютерные программы.

Сенсорное развитие.

Изобразительная деятельность.

Диагностическая работа:

  • Рисунок «Несуществующее животное»;
  • Рисунок «Дом, дерево, человек»

Задача: - изучение личностных особенностей ребенка.

Задачи:

- снятие эмоционального напряжения,

- коррекция познавательной деятельности,

- развитие творческого мышления,

- развитие мелкой моторики,

- развитие, повышение, формирование более адекватной самооценки.

  • деятельность посредством изобразительных средств (гуашь, акварель, восковые мелки, карандаши, фломастеры);

Темы:

Прошлое и настоящее.

- моя главная проблема в общении с детьми,

- я и дети,

- ситуации в жизни, в которых я чувствую себя неуверенно,

- мой обычный день.

Будущее, абстрактные понятия.

- кем бы я хотел быть,

- три желания,

- одиночество,

- остров счастья,

- любовь,

- ненависть,

- зависть.

Предметно-тематические.

- я в школе,

- я дома,

- какой я сейчас,

- я в будущем,

- мое любимое занятие,

- что я люблю,

- мой самый хороший поступок,

- мой мир.

Образно-символические.

- образы добра, зла, счастья.

  • рисование пальцами, ладошками с использованием гуаши и зубной пасты;
  • техника выдувания краски;
  • рисование на влажной бумаге;
  • раскраска (стандартная, Драконовы ключи).

Аппликация.

  • Аппликация – создание картины из кусочков цветной бумаги.

Задача:

- снятие психо - физического напряжения (посредством отрывания кусочков цветной бумаги и работы с клеем).

Работа с пластилином.

Задача: - снятие агрессивных состояний, излишнего напряжения.

  • лепка (свободная тема, по образцу);
  • аппликация (создание пластилиновой картины).

Работа с природным материалом.

  • Программа «Крупинки» - упражнения, игры с крупой (горох, пшено).        

- развитие навыков саморегуляции,

- тренировка  координации движений,

- тренировка сосредоточенности, концентрации внимания;

- закрепление ориентации в сторонах Право, Лево.

- развитие эмпатии;

  • Программа «Ракушки» - упражнения, игры с ракушками.

Аппликация ракушками с использованием пластилина.

Задачи: - выработка усидчивости, аккуратности,

- выработка умения доделать начатое до конца;

Релаксация (Р)

Занятия с использованием оборудования сенсорной комнаты, релаксационной музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сайты для развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

Сайты для развития  детей дошкольного и младшего школьного возраста...

Семинар-практикум "Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Семинар-практикум "Использование инновационных технологий в познавательно-речевом развитии детей дошкольного и младшего  школьного возраста" знакомит коллег с приемами и методами развития речи.Ак...

Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях преемственности

в Статье представлен опыт работы МАОУ лицей №27 г.Улан-Удэ по ДНР в условиях преемственности...

Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования  компьютером на становление и развитие детей дошкольного и мла...

Методическая разработка на тему «Речевое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Среди методов развития речи у детей можно выделить три основные группы: наглядные, словесные и практические. Данное деление является условным, так как наглядные методы сопровождаются словом, а при исп...