Родительское собрание «Портфолио ученика начальной школы»
методическая разработка

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Портфолио ученика начальной школы»

I. Вступительное слово классного руководителя по теме собрания.

  Уважаемые родители! Я рада Вас приветствовать в нашем уютном классе. Тема сегодняшней нашей встречи «Портфолио ученика начальной школы».  

   "С начальных классов нужно портфолио!" - эта фраза прозвучала как гром среди ясного неба во многих семьях российских школьников. В результате многие родители имеют либо не полную, либо искаженную информацию о том, что же такое "портфолио", для чего он нужен, когда и как начать его собирать, чем наполнять…  

               Поговорим о портфолио

Учитель: Предлагаю ознакомиться с общей информацией, которая позволит составить представление о том, что такое "портфолио".

 Что такое портфолио?  Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

              Для чего ученику портфолио?

   Что стоит за  отметкой, выставленной в дневнике? Можно ли разглядеть за ней Личность ученика, его ежедневный кропотливый труд, его неисчерпаемый творческий потенциал? Портфолио становится «историей успеха», помогающей проследить индивидуальные достижения учащегося, историей, в которой акцент смещается с того, чего не знает и не умеет ученик, на то, что он знает и умеет, в интеграции количественной и качественной оценки, и, наконец, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку. Основной смысл учебного портфолио – показать все, на что ты способен. Наличие у ребенка портфолио позволит сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути.

"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы.  

 

 «Портфолио» в начальной школе прежде всего должно носить обучающий характер. Это не форма оценивания детей, а «инструмент», с помощью которого формируется у младших школьников контрольно-оценочная самостоятельность.

Основное предназначение портфолио – продемонстрировать достижения ученика  в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:

  • Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
  • Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной жизни и внешкольной жизни;
  • Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
  • Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
  • Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; стимулирование к самосовершенствованию;
  • Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»).      

                   

                        Для чего это нужно? 

Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.

     Как выглядит портфолио ученика начальной школы?

   

 Как правило, для создания портфолио требуется папка.  Жестких требований  на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти к творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.

 Ознакомление с содержанием портфолио  обучающихся  2 «А» класса.       

(Классный руководитель дает рекомендации родителям по ведению портфолио)

  • Титульный лист

   Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа.

  • "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье, разместить фото.
  • "Я умею, я люблю" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок,

          информация о его интересах, увлечениях.  

  

  • «Режим дня школьника»    
  • «Мои увлечения»      
  • «Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах»    
  • «Творческие работы»  
  • «Моя учёба»      
  • «Сведения об участии в олимпиадах»    

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма. 

  • «Участие в спортивных конкурсах, соревнованиях»    
  • «Сведения об участии в проектной деятельности»         
  • «Сведения об участии в областных, районных, школьных и классных праздниках и мероприятиях» 

                           

                        Важно помнить!      

   В самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

                      «Цепочка мнений».    

Учитель. Подведём итог нашего собрания. Сформулируем основные выводы.

(Родители делятся  впечатлениями )

https://lh6.googleusercontent.com/j1GWUMPDFk6Mi-LRScWLo2yFgtTzGrYMct7V_0TbS_YAz-K2gMltGlVSMJ-Ux3W6wW4_KK0gN1efrg3XaHfhqBplZO8jDkBKO0CMfGQdW1Vqu9fZifE

                             Рефлексия. 

Учитель. Уважаемые родители! Завершая нашу встречу, хочется подчеркнуть, что на этапе начальной школы «вкладом» в будущий успех является, прежде всего, привитие интереса к труду, включение ребёнка в различные виды деятельности. Думаю, что  объединив усилия, мы обязательно добьемся успеха.

Спасибо за внимание! Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: "Портфолио ученика начальной школы"

Краткое содержание родительского собрания по теме:"Портфолио ученика начальной школы"...

Родительское собрание "Портфолио ученика начальной школы".

Цель собрания:Формирование у родителей положительного отношения к совместной работепо оформлению портфолио; информирование по организации ведения портфолио...

Презентация родительского собрания "Портфолио ученика начальной школы"

Цель собрания:Формирование у родителей положительного отношения к совместной работепо оформлению портфолио; информирование по организации ведения портфолио...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

Портфолио ученика начальной школы - "Портфель достижений"....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Портфолио ученика начальной школы

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:«Портфолио ученика начальной школы». Цель собрания:Формирование у родителей положительного отношения к совместной работепо оформлению портфолио; информир...

Презентация к родительскому собранию"Портфолио ученика начальной школы (в рамках внедрения ФГОС НОО)"

Портфолио-это индивидуальный дневник, в котором ребёнок рассказывает о себе, о своих интересах и увлечениях, успехах в учебной и внеурочной деятельности, об участии в жизни класса и школы, демонстриру...

Родительское собрание "Портфолио ученика начальной школы"

Цель собрания: способствовать формированию у родителей потребности в оказании            помощи при оформлении портфолио, содействующего выявлени...