Учите детей любить русский язык !
статья
Много раз, наблюдая за людьми, вы отмечали: один человек говорит, другой слушает и понимает его. Мы читаем книгу, газету, журнал и тоже понимаем прочитанное. С помощью слов человек выражает свои мысли и передает их другим. Это может происходить благодаря языку.
Великий русский педагог К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой для всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_lyubite_rusckiy_yazyk.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему:
Учите детей любить русский язык
Много раз, наблюдая за людьми, вы отмечали: один человек говорит, другой слушает и понимает его. Мы читаем книгу, газету, журнал и тоже понимаем прочитанное. С помощью слов человек выражает свои мысли и передает их другим. Это может происходить благодаря языку.
Писатель Лев Успенский в своей книге «Слово о словах» пишет: «Язык – удивительное оружие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли. Не случайно у многих народов два предмета, ничем не похожих один на другой, мясистый подвижный орган вкуса, помещающийся во рту, и человеческая способность понимать собеседника именуются одним и тем же словом».
Я хочу обратить ваше внимание на первое значение слова. Язык – один из органов периферического речевого аппарата. Если ребенок научится управлять своими органами речи, то и формирование правильного произношения звуков речи будет происходить быстрее.
Произношение. На логопедических занятиях провожу артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика – это совокупность особых, с определенной целью подобранных упражнений, способствующих укреплению мышц речевого аппарата и развитию силы, ловкости и дифференцированности движений.
Артикуляционная гимнастика включает в себя: мимические упражнения, упражнения для губ, упражнения для языка, фонетическая зарядка на развитие переключаемости мышц органов артикуляции.
На занятиях дети выполняют упражнения на развитие правильного речевого дыхания и голоса.
Слоговая структура слова. Уделяю внимание работе над темпом, ритмом речи. Полезно использовать считалки, чистоговорки, простые стихи.
СА-СА-СА – вот летит оса СУ-СУ-СУ – не боюсь осу
Сначала следует заучить стихотворение, затем на одном выдохе произнести строчку стихотворения. Подключаем ручную моторику( большой палец поочередно встречается с указательным, средним, безымянным, мизинцем). Совершенствование мелкой моторики активизирует речевые зоны головного мозга. Ёж, медведь, барсук, енот,
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
Фонематическое восприятие – восприятие звука на слух – представляет для наших детей определенную сложность, особенно акустически сходные звуки.
Игры и упражнения для развития фонематического восприятия:
- Подбери слово на слух (М- мак, мама, машина…)
- Цепочка слов (кот-туфли-игла-арбуз…)
- Составь слова из слова «картина» (кит, тина, танк…)
- Придумай слово из 3-х звуков (4-х, 5-х звуков)
- Угадай, какой предмет я загадала (из этой комнаты на звук К –карандаш)
Чтение. Любовь к чтению – это хорошая привычка. Ее необходимо воспитывать.
1.Профилактика - поддерживайте интерес ребенка к букве во всех ее проявлениях: читайте вывески и плакаты на улице, надписи в общественном транспорте, инструкции. Похвалите, отметьте ребенка за наблюдательность и инициативу.
2.Выбирайте вместе, что читать. Совершайте совместные походы в книжный магазин, в библиотеку. Договоритесь, что книгу, которую вы купили, обязательно прочтете.
3.Подавайте личный пример. Если ребенок часто видит родителей с книгой в руках, то и он будет проявлять интерес к чтению. Поощряйте чтению!
4.Читайте ребенку перед сном. Прочитайте добрую сказку или историю на ночь, вам обоим это доставит удовольствие. Совместное погружение в рассказ – прекрасный способ наладить или поддержать с ребенком контакт.
5.Ограничьте время пребывания ребенка у «большого экрана». Посвятите это время чтению, пользу от которого трудно переоценить.
Великий русский педагог К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой для всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАК УЧИТЬ ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ
Самое страшное во взаимоотношениях родителей и детей – это бездумное «кормление» материальными удовольствиями и пустота, убогость духовной, сердечной жизни ребенка. Это и есть неумение любить....
Доклад на экологическое воспитание младших школьников «Учим детей любить природу»
Актуальность темы состоит в том, что проблема экологического воспитания школьников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Че...
"Мы любим русский язык"
Коллективная интеллектуально-развлекательная игра. Проводится в рамках Недели русского языка в начальной школе....
План декады русского языка. Тема: «Знай и люби русский язык»
План декады русского языка Тема: «Знай и люби русский язык»Сроки проведения: 06.12.11 – 16.12.11 Цель декады: - развитие интереса к предметам «Русский язык»...
Консультация "Учите детей любить природу"
Консультация "Учите детей любить природу"...
Внеурочная деятельность "Для тех, кто любит русский язык".
Можно использовать для 2 , 3 класса....
Конспект внеклассного мероприятия "Знай и люби русский язык" 1-4 класс
Мероприятие проводилось в рамках недели русского языка для учащихся 1-4 классов в виде викторины. Задания и упражнения были подобраны в соответствии с программными требованиями 1-4 классов....