Школьные отметки
материал (2 класс)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_shkolnye_otmetki_2_klass.docx25.81 КБ
Файл pamyatka.docx15.5 КБ
Файл ankety.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

 «Первые школьные отметки» (с презентацией)

Ход собрания:

СЛАЙД 1

- Здравствуйте, уважаемые родители!  С 1 четверти наши дети  начали получать отметки. Сегодня мы поговорим о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи. Я прошу вас ответить на  вопросы анкеты «Что значит для вас школьная отметка вашего ребёнка?» и отметить фразы, которые вы используете в общении с ребёнком (учитель раздаёт анкеты)

СЛАЙД 2

Анкета № 1 для родителей

Анкета № 2  для родителей.

Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком, анализируя его учение.

СЛАЙД 3

- С каждым годом в нашей стране растет престиж образования, с каждым годом к выпускникам школ предъявляются все более высокие требования при поступлении в средние и высшие учебные заведения. Поэтому сегодня для наших детей учеба – самый главный труд. Труд нелегкий, требующий умственных, моральных и физических усилий. Начальная школа – первая ступень, самая важная, потому что именно в этот период мы должны с вами научить детей учиться, помочь осознать им цель обучения.

СЛАЙД 4

- В младшем школьном возрасте все дети хотят хорошо учиться, быть успешными. Но не у всех получается так, как хотелось бы. Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: “Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!” Другие ласково спрашивают: “Ну, что нам сегодня задали?” – и раскрывают учебники и тетрадки.

- В процессе подготовки к этому собранию я провела анкетирование учащихся.

СЛАЙД 5

- Проанализировав, я выяснила, что хорошая отметка поднимает у ребят настроение, вы радуетесь вместе с детьми, хвалите, целуете, покупаете разные сладости, журналы, наклейки, скачиваете мультфильмы, даёте поиграть в компьютер,  готовите для них любимые блюда,  говорите: «Вот какая у нас доча», «Ты моя умница», «Молодец».

- Если ребёнок получает плохую отметку, вы его наказываете, ставите в угол, ругаете, обижаетесь на него, кричите, расстраиваетесь, не даёте сладкого, не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, а сами ребята огорчаются, им становится стыдно говорить про отметку.

- Все родители без исключения говорят ребёнку, что он может учиться на «4» и «5», но никак ни на «2» или «3».

- Проверяя домашнюю работу, я вижу, оказываете ли вы помощь своему ребёнку. Большая часть класса очень ответственно подходят к выполнению заданий. Однако есть незначительное количество учащихся, которые, к сожалению, обделены вниманием. Эти ребята не всегда бывают готовы к урокам, что-то забывают, не делают домашнее задание либо выполняют неаккуратно письменные работы. Дело в том, что когда дети обращаются к родителям с просьбой помочь, они говорят, цитирую: «Как надоело», «Делай, как думаешь». А также есть группа детей, которые отвечают, что дома все пишут под диктовку родителей. В школе им учиться очень трудно. Самостоятельно не могут написать, не спросив: А где писать? А какую страницу открыть? А где она находится? И тут же ребёнок пишет, что мама хочет видеть её прилежной ученицей?! Или когда ребёнок получает хорошую отметку, мама не обращает никакого внимания, но сына хочет видеть отличником. Бесконтрольность, отсутствие внимания расслабляет, портит детей. Родители каждый день должны просматривать тетради и дневник ребёнка. Это ваша обязанность.

СЛАЙД 6

- Помните, что успеха в учёбе можно добиться лишь во взаимном сотрудничестве семьи и школы.

- Всех обучающихся нашего класса я могу условно разделить на следующие группы:

1) Есть ребята всесторонне развитые. Они легко и быстро усваивают учебный материал по всем предметам. У них есть огромное желание учиться. Эти ребята во всем аккуратны, дисциплинированны, отзывчивы. Отличаются самостоятельностью. Чувствуется родительская поддержка.

СЛАЙД 7

2) Особого внимания требуют со стороны учителей и родителей дети, которые могут хорошо учиться, умные, способные, энергичные, но ленивые, не хватает чувства ответственности, мягко говоря “забывчивые”: забыл тетрадь, дневник, учебник, забыл записать домашнее задание, забыл выучить стихотворение и т.д. Эти ребята быстро отвлекаются, нет осознанного отношения к учебе, целеустремленности. Одной из причин такого отношения к учебе является отсутствие должного контроля со стороны родителей.

СЛАЙД 8

3) К третьей группе я бы отнесла детей, которым “не дается” математика, русский язык, они плохо читают вслух. Зато эти дети сильны в спорте, музыке, хорошо рисуют, поэтому следует развивать другие их способности, которые помогут им “не потеряться”, а, наоборот, обрести уверенность в себе и затем постепенно начинать преодолевать трудности в учебе.

СЛАЙД 9

- Помните, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь.

- Как известно, знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность оцениваются с помощью отметки.

СЛАЙД 10 

- Психолог Ш.А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок. Их названия говорят сами за себя: торжествующая «пятерка», обнадеживающая «четверка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка», уничтожающая «единица».

- Не всегда ребёнок получает желаемую отметку. Пробелы в знаниях влияют на это. Если ребенок находится на больничном, обязательно выполнять домашнее задание. В школу ребенок должен прийти готовым ко всем предметам. Просматривая тетради, самостоятельные работы, дневники, всегда просите детей  объяснить, за что «4», «3» или «2». 

- Отметки необходимо обсуждать. Если они хорошие – похвалить, спросить, доволен ли он своей работой. Если же отметка невысокая, необходимо детально проанализировать, в чём причина, какие трудности испытывал ребенок, помочь поработать ему над ошибками и обязательно вселить уверенность в будущий успех  ученика.

СЛАЙД 11

СЛАЙД 12

-  Вашему вниманию хочу предложить вам несколько рекомендаций « Как относиться к отметкам ребёнка?» (родители знакомятся самостоятельно)

  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.
  • «Двойка» – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не упрёков.
  • Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  • Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается надолго и его хочется повторить.

- Важно, чтобы ребенок понимал, что когда  у него что-то не получается, он сам при этом не становится плохим. Ребенок должен знать, что родители его поймут, и какими бы ни были отметки, дома будет доброжелательная атмосфера.

СЛАЙД 13

- В нашем классе есть ребята, которые пишут очень аккуратно. Но есть и такие, которые пишут с помарками. Родители  заставляют переписывать одну и ту же работу несколько раз. Просто научите его аккуратно исправлять ошибки в уже выполненном задании. Домашняя работа должна быть очень аккуратной, чтобы у меня вдруг не сложилось впечатление, что это черновик.

- Если у ребёнка постоянная грязь в тетради, значит у него слабое развитие тонкой моторики пальцев рук, недостаточный объем внимания. Есть в классе и такие ребята, которые пишут очень медленно. Таким детям нужно больше рисовать, вырезать, мастерить, чтобы развивать мелкую моторику рук.

СЛАЙД 14  Русский язык

- На уроках русского языка мы учимся грамотно говорить и писать: работаем со словарём, учимся определять части слова, находить однокоренные слова, отличать приставки от предлогов, упражняемся в правописании имён собственных, слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Раз в две недели пишем словарные диктанты, в конце изучения раздела контрольные диктанты, реже обучающие сочинения и изложения, проверочные и контрольные списывания.

- На уроках русского языка во 2 классе мы закрепляем признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу), учимся правильно оформлять предложение на письме, читать и произносить их  с правильной интонацией.

Дети учатся отличать текст от набора предложений, анализировать заглавие, соотносить его с содержанием.

- Во 2 классе даются определения частей слова (корень, приставка, суффикс). Дети учатся видеть их в словах, образовывать с помощью приставки и суффикса новые слова.

 Дети знакомятся с группами слов, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов.

Во 2 классе мы познакомились с понятием орфограмма (написание по правилу). Дети учатся видеть в словах, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограмму. Нами были изучены следующие орфограммы:

- большая буква в именах собственных

- буквы и, у, а   после шипящих ж, ш, ч, щ

- пробел между предлогом и словом.

Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка. Это:

- обогащение словарного запаса посредством образования новых слов и разъяснение лексического значения слова)

- составление и построение предложений

- обучение правильному произношению слов, ударению.

    Пишут с ошибками дети с низким уровнем развития фонематического слуха, со слабой концентрацией внимания, с отсутствием умения контролировать себя. Если ребёнок плохо списывает с доски, значит у него низкий уровень переключения внимания и развития кратковременной памяти.

    Если вы видите ошибку в работе ребёнка, не исправляйте её сами. Направьте внимание ребенка:

- на строчку, где допущена ошибка;

- на слово с ошибкой;

Спросите, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.

На уроках русского языка мы знакомимся с правилами русского языка, выполняем задания по теме. Домашняя работа начинается с правила!!!!

Проверяя домашнее упражнение, обращайте внимание на то, что в нём содержится несколько заданий. Кроме списывания предлагается ещё выполнить задание.

СЛАЙД 15 Литературное чтение

Особое внимание следует уделять совершенствованию чтения. Дети, кроме учебника, должны читать и  другие книги, причём каждый день. Достаточно 10-15 минут перед сном. Беглое и осознанное чтение - залог дальнейшей успешной учебы по всем предметам.

Хочется отметить, что дети в целом читают хорошо. Есть ребята, которым читать надо больше. Домашние тексты небольшого объёма следует перечитывать не один раз. Чтение должно быть выразительным, с соблюдением знаков препинания и интонации. На уроках мы часто читаем по ролям, поэтому дома помогайте ребёнку отличать слова автора от слов героев произведения.

Если ребёнок испытывает затруднения при пересказывании текста, значит у него слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития, образного мышления, логических операций.

На уроках математики пишем математические диктанты, решаем задачи на нахождение периметра и площади, знакомимся со свойствами сложения и вычитания, решаем примеры в несколько действий.

Выполняя самостоятельную работу с ошибками, ученик вместе с вами должен проанализировать ошибки и обязательно над ними поработать. Я разрешаю исправить отметку, если ученик принесёт работу над ошибками на следующий урок математики.

Если ребёнок всегда испытывает трудности при решении задач, значит стоит говорить о низком уровне развития образного мышления.

Если ребёнок плохо заучивает и быстро забывает таблицу умножения, значит у него низкий уровень механической, долговременной  памяти, слабая концентрация внимания.

Если ребёнок трудно понимает объяснение с первого раза, значит у него низкий уровень восприятия, несформированность приемов учебной деятельности.

СЛАЙД 16 Окружающий мир

Что касается уроков окружающего мира, то они проходят у нас всегда интересно. Очень часто мы знакомимся с темой, просматривая презентации, работаем в учебнике и тетради.

СЛАЙД 18 Технология

На уроках технологии мастерим. Проверяйте наличие комплекта цветной бумаги и картона.

СЛАЙД 19



Предварительный просмотр:

Памятка родителям «Как относиться к отметкам ребенка»

  1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
  3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
  6. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  7. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  8. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.
  9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго/и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  10. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его___________________________________

Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него_______________________________

Когда мой ребёнок идёт в школу, то я желаю ему__________________________________

Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я________________________________

Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я_________________________________

Отметьте фразы, которые вы чаще используете в общении с ребёнком, анализируя его учение:

Что ты сегодня получил?

Ничего, не расстраивайся, у нас есть время всё исправить.

Я так и знала. И в кого ты такой уродился.

Марш в свою комнату и не показывайся мне на глаза.

Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?

Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь сделать сам?

Садись и учи, а я потом проверю.

Давай попробуем разобраться, что тебе трудно.

Посмотри, как я учился, а ты?

Знаешь, когда я был маленький, мне это тоже давалось с трудом.

Анкета для учащихся

1. Мне нравится получать хорошие оценки (да/нет)

2.Если я получаю хорошую отметку, то родители поощряют меня (да/нет)

3.  Когда я получаю «5», то родители

А)Хвалят меня, Б)дают деньги, В)ничего не делают ведь я учусь для себя Г) покупают вкусняшки

4.Если я получаю плохую отметку, то родители наказывают меня (да/нет)

5. Когда я получаю плохую отметку, то

А) расстраиваюсь, что опять неудача

Б) боюсь, что будут ругать дома

В) абсолютно все равно

6. Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они говорят

А)Делай и думай сам, Б)объясняют, и я делаю все сам В)помогают, сидят рядом со мной и я пишу все под диктовку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые уроки школьной отметки

 Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.                                 Марк Аврелий  ...

Ребёнок и школьная отметка.

Материал к родительскому собранию. Удобное анкетирование для родителей и их детей....

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Задача родительского собранияпоказать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка;  формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.Именно школьная отметка час...

Проблема школьной отметки

Проблема школьной отметки...

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"

Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка, формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка....

Родительское собрание. Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки.

Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки. Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают,и ты будешь в полной безопасности от них.  Цели:Объединить усилия...

"Школьная отметка".Как относиться к отметке своего ребенка?

Памятка для родителей, в которой расскрывается материал о том ,.как относиться к отметке своего ребенка....