консультация для родителей " Речевые игры по дороге в детский сад"
материал

Коновалова Наталья Николаевна

консультация для родителей "Речевые игры по дороге в детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_doroge_v_sad.docx105.86 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 303»

Консультация для родителей

«Речевые игры по дороге

в детский сад».

Коновалова Н.Н.

воспитатель МКДОУ № 303

2021 г.

Речевые игры по дороге в детский сад.


Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять
 достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад.


Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру
познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач,
поставленных в игровой форме. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.


Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до детского сада или возвращаетесь домой.


1. Игра «Кто или что может это делать?». 


Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например , слово «идет», ребенок подбирает «девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т.д.».
Подберите слова к глаголам «стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает».


2. Игра «Что для чего». 
Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы:
хлеб – в хлебнице,
сахар – в сахарнице,
конфеты – в конфетнице,
мыло – в мыльнице,
перец - в перечнице,
салат – в салатнице,
суп – в супнице,
соус - в соуснице и т. д.

3. Игра «Вместе веселей».

Добавь одно слово, которое подходит к двум словам.
Мама, сын (дочь) – что делают?
Летит, клюет – кто?
Дерево, цветы – что делают?
Сидит, стоит – кто?
Кошка, собака – что делают?
Льется, журчит – что? Шумит, дует – что?
Дождь, снег – что делают?


4. Игра «Веселый счет».
Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна…). Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый
дом, многоэтажный дом, знакомый дом...).


5. Игра «Исправь предложение».
Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет.
- Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.)
- Пол бежит по кошке.
- Наташа жила у ежика.
- Снежная баба лепит Ваню.
- Катя ужалила осу.

6. «Скрещиваем всё подряд».
Помните смешную загадку из детства «Что будет, если скрестить ежа с
 удавом?» — «10 метров колючей проволоки». Но мы будем скрещивать слова.
Например, что будет, если скрестить Чебурашку и крокодила Гену? «Чебургена».
Дети очень легко включаются в эту игру, поскольку ещё не привязаны к стереотипам и могут легко играть словами и звучаниями.
Можно начать из сказочных персонажей - Дюймовожук, Чебуркляк  и перейти к обычным предметам- щёткостул, телефонокран, фотомяч и т.д.
При этом можно напомнить о создании таких слов, как самолёт, пароход, самокат.


7. Игра «Найди дерево».

 (выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры)
Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад.


8. Придумываем названия остановкам.
Как часто, когда мы куда-то едем, слышим или читаем однообразные
 скучные названия остановок, так хочется чего-то свеженького, оригинального или просто забавного! Так в чём же дело? Предложите ребёнку это сделать и сами проявите свою фантазию!

9. Игра «Ты идешь, и я иду».
Ты выходишь, и я выхожу. Ты обходишь, и я обхожу.
(подходить, заходить, переходить...)
Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.


10. Игры на развитие счета.
Сколько всего встретилось на пути? Дорога в детский сад изрядно надоела и кажется слишком длинной? Можно посмотреть на эту дорогу с другой стороны и еще внимательней ее изучить:
Сколько луж придется перепрыгнуть?
Сколько грузовиков проехало навстречу?
Сколько светофоров на пути?
Сколько собак провели мимо на поводке?
Сколько ступенек на крыльце?
Здорово, если ребенок будет сам придумывать, что он будет пересчитывать на следующий день.
Зато, если кто-то спросит, далеко ли у него садик, можно будет гордо ответить, что дорога в детский сад - это 8 луж, 4 светофора,

2 забора, и целых 7 встречных грузовиков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Речевая подготовка к школьному обучению"

Консультация поможет родителям правильно подготовить ребёнка к школе....

Консультация для родителей "Речевое развитие детей до 3-х лет"

Консультация для родителей "Речевое развитие детей до 3-х лет" во 2-ой группе раннего развития...

Консультация для родителей "Речевая готовность ребенка к школе"

Цель – познакомить родителей будущих первоклассников с особенностями подготовки к обучению в школе.Школьное обучение предъявляет ребёнку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Наиболее з...

Консультация для родителей Речевое развитие ребёнка.

Этапы речевого развития ребёнка дошкольника....

Консультация для родителей "Речевая готовность к школьному обучению"

Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно при помощи речи устной и письменной ребёнку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше...