Консультация для родителей "Речевое развитие детей до 3-х лет"
консультация по теме

Мирошниченко Алена Сереевна

Консультация для родителей "Речевое развитие детей до 3-х лет" во 2-ой группе раннего развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_detey.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но к концу второго года жизни словарь ребенка - 300 слов, а в трехлетнем возрасте – до 1500 слов.        Конечно, каждый ребенок индивидуален, и речь у всех развивается своими темпами.

После двух лет у ребенка совершенствуется произношение, но оно еще сильно отличается от произношения взрослых. Многие дети в этом возрасте еще не могут правильно произносить шипящие, свистящие звуки и звук «Р». Это происходит в силу того, что дети еще не очень хорошо воспринимают на слух звуковые различия. Поэтому уделяйте больше внимания развитию слухового внимания, речевого дыхания, голоса малыша.

В норме к концу третьего года ребенок употребляет распространенные предложения и пользуется основными частями речи (существительные, глаголы, прилагательные) хотя согласует их не всегда грамматически правильно. Малыш уже настолько владеет речью, что может понятно для окружающих объяснить, что ему нужно, рассказать о том, что видел или слышал.

Задача родителей — активно развивать «пассивный словарь». Для этого нужно много разговаривать с ребенком, объяснять то, что он видит, рассказывать ему сказки, читать стихи, вместе рассматривать книги.

Можно делать дыхательную и артикуляционную гимнастику, которая помогает тренировать мышцы артикуляционного аппарата и делать большие успехи в правильном произношении звуков и слов.

Например: «Сказка о веселом язычке».

Жил-был Веселый Язычок (улыбнитесь и высуньте язык как можно дальше). Утром рано он вставал, делал зарядку (коснитесь языком уголков рта, затем дотянитесь до носа и до подбородка), чистил зубы (проведите язычком вправо-влево по верхним и нижним зубам), причесывался (зубки сожмите, просуньте язычок между ними вперед и назад). Затем он выходил на свое крылечко, полежать на солнышке (удерживайте язык неподвижно на нижней губе под счет до десяти). Потом садился на лошадку (цокайте, с силой прижимая язык к небу), ехал в гости к друзьям. Наступил вечер. Язычок снова сел на лошадку и поехал домой. Он останавливал лошадку вот так (с силой выдувайте воздух на сомкнутые губы: «тпр-ру»).

Бывает и так: вроде и занимаетесь регулярно, а все равно он говорит невнятно, а то и вовсе на «языке жестов».

На это могут быть 2 основные причины.

1.Ребенок ленится выговаривать слова, ведь вы его и так прекрасно понимаете.

2.Ребенок не хочет разговаривать. И это уже более серьезная проблема. В ее основе — протест малыша против не устраивающей его психологической обстановки.

Для устранения первой причины достаточно перестать быть «переводчиком» и «шифровальщиком». Ребенку, безусловно, это не понравится, но даст стимул произносить слова более понятно (иначе же он не получит то, о чем просит).

Рекомендации.

1.С большим удовольствием дети слушают рассказы о других детях, об известных им животных. Рассказ должен быть кратким, простым.

2. Малышам нужно читать короткие стихи, несложные ритмически, с понятными ребенку образами( русские народные стихи, песни, прибаутки).

3. Рассматривая картинки в книжках, журналах, называйте и объясняйте ребенку все, что он видит перед собой. Повторяйте нужное слово несколько раз, попросите показать тот предмет, который вы назвали, а затем попросите его самого назвать слово. Обязательно хвалите малыша и отмечайте его успехи.

4.Чаще обращайте внимание ребенка в повседневной жизни на цвета предметов, задавайте наводящие вопросы: «Какого цвета у тебя кофточка? А сапожки?» Когда ребенок рисует, обязательно подчеркивайте, краской или карандашом какого цвета он рисует.

5.На третьем году жизни дети начинают все более активно использовать в своей речи глаголы для обозначения своих действий и действий окружающих людей. Помогайте ему в этом – называйте все, что делаете сами, и комментируйте то, что делает малыш.

6.Постепенно вводите речь ребенка прилагательные.

И еще один немаловажный момент, связанный с развитием речи. Ребенок говорит  то, что когда-либо сам слышал. Так что, уважаемые, следите за речью!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Развитие речи детей младшего школьного возраста.

Овладение правильной речью необходимо для формирования полноценной личности. Человеку с хорошо развитой речью легко вступать в общение, он может понятно излагать свою точку зрения , задавать воп...

Консультация для родителей "Развитие и обогащение словарного запаса у детей"

Данный материал предназначен для проведения тематических консультаций с родителями младших школьников....

консультация для родителей на тему: "Развитие детей в театрализованной деятельности"

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Театральная деятельность ...

Работа с родителями. Консультации для родителей "Влияние родительских установок на развитие детей"

Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!...

Консультация для педагогов "Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста"

Чувство времени — умение определять и чувствовать определенные отрезки времени....

Консультация для родителей . «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями».

Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять....

Консультация для учителей начальной школы по теме: "Показатели психического развития детей в возрасте семи лет (различия между детьми с ЗПР и нормативным развитием)"

Консультация для учителей начальной школы (мультимедийная презентация) по теме: «Показатели психического развития детей в возрасте семи лет (различия между детьми с ЗПР и нормативным развитием)...