Как привить интерес к математике?
статья (1 класс)

Ирина Анатольевна Федорова

В помощь родителям.

Обсудим ситуацию:

Вы подготовили своего ребенка к школе. Привели в 1 класс, а там на уроках математики изучают по мнению Вашего ребенка какую-то ерунду, которую он и так знает. Итог: ребенку это не интересно учиться, и постепенно желание изучать данный предмет пропадает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._kak_privit_interes_k_matematike_v_1_klasse.docx489.48 КБ

Предварительный просмотр:

Вашему ребенку не интересна математика? Он и так все знает?

1 класс.

Обсудим ситуацию:

Вы подготовили своего ребенка к школе. Привели в 1 класс, а там на уроках математики изучают по мнению Вашего ребенка какую-то ерунду, которую он и так знает. Итог: ребенку это не интересно учиться, и постепенно желание изучать данный предмет пропадает.

http://itd3.mycdn.me/image?id=849869870293&t=20&plc=WEB&tkn=*TA5zQvtXJVFmH2KRCoB0tS-Fx_8

Печальная история, не правда ли?

У родителей возникает вопрос: «А что же делать? Как мотивировать ребенка к изучению данного предмета, если ему не интересно?!!!»

При этом, каждая любящая мамочка понимает, что в какой-то момент ее дитятко из-за своей уверенности в своих знаниях, пропустит важную тему по предмету и реально начнет отставать в своих познаниях от одноклассников. И данная реальность обернется для малыша новой проблемой и еще большим отвержением желания учиться. Он уже не просто будет сидеть на уроках, изнывая от напрасно потерянного времени. Он начнёт пользоваться этим временем в своих интересах, развлекая одноклассников и отвлекая их от основного вида деятельности, а именно учебы. Он перестанет реагировать на замечания учителя, будет постоянно вертеться… Да мало ли чем можно заняться на уроках, если учиться не хочется!

Мы видим проблему, но не понимаем, как помочь? Учитель делает замечания. Ставит неудовлетворительные отметки по поведению. Напряжение нарастает. Конфликтная ситуация готова!

https://penzavzglyad.ru/images/uploads/246b48face095e8284f8ac41cdd9fc2f.jpg

И так…. Я мама… Начинаю вести со своим ребенком диалог:

- Как прошел урок?

- Ни как. Ерунда какая-то. 2+3=5. Я что не знаю? Палочки положите перед собой. Я что без палочек не сосчитаю?

-Прикольно… А 3+3 Сколько? ( отвечает) А 7- 2? ( отвечает) Какой ты у меня молодец! А сколько будет 20 +30?  А 200 + 300? А 2000+ 3000? А 20000000+30000000???

А сколько будет 3000+3000??? А 700000-200000?

- Мы такого не проходили!

- А почему не проходили? Это же так просто!

-Где ты видишь, что просто? Посмотри какие ты мне числа даешь! Посмотри мой учебник? Тут есть такие числа???

-О! Правда нет… А я думала, что это просто…

-Да это в старших классах, наверное, изучают! Ну ты придумала что мне задать!

- В каких старших классах, как ты думаешь?

- В одиннадцатом, наверное… Смотри, сколько тут нулей!

- Может попробуем решить примерчики «одиннадцатого» класса?

-Да как это возможно, вообще!!!

- Но ты же говоришь, что все знаешь!

— Это я за первый класс знаю, а потом уже не знаю! Потом придется уже учиться….

https://deti.mail.ru/pic/photolib/2014/08/31/Depositphotos_8705621_s.jpg

-Я тебе скажу по секрету, что математика волшебная наука!

- Ты знал об этом?

- Нет…

 - Она начинается с маленьких чисел и легких подсчетов. Но в ней все связано. Это четкая, важная логическая наука, в которой как в реке одно вытекает из другого.   Твои знания- маленький ручеек в математической науке. Но они уже смогут открыть тебе дорогу к тем примерчикам «одиннадцатого» класса)

Посмотри глазками! Что объединяет все эти примеры? Давай вместе посмотрим)

  1. Ты знаешь, что 2+3=5
  2. В примере 20+30 обведи в кружочек известные тебе числа. Видишь, в них тоже спрятался твой пример 2+3! Только рядышком стоят нули и все! Получается, что в ответе тоже будет 5, но с нулем!
  3. Давай посмотрим на следующие примеры. 200+300. Обведи известные тебе числа) Мы обводим 2+3, просто рядом стоят по два нуля. Снова делаем вывод, что примеры отличаются только нулями. Как просто! Ответ 5, но с двумя нулями!
  4. Значит, чтобы решить такой сложный пример, нужно просто увидеть в нем известное тебе! Увидеть, можно даже обвести, вычислить известное и подписать соответствующее количество нулей.
  5. Ты можешь не уметь читать получившиеся числа, важно другое. С помощью известного тебе примера мы решаем более сложные, подставляя в ответ определенное количество нулей.
  6. Мы начинаем сравнивать. Делаем выводы. Обобщаем… И вдруг приходим к открытию, что примеры «одиннадцатого» класса решаются так же просто, что и примеры первого
  7. О!!! Это чудо!  Вы его заинтересовали!

       Он берется за работу. Он считает огромные примеры! Примеры, которые изучают в старших классах!!! Он способен сосчитать огромнейшие числа. А потом пойдет в школу и покажет свои умения! Покажет всем, что способен на большее!

Ваш ребенок  идет в школу гордый собой, радостный в своем открытии! Он несет детям свой восторг о знании прекраснейшего предмета, который называется МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

http://mtdata.ru/u25/photoFE33/20292327227-0/original.jpg

 

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как привить интерес к чтению?

Правила для родителей...

Как привить интерес к чтению

В этом материале автор размышляет над тем, почему современные дети не любят читать,  и в чем кроется секрет " успешного читателя"....

Как привить интерес к чтению

Эта памятка поможет родителям  вызвать интерес к чтению у ребёнка...

Как привить интерес к чтению?

Интерес к чтению необходимо прививать с младенчества.......

«Как привить интерес ребёнка к чтению»

Я предложила  родителям на собрании для обсуждения тему: «Как привить интерес ребёнка к чтению». В конце собрания я приготовила рекомендации для родителей по развитию читательского интереса...