Сохраним нашу планету вместе!
консультация

Гуменюк Любовь Ивановна

Воспитание у детей к бережному отношению к природе и зверям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2022.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сохраним нашу планету вместе!

 консультация для родителей

В настоящее время ученые всего мира настойчиво предупреждают об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительность планеты; полностью истреблены некоторые виды животных; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, моря, озера; в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы. Выживут ли будущие поколения землян?

Ученые не уверены в том, что в скором времени наши детей смогут купаться в реке, море, гулять в лесу, вдыхать аромат цветов, любоваться звездным небом. Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством – один шаг. А формируются эти экологические невежды в семье, детском саду, школе и т.д. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны необходимо специально воспитывать у детей с ранних лет. Если же эту работу пустить на самотек, то наблюдаются различные отклонения детей в отношении к природе.

Какие же это отклонения? Прежде всего – пассивность: дети стараются своей деятельностью, поведением не наносить вред и ущерб природе, но по собственной инициативе не проявляют необходимой заботы о животных и растениях. Встречаются дети, которые бережно относятся к какому-либо ограниченному кругу предметов и явлений природы ближайшего окружения (уголок природы, участок детского сада, домашнее подсобное хозяйство). Иногда дети наносят ущерб природе из-за недостаточной осведомленности (собирают в коробочку насекомых, обрывают бутоны растений для «угощения» куклам и пр.). Некоторые дети потребительски относятся к природе, особенно к дикой: затаптывают кустики, вырывают с корнем цветущие растения, грибы и т.д. Наконец встречаются дети, способные жестоко относится к животным: они могут бить собак, мучить кошек, птиц, топтать дождевых червей.

Наиболее распространенная причина негативного отношения к природе – отсутствие знаний о растениях, животных, их потребностях и особенностях развития. Здесь сказывается и ограниченность непосредственного общения с природой, недооценка некоторыми родителями и педагогами проблемы воспитания у детей познавательных интересов к окружающему миру, в том числе к природе. Бездумное, а порой жестокое отношение к природе – результат нравственной невоспитанности детей, когда они глухи к состоянию других людей, тем более животных и растений; не способны к сопереживанию, сочувствию, жалости; не могут понять чужую боль и прийти на помощь.

Дошкольнику свойственна подражательность, они заимствуют образцы поведения, легко поддаются внешним влияниям. Заимствования бывают и педагогически ценными, и отрицательными, поскольку критическое мышление у детей развито недостаточно. Они подражают поведению взрослых в природе, их поступкам, отношению к животным, растениям.

Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое  и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая своё детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику.  Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать её богатства.  Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семьи.    

Поэтому мы просим родителей  поставить перед собой следующие задачи:                                                                              

·       приучать детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья    

·       учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным, при необходимости оказывать им помощь;

·       систематически в доступной форме объяснять детям взаимосвязь природы и человека;

·       воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.

         Уважаемые родителям обратите внимание своих  детей на красоту окружающей природы. Во вовремя наблюдений расширяется кругозор, любознательность, внимание, мышление. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг по пути в детский сад или домой. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Можно вспомнить стихи о природе.

Уважаемые родители будьте примером для своих детей!!!

 Воспитать любовь, настоящую заботу о природе, можно лишь, когда вы ежедневно показываете  пример отношения к природе взрослого. Можно бесконечно говорить о любви к природе, но если кто-либо из родителей, которому подражает ребенок, бездумно сломал ветку, шагнул в клумбу, закричал, увидев червяка в руке малыша: «Брось эту гадость!», то пользы от этих разговоров не будет.

Неоценимую помощь в работе по ознакомлению детей с природой оказывают произведения отечественных и зарубежных писателей: В. Бианки, К. Паустовского, Е. Чарушина, М. Пришвина, Н. Сладкова, С. Есенина, И. Сурикова, А. Пушкина, Г. Юнусовой, М. Карима и др. Их произведения раскрывают перед детьми невообразимую красоту природы и её обитателей, учат любить, сочувствовать, беречь родную природу.

В поездках в лес, за город полезно собирать с детьми природный материал: шишки, жёлуди, сучки, камушки, ракушки и т. д. Ведь природный материал-это настоящие «сокровища» которые дети охотно собирают и с большим интересом рассматривают. Но при этом нельзя ломать ветки, рвать растения, сшибать ногами грибы.

        Совместная работа ДОУ с родителями помогает воспитывать любовь детей к родной природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Сохраним нашу планету цветущей" 1 класс

Экологический проект "Сохраним нашу планету цветущей" 1 класс...

Конспект классного часа "Сохраним планету вместе" 2 класс

Цель деятельности учителя: реализовать естественные потребности детей в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятель...

Открытое мероприятие "Сохраним нашу планету"

Как сохранить нашу Планету, землю....

Классный час «Сохраним нашу Планету!»

Классный час «Сохраним нашу Планету!»Цель: привлечь внимание учащихся к бережному и правильному отношению к родной природе.Задачи: учить оценивать свои поступки и поступки окружа...

Сохраним нашу планету.

Материал для классного часа. Можно использовать также во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира. Экологические проблемы нас преследуют постоянно, поэтому необходимо чаще с детьми обсужда...

Экология. Сохраним нашу планету

laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь».      Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы с удовольствием слушаем песни птиц, журчан...

Внеклассное мероприятие "Как сохранить нашу планету"

Внеклассное мероприятие "Как сохранить нашу планету" для учеников начальной школы....