Классный час «Сохраним нашу Планету!»
классный час (2 класс)

Классный час «Сохраним нашу Планету!»

Цель: привлечь внимание учащихся к бережному и правильному отношению к родной природе.

Задачи: учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, развивать наблюдательность, внимание, память, интерес к окружающему миру, творческие способности, воспитывать любовь к родной природе.

Методы: рассказ, беседа, иллюстрация и демонстрация, репродуктивные и проблемно-поисковые методы, эмоциональное воздействие.

Оборудование: мультимедийная презентация,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_-nash_obshchiy_dom.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Сохраним нашу Планету!»

Цель: привлечь внимание учащихся к бережному и правильному отношению к родной природе.

Задачи: учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, развивать наблюдательность, внимание, память, интерес к окружающему миру, творческие способности, воспитывать любовь к родной природе.

Методы: рассказ, беседа, иллюстрация и демонстрация, репродуктивные и проблемно-поисковые методы, эмоциональное воздействие.

Оборудование: мультимедийная презентация,

Ход занятия

1.Организационный момент. Психологический настрой.

–Давайте улыбнемся друг другу. Мы подарим друг другу радость и хорошее настроение.

2. Сообщение темы и целей

Отгадайте загадку:

-Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется….(Земля)

- Наш классный час я хочу начать с пословицы:

Земля освещается солнцем, а человек – знаниями.

-Как вы понимаете эту пословицу?(Солнышко нам дает свет и тепло, а человеку всё ясно понятно, когда он владеет знаниями)

-Вот сегодня наше солнышко освещает всех нас. А  мы будем добывать знания. Послушайте стихотворение:

-Ребята, все мы - жители одного большого дома. Как называется наш общий дом?  (планета Земля)

-Посмотрите. Что это ? (ГЛОБУС)

- Глобус –это уменьшенная модель нашей планеты Земля.

- Ребята, какая  наша планета? Опишите её.(большая, красивая,  на ней много голубых океанов, морей, озер, рек, зеленых лесов, рощ, бескрайних  лугов, полей, высоких гор. Самая красивая и живая планета)

-Посмотрите на слайд, что вы видите?

-Почему так выглядит наша планета?

-Сформулируйте тему нашего классного часа: Сохраним нашу Планету!

- Поставьте цели: определить, что надо знать и делать, чтобы  сохранить Землю.

3. Основная часть. Беседа. Работа по слайдам.

Очень часто мы слышим: «Планета Земля – наш большой дом». У нас над головой одна большая голубая крыша – небо. У нас под ногами – один общий пол – земная поверхность. У нас, у всего человечества, одна на всех великанская лампа – Солнце. У нас общий водопровод – дождевые и снеговые тучи. И вентилятор тоже один на всех – ветер.Земля нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений.

Хотите ли вы спасти свою планету?

А знаете ли вы главные беды Земли?

Слайды:

-Загрязнение воздуха

-Большое количество мусора, отходов

-Разливы нефти, пожары

-Загрязнение воды

- Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Земля - наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука - экология. Наука экология пытается дать ответы на трудные вопросы о взаимодействии природы и человека, о том, как это правильно сделать?

Словарик на доске:
«Экология – наука об окружающей среде»
«Экос» - дом, убежище.
«Логос» - учение.

На сегодняшний день наша планета остро нуждается в нашей с вами помощи. Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей - они глобальны. Загрязняются моря и океаны, истребляются редкие животные, идёт бездумная вырубка лесов и это ещё не всё. И только зная законы и тайны природы, мы сможем стать её верными друзьями и помощниками.

Ежегодно отмечается День защиты Земли. Крупный социальный праздник, посвященный защите планеты. В этом году он отмечается 20 марта. Главной целью  является формирование у населения чувства ответственности за состояние окружающей среды.

 «Наши пернатые друзья».

Послушайте рассказ. Чтение рассказа  В.А.Сухомлинского «Почему плачет синичка?»  

В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише было десять лет, а Оле – девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь.  

- Сделаем на тополе качели, - сказал Миша.  

- Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.  

Полез  Миша  на  тополь,  привязал  к  веткам  верёвку.  Встали  на  качели Миша  и  Оля  и  давай  качаться.      Качаются  дети,  а  около  них  синичка летает и поёт, поёт.  Миша говорит:  

- Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.  

Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле –гнёздышко, а в гнёздышке птички маленькие.  

- Синичка не радуется, а плачет – сказала Оля.  

- А почему же она плачет? – удивился Миша.  

- Подумай, почему, - ответила Оля.  

Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнёздышко и думает: почему же она плачет?  

Беседа с учащимися:  

- Кто жили на краю села?

 - Как звали детей?  

- Что рос около дома?

 - Что предложил сделать Миша?  

- Как отреагировала Оля?  

- Как Миша сделал качели?  

- Кого они увидели, летающую над ними?  

- Как вела себя синичка?

 - Что подумал Миша?

 – Чему обрадовался?  

- Кого увидела Оля в дупле?  

- Что она сказала Мише, почему синичка не поёт, а плачет?  

-Какой вывод сделали бы вы, ребята?  

Вывод:  птичка  плакала,  потому  что  она  боялась  за  своих  детей,

думая, что ребята заберут её детей из гнезда.  

- Чему научил вас этот рассказ?  Бережному отношению к природе.

- Зачем нам нужны птицы? Чем полезны птицы?

- Почему птиц называют -пернатыми друзьями человека?

 Птицы украшают нашу планету своим пением, их яркая окраска оживляет наш мир. А сколько пользы приносят наши пернатые друзья. Птицы — важная часть природы. Они уничтожают насекомых-вредителей, являются переносчиками семян растений.

-Как нужно относится к птицам?

1.Не разорять гнезд

2.Нельзя брать домой  птенцов: мама птица сама позаботиться о них.

3.Нельзя убивать птиц: они приносят не только нам радость, но и пользу.

- Сейчас, зимой, птицам особенно трудно .Как позаботиться о птицах?(Зимой надо помогать птицам пережить тяжелые времена: делать кормушки, не забывать класть корм.)

Лес

-Отгадайте загадку:

Белки в нём живут и волки,

 В нём растут дубы и ёлки

 Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес)

- Какую пользу приносит человеку лес?  ( Леса являются «лёгкими» планеты, так как помогают очищать воздух, вырабатывать кислород.

В лесах живут звери,  птицы,  насекомые,  люди  отдыхают  в  лесу,  собирают  грибы, ягоды.  Из деревьев строят дома, мосты и даже делают бумагу.  

-Люди вырубают леса, засоряют зелёные массивы. Лес-это дом животных. Нужно помнить, что приходя в лес, мы приходим в дом птиц, животных, насекомых, растений.

-  А  как  нужно  вести  себя  в  лесу?  

 - Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

• Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

• Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.

• Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.

• Не разводить костры.

- А кто из вас, ребята, посадил хотя бы одно дерево? – дети говорят.  

Красная Книга

-Люди охотились на птиц, животных, истребляли их в большом количестве. Вырывали красивые цветы. Многие растения  и животные  исчезли на нашей планете, некоторые стали редкими. Где можно прочитать и узнать о редких растениях и животных?

-Назовите растения и животные, внесенные в Красную книгу(венерин башмачок, лотос, женьшень, белый журавль,зубр.)

-Как нужно относится к животным, насекомым?

. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

2. Не разоряй муравейники.

3. Береги лягушек, жаб и их головастиков.

4. Нельзя давить насекомых, т. к. они приносят пользу.

5. Охраняй животных в заповедниках и заказниках.

6. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Практическая работа

- Сейчас я прошу вас поработать в группах.

У вас лежат круги из бумаги, которые по форме напоминают нам форму нашей планеты. Вы должны придумать и нарисовать экологические знаки  и составить Правила друзей природы.

1.Не разоряй  дупла и птичьи  гнёзда.

2.Не  разоряй муравейники.

3 Не  забирай  домой  птиц и  животных.

4. Не обижай  насекомых.

5.Не рви  цветы полевые  и редкие.

6. Не  лови  бабочек и стрекоз.

7.Не шумите  в лесу.

8. Не разжигай  костёр в лесу.

9.Не ломайте деревья и кустарники

10.Не  вырезай надписи на    деревьях.

10.Не вырывайте  растения с корнями.

11. Не оставляй  мусор  в лесу.

12. Не вырывай грибы с грибницей.

Демонстрация знаков.

Чтение стихов

Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых.
Это всё дары природы
Не губите, дети, их.

Не ломайте гнёзд напрасно.
Не губите муравьёв.
Ведь природа так прекрасна
Каждый подтвердить готов.

Водоёмы берегите
Со студеною водой.
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они.

На планете мы останемся одни.

7. Итог:

- Природа – это наше богатство, сберечь её – наш долг!  

«Планета пожеланий»

Сейчас вы возьмёте ваши сердечки. Каждый на сердечке  напишет пожелание нашей планете Земля. Каждый выходит и зачитывает пожелания. 

В.А.Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише было десять лет, а Оле – девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь.  

- Сделаем на тополе качели, - сказал Миша.  

- Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.  

Полез  Миша  на  тополь,  привязал  к  веткам  верёвку.  Встали  на  качели Миша  и  Оля  и  давай  качаться.      Качаются  дети,  а  около  них  синичка летает и поёт, поёт.  Миша говорит:  

- Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.  

Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле –гнёздышко, а в гнёздышке птички маленькие.  

- Синичка не радуется, а плачет – сказала Оля.  

- А почему же она плачет? – удивился Миша.  

- Подумай, почему, - ответила Оля.  

Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнёздышко и думает: почему же она плачет?  

В.А.Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише было десять лет, а Оле – девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь.  

- Сделаем на тополе качели, - сказал Миша.  

- Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.  

Полез  Миша  на  тополь,  привязал  к  веткам  верёвку.  Встали  на  качели Миша  и  Оля  и  давай  качаться.      Качаются  дети,  а  около  них  синичка летает и поёт, поёт.  Миша говорит:  

- Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.  

Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле –гнёздышко, а в гнёздышке птички маленькие.  

- Синичка не радуется, а плачет – сказала Оля.  

- А почему же она плачет? – удивился Миша.  

- Подумай, почему, - ответила Оля.  

Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнёздышко и думает: почему же она плачет?  

В.А.Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

В доме на краю села жили муж и жена. Было у них двое детей – мальчик Миша и девочка Оля. Мише было десять лет, а Оле – девять. Около дома рос высокий ветвистый тополь.  

- Сделаем на тополе качели, - сказал Миша.  

- Ой, как хорошо будет качаться! – обрадовалась Оля.  

Полез  Миша  на  тополь,  привязал  к  веткам  верёвку.  Встали  на  качели Миша  и  Оля  и  давай  качаться.      Качаются  дети,  а  около  них  синичка летает и поёт, поёт.  Миша говорит:  

- Синичке тоже весело оттого, что мы качаемся.  

Глянула Оля на ствол дерева и увидела дупло, а в дупле –гнёздышко, а в гнёздышке птички маленькие.  

- Синичка не радуется, а плачет – сказала Оля.  

- А почему же она плачет? – удивился Миша.  

- Подумай, почему, - ответила Оля.  

Миша спрыгнул с качелей, посмотрел на синичкино гнёздышко и думает: почему же она плачет?  

«Дерево пожеланий»

Сейчас вы делитесь на 3 команды, каждый ряд это команда. Вам выдаются листочки, на которых вы видите дерево с 5 сердечками. Рядом с каждым сердечком вам нужно написать пожелание природе. На выполнение у вас 4 минуты. Представитель от команды выходит и зачитывает пожелания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Сохраним нашу Землю"

воспитание экологической культуры и экологической грамотности у учащихся через организацию игровой деятельности. ...

Экологический проект "Сохраним нашу планету цветущей" 1 класс

Экологический проект "Сохраним нашу планету цветущей" 1 класс...

Открытое мероприятие "Сохраним нашу планету"

Как сохранить нашу Планету, землю....

Сохраним нашу планету.

Материал для классного часа. Можно использовать также во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира. Экологические проблемы нас преследуют постоянно, поэтому необходимо чаще с детьми обсужда...

Сохраним нашу планету вместе!

Воспитание у детей к бережному отношению к природе и зверям....

Экология. Сохраним нашу планету

laquo;Сохранить природу – сохранить жизнь».      Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости. Мы с удовольствием слушаем песни птиц, журчан...

Внеклассное мероприятие "Как сохранить нашу планету"

Внеклассное мероприятие "Как сохранить нашу планету" для учеников начальной школы....