родительское собрание
консультация (2 класс)

Алена Шеина

«Причины и последствия детской агрессии». Охарактеризовать современные технологии, методы и приемы, которые возможно использовать при его проведении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания  на тему:

 «Причины и последствия детской агрессии». Охарактеризовать современные технологии, методы и приемы, которые возможно использовать при его проведении.

Саранск 2020


Тема: «Причины и последствия детской агрессии»

Цель: формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных ситуациях.
Форма проведения: информационно- диагностическая: беседа - круглый стол.

Задачи:

Образовательные:

  •  Познакомить родителей с понятием и  вопросами детской агрессии, их решением.

Воспитательные:

  •  Создать содержательные и организационные условия для совершенствования у родителей умений оказывать детям эмоциональную поддержку с проблемами агрессии..

Развивающие:

  • Способствовать развитию правильного отношения в общении со своими детьми.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Технологии: ИКТ, групповая, игровая.

Методы: словесный-слово учителя, наглядный- презентация, практический- составление портрета агрессивного ребенка, анкетирование.

Приемы: «Портрет агрессивного ребенка»,  анкетирование «Уровень агрессивности ребёнка», тест-игра «Какой ты родитель?».

Ход собрания

Родители заранее разделены на 4 группы (деление на группы осуществлено с помощью разных геометрических фигур (1-круг, 2-квадрат 3-треугольник, 4-трапеция; при входе каждый родитель получает свою фигурку).

I.Вступительная часть

Учитель: Уважаемые родители. Тема нашей новой встречи серьезна и трудна. Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии.
Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, но и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? И как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её. На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.
Тема нашего собрания: «Причины и последствия детской агрессии».

II.Основная часть

Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей.
Агрессия может быть физической (использование физической силы против другого человека или объекта, драки),  вербальной ( нарушение прав другого человека без физического вмешательства, ссора, крик, визг), и аутоагрессия (самообвинение, самоунижение, нанесение себе телесных повреждений).

Составление родителями портрета агрессивного ребенка. (работа в группах, представление портрета созданного каждой группой)

Учитель на доске выписывает ключевые слова: обзывается, дерется, грубит, мстит, сердится и отказывается сделать что либо, специально раздражает людей, эмоционально неустойчив, обвиняет других в своих ошибках.

Агрессивное поведение у детей - это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми ребёнок справиться не в силах.

        Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителями.

        Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.

Учитель: Давайте попробуем определить уровень агрессивности у вашего ребёнка. Вам необходимо обозначить подходят ли предложенные утверждения вашему ребёнку или нет. Если они подходят, то ответ «+», если нет- соответственно ответ « -».

1. Часто теряет контроль над собой.

2. Он не может промолчать, когда чем- то недоволен.

3. Когда кто- то причиняет ему  зло, он обязательно старается оплатить тем же.

4. Часто спорит, ругается со взрослыми.

5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что- то разбивает, потрошит.

6. Иногда он так настаивает на чём- то, что окружающие теряют терпение.

7. Он не прочь подразнить животных.

8. Часто завистлив, мстителен.

9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто- то над ним подшучивает.

10. Иногда специально раздражает людей.

 11.В ответ на обычные распоряжения стремится сделать всё наоборот.

12.Часто отговаривает взрослым.

13. Приходится несколько раз повторять просьбы.

14. Любит быть первым.

15 Часто винит других в своих ошибках.

16.Легко ссорится, вступает в драку.

17.Старается общаться с младшими и физически более слабыми.

18.Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.

19.Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

20. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

Высокая агрессивность- 15-20 баллов.

Средняя агрессивность- 7-14 баллов.

Низкая агрессивность- 1-6 баллов.

Учитель: Степень агрессивности своего ребёнка вы определили. Не пугайтесь, а старайтесь понять, как можно помочь своему ребёнку.
Столкновение с детской агрессивностью порой вызывает у взрослых недоумение, растерянность. Обычно первое, что делают родители, - наказывают ребенка. Часто ребенок, сталкиваясь с неразрешимой для него проблемой, просто не знает, как себя правильно вести. Чтобы помочь ему, необходимо, прежде всего, выяснить возможные причины его агрессивности.

Причины детской агрессивности

Отношения в семье.

Внешняя среда (взаимоотношения со сверстниками)

Средства массовой информации (телевидение, Интернет)

Компьютерные игры

Отношения в семье. 

Агрессивное поведение родителей в отношениях между собой и со своими детьми: оскорбления, крики, хамство, унижение друг друга - все это приводит к тому, что такое общение становится нормой жизни для ребенка. Если детство ребенка сопровождается грубым, жестоким поведением родителей, то он «заражается» их агрессивностью.

Противоречивое поведение в отношениях к ребенку, когда мама и папа предъявляют к нему противоположные требования. Например, отец считает, что ребенок должен переделать домашнее задание, а мать жалеет его, не проявляет настойчивости. И все это происходит на глазах у сына или дочки. Такие споры между родителями, особенно, если они повторяются регулярно, также могут привести к проявлению агрессии.

Еще одна причина - непоследовательность родителей в формировании нравственных ценностей, когда сегодня им удобны одни нормы в поведении ребенка, а завтра другие. Ребёнок видит нечестность, непорядочность, несправедливость, болезненно переживает такие ситуации. Это приводит к озлоблению, агрессивности по отношению к взрослым.

Безразличное отношение - когда ребенок живет в атмосфере неприятия eгo, нелюбви к нему, и у него формируется ощущение опасности и враждебности окружающего мира.

Исследования показали, что, когда взрослые заранее не делают свое отношение к грубости и жестокости ясным, но после совершения проступка ребенка строго наказывают, это приводит постепенно к закреплению в нем агрессивности. Но и всепрощающая снисходительность мам и пап приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать нормы поведения. Такие дети импульсивны, а в сложных ситуациях агрессивны.

Причиной агрессии могут быть и взаимоотношения со сверстникамиПериод развития, в котором находятся сейчас наши дети (7-8 лет), противоречив. В этом возрасте дети  копируют друг друга, (один обозвал, другой повторил, один  пнул ногой портфель, другой добавил) а главное –«Я не виноват, это он мне сказал так сделать)

С поступлением в школу у ребенка возникает чувство взрослости. И он, требуя отношения к себе как к взрослому, не всегда умеет правильно распорядиться своими правами. Агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иногда понимают поведение окружающих как враждебное. Например, дружеское подтрунивание над внешним видом, поступком, ошибкой в выполнении задания, они могут воспринять как насмешку, оскорбление. Отсюда возникает желание дать «отпор» обидчику.

Проведение теста-игры «Какой ты родитель?». Родители выписывают номера тех  утверждений, которые используют в общении со своим ребёнком, на основании ключа проставляют баллы, подсчитывают сумму баллов, читают вывод.
Тест – игра «Какой ты родитель?»

Выберите из данных фраз те, которые наиболее часто употребляются вами в общении с детьми.

Запишите номер фразы.

  1. Сколько раз тебе повторять!
  2. Посоветуй мне, пожалуйста.
  3. Не знаю, что бы я без тебя делала?!
  4. И в кого ты такой уродился?!
  5. Какие у тебя замечательные друзья!
  6. Ну, на кого ты похож (а)!
  7. Я в твоё время!
  8. Ты моя опора и помощница (к)!
  9. Ну, что за друзья у тебя?!
  10. О чём ты только думаешь?!
  11. Какая ты у меня умница!
  12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?
  13. У всех дети как дети, а ты?
  14. Какой ты у меня сообразительный(ая)!

- Поставьте около выбранного номера количество балов (ключ на экране)

5 – 8 баллов – Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9 – 10 баллов – Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен.

11 – 12 баллов – Вам необходимо быть с ребёнком повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. 

13 – 14 баллов – Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания, прислушивайтесь к его словам.

III.Итог собрания

Учитель: Подходит к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому. Ваш родительский дневник пополнится сегодня новыми правилами, которые помогут вам, я надеюсь, в воспитании вашего ребёнка. Это «Золотые правила воспитания» и «Памятка по предупреждению детской агрессивности».

«ЗОЛОТЫЕ»

правила воспитания

  1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
  2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
  3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
  4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
  5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
  6. К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

Как предупредить детскую агрессивность

1.   Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

2. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.   

3. Не ставьте ребенку, каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

5. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своих требований по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.

7. Не шантажируйте своего ребёнка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком     в зависимость от его учебных успехов.

Родители знакомятся с «золотыми» правилами на экране и получают печатные экземпляры памяток.

Учитель: Давайте приложим совместные усилия и поможем нашим детям справиться с агрессией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...