Рекомендации для родителей
консультация

Ивлева Екатерина Владимировна

Каждый раз перед завтраком, обедом и ужином читайте ребенку рус­ские народные потешки. Читайте выразительно, четко выговаривая слова. Не забывайте об эмоциональной окраске потешек. Поощряйте стремление ребенка повторять отдельные слова или строчки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx170.24 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Чтобы дети лучше усвоили лексическую тему

«Посуда. Продукты питания»

По разделу «Продукты питания»

1.  Уточните словарный запас ребенка по теме «Продукты питания».

2.  Рассмотрите с ребенком рисунок и прокомментируйте его. Затем предложите ребенку ответить на вопросы по картинке предложением.

http://elena_anna.wospit.ru/wp-content/uploads/2020/11/38-1024x731.jpg

  • Взрослый. Кто ест кашу?                 Ребенок. Девочка ест кашу.
  • Взрослый. Что делает девочка?      Ребенок. Ест.
  • Взрослый. Что ест девочка?             Ребенок. Девочка ест кашу.
  • Взрослый. Кто ест суп?                   
  • Взрослый. Что делает мальчик?    
  • Взрослый. Что ест мальчик?          
  • Взрослый. Кто пьет молоко?          
  • Взрослый. Что пьет девочка?         
  • Взрослый. Кто пьет сок?                 
  • Взрослый. Что делает мальчик?    
  • Взрослый. Что пьет мальчик?        

3. Каждый раз перед завтраком, обедом и ужином читайте ребенку русские народные потешки. Читайте выразительно, четко выговаривая слова. Не забывайте об эмоциональной окраске потешек. Поощряйте стремление ребенка повторять отдельные слова или строчки.

  • Хороша у нас хозяюшка
  • Наша тетушка Аглаюшка
  • В решете капусту квасила,
  • Киселем скамейки красила,
  • Щи мешала помелом
  • Хлеб рубила топором.
  • Утром завтрак у людей,
  • И у птиц, и у зверей.
  • Молоко из крынки пьют
  • Ваня и Егорка,
  • Зайцы овощи грызут,
  •  А мышата — корку.

4. Расскажите ребенку русскую народную сказку «Колобок»

По разделу «Посуда»

1. Убедитесь, знает ли ваш ребенок названия посуды и умеет ли правильно произносить их. Рассмотрите вместе с ним посуду, которая есть у вас дома. Расскажите ребенку, для чего нужна посуда: «В кастрюле варят суп. В чайнике кипятят воду. Из тарелки едят. Из чашки пьют». Пусть малыш показывает и называет посуду. Сначала предложите ребенку задания: «Покажи чайник. Покажи кастрюлю. Покажи тарелку. Покажи чашку». Затем задайте вопросы о каждом из предметов: «Что это? Для чего нужно?»

2. Используя предметные картинки или кукольную посуду, поиграйте с ребенком в игры «Что исчезло?», «Что прибавилось?», «Что изменилось? ». Методика проведения этих игр описана в рекомендациях по теме недели «Мой дом. Мебель.». Для игры «Что изменилось?» понадобятся три картинки или три предмета. Поставьте посуду перед ребенком и предложите назвать ее.

Затем предложите ребенку закрыть глаза и поменяйте два предмета местами. Теперь попросите малыша открыть глаза и определить, что изменилось. Если малышу трудно сказать: «Чайник и чашка поменялись местами», помогите ему.

3.  Выполните с малышом подвижные упражнения. Для этого сначала прочитайте выразительно текст и покажите движения. Затем делайте упражнение вдвоем с ребенком. Похвалите его, если он проговаривает стихотворные строчки вместе с вами. Помните, что за один день следует разучивать с ребенком только одну игру. К следующей переходите только тогда, когда малыш хорошо запомнил текст и движения предыдущей.

Посуда

  • Вот тарелка для Валерки —Нарисовать руками в воздухе большой круг.
  • Желтые колечки,       Нарисовать указательными пальцами в воздухе  маленькие круги.
  • Для котлеты, для пюре,       Загнуть на левой руке пальчики правой рукой, начиная с большого.  
  • Для блинов и гречки.              

Чашка

  • Чашка синяя для Мити,                  Присесть, держа правую руку на поясе, — как ручка чашки.
  • Чтобы чаю мог попить он,  
  • Соку, сливок, лимонаду,      Встать, загнуть пальчики правой руки левой рукой на каждое название. 
  • Нам украсить чашку надо.   Показать, как украшают чашку точками (как бы наносят точки воображаемой кисточкой).

5.  Рассмотрите с ребенком рисунок и прокомментируйте его. Затем предложите ребенку ответить на вопросы:

http://elena_anna.wospit.ru/wp-content/uploads/2020/11/39-1024x731.jpg

  • — Кого ты видишь на картинке?
  • — Что стоит на столе?
  • — Что держит мальчик?
  • — Для чего нужна тарелка?
  • — Что кладет на стол девочка?
  • — Для чего нужна ложка?

6. Помогите ребенку слепить из пластилина тарелочку для куклы. Покажите, как это можно сделать, расплющив пластилиновый шарик пальцами. Помните, что работа с пластилином способствует развитию тонкой моторики и стимулирует развитие речи. Похвалите ребенка и его «произведение», скажите ему, что тарелочка получилась такой красивой, что только принцессе из нее можно есть.

7.  Покажите ребенку, как рисуют тарелку, используя кисть и гуашь: изобразите замкнутую кривую линию. Предложите украсить тарелку разноцветными точками. После окончания рисования можно рассказать уже знакомые по предыдущему заданию стихотворения «Вот тарелка для Валерки…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....

Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациями Как родители могут помочь ребенку учиться

Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациямиКак родители могут помочь ребенку учиться...

Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения"

Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения" будут полезны родителям, которые заитересованы в темлых, позитивных отношениях между ними и их детьми.  Одним из самых ценных аспекто...

Рекомендации для родителей Советы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста

                       Рекомендации для родителейСоветы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста...

Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)

Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)...

Совместная деятельность школы и родителей по обучения и воспитанию (памятки-советы и рекомендации для родителей)

Совместная деятельность школы и родителей по обучения и воспитанию (памятки-советы и рекомендации для родителей)...