Рекомендации для родителей
консультация
Каждый раз перед завтраком, обедом и ужином читайте ребенку русские народные потешки. Читайте выразительно, четко выговаривая слова. Не забывайте об эмоциональной окраске потешек. Поощряйте стремление ребенка повторять отдельные слова или строчки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 170.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Чтобы дети лучше усвоили лексическую тему
«Посуда. Продукты питания»
По разделу «Продукты питания»
1. Уточните словарный запас ребенка по теме «Продукты питания».
2. Рассмотрите с ребенком рисунок и прокомментируйте его. Затем предложите ребенку ответить на вопросы по картинке предложением.
- Взрослый. Кто ест кашу? Ребенок. Девочка ест кашу.
- Взрослый. Что делает девочка? Ребенок. Ест.
- Взрослый. Что ест девочка? Ребенок. Девочка ест кашу.
- Взрослый. Кто ест суп?
- Взрослый. Что делает мальчик?
- Взрослый. Что ест мальчик?
- Взрослый. Кто пьет молоко?
- Взрослый. Что пьет девочка?
- Взрослый. Кто пьет сок?
- Взрослый. Что делает мальчик?
- Взрослый. Что пьет мальчик?
3. Каждый раз перед завтраком, обедом и ужином читайте ребенку русские народные потешки. Читайте выразительно, четко выговаривая слова. Не забывайте об эмоциональной окраске потешек. Поощряйте стремление ребенка повторять отдельные слова или строчки.
- Хороша у нас хозяюшка
- Наша тетушка Аглаюшка
- В решете капусту квасила,
- Киселем скамейки красила,
- Щи мешала помелом
- Хлеб рубила топором.
- Утром завтрак у людей,
- И у птиц, и у зверей.
- Молоко из крынки пьют
- Ваня и Егорка,
- Зайцы овощи грызут,
- А мышата — корку.
4. Расскажите ребенку русскую народную сказку «Колобок»
По разделу «Посуда»
1. Убедитесь, знает ли ваш ребенок названия посуды и умеет ли правильно произносить их. Рассмотрите вместе с ним посуду, которая есть у вас дома. Расскажите ребенку, для чего нужна посуда: «В кастрюле варят суп. В чайнике кипятят воду. Из тарелки едят. Из чашки пьют». Пусть малыш показывает и называет посуду. Сначала предложите ребенку задания: «Покажи чайник. Покажи кастрюлю. Покажи тарелку. Покажи чашку». Затем задайте вопросы о каждом из предметов: «Что это? Для чего нужно?»
2. Используя предметные картинки или кукольную посуду, поиграйте с ребенком в игры «Что исчезло?», «Что прибавилось?», «Что изменилось? ». Методика проведения этих игр описана в рекомендациях по теме недели «Мой дом. Мебель.». Для игры «Что изменилось?» понадобятся три картинки или три предмета. Поставьте посуду перед ребенком и предложите назвать ее.
Затем предложите ребенку закрыть глаза и поменяйте два предмета местами. Теперь попросите малыша открыть глаза и определить, что изменилось. Если малышу трудно сказать: «Чайник и чашка поменялись местами», помогите ему.
3. Выполните с малышом подвижные упражнения. Для этого сначала прочитайте выразительно текст и покажите движения. Затем делайте упражнение вдвоем с ребенком. Похвалите его, если он проговаривает стихотворные строчки вместе с вами. Помните, что за один день следует разучивать с ребенком только одну игру. К следующей переходите только тогда, когда малыш хорошо запомнил текст и движения предыдущей.
Посуда
- Вот тарелка для Валерки —Нарисовать руками в воздухе большой круг.
- Желтые колечки, Нарисовать указательными пальцами в воздухе маленькие круги.
- Для котлеты, для пюре, Загнуть на левой руке пальчики правой рукой, начиная с большого.
- Для блинов и гречки.
Чашка
- Чашка синяя для Мити, Присесть, держа правую руку на поясе, — как ручка чашки.
- Чтобы чаю мог попить он,
- Соку, сливок, лимонаду, Встать, загнуть пальчики правой руки левой рукой на каждое название.
- Нам украсить чашку надо. Показать, как украшают чашку точками (как бы наносят точки воображаемой кисточкой).
5. Рассмотрите с ребенком рисунок и прокомментируйте его. Затем предложите ребенку ответить на вопросы:
- — Кого ты видишь на картинке?
- — Что стоит на столе?
- — Что держит мальчик?
- — Для чего нужна тарелка?
- — Что кладет на стол девочка?
- — Для чего нужна ложка?
6. Помогите ребенку слепить из пластилина тарелочку для куклы. Покажите, как это можно сделать, расплющив пластилиновый шарик пальцами. Помните, что работа с пластилином способствует развитию тонкой моторики и стимулирует развитие речи. Похвалите ребенка и его «произведение», скажите ему, что тарелочка получилась такой красивой, что только принцессе из нее можно есть.
7. Покажите ребенку, как рисуют тарелку, используя кисть и гуашь: изобразите замкнутую кривую линию. Предложите украсить тарелку разноцветными точками. После окончания рисования можно рассказать уже знакомые по предыдущему заданию стихотворения «Вот тарелка для Валерки…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"
Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....
Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациями Как родители могут помочь ребенку учиться
Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациямиКак родители могут помочь ребенку учиться...
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения"
Рекомендации для родителей "Дети и родители: секреты общения" будут полезны родителям, которые заитересованы в темлых, позитивных отношениях между ними и их детьми. Одним из самых ценных аспекто...
Рекомендации для родителей Советы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста
Рекомендации для родителейСоветы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста...
Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)
Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)...
Совместная деятельность школы и родителей по обучения и воспитанию (памятки-советы и рекомендации для родителей)
Совместная деятельность школы и родителей по обучения и воспитанию (памятки-советы и рекомендации для родителей)...