В помощь родителям по различным предметам
материал

Козлова Наталья Вячеславовна

Подборка материала в помощь родителям при обучении детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Переме шанные буквы Сплошной текст Текст с решёткой Чтение перевёрнутого текста Чтение слов наоборот Зашумлённый текст

Слайд 3

Тысячелистник. На лугах и лесных окапухш часто встречается тысячелистник обыкновенный. Приостемот на его тилс , и вам станет ясно, откуда пошло такое нваниазе растения. Каждый илтс разрезан на мелкие дльоик , а каждая дкаоль имеет ещё и ажурные ракя . Это одно из древнейших лекарственных ртейниас . Чвеклое издавна приметил эту врату , которая оказалась пойзноле при лечении ран, останавливая кровотечение. По Б. Александрову. Проверь себя

Слайд 4

Проверь себя: На лугах и лесных опушках часто встречается тысячелистник обыкновенный. Посмотрите на его лист , и вам станет ясно, откуда пошло такое название растения. Каждый лист разрезан на мелкие дольки , а каждая долька имеет ещё и ажурные края . Это одно из древнейших лекарственных растений . Человек издавна приметил эту траву , которая оказалась полезной при лечении ран, останавливая кровотечение.

Слайд 5

МетельвполестрашнаяКолкийснегбьётиколет всёживоеНовлесуснегрыхлыйиотсобакидаже проваливаетсяСквозьметельЖулькаувидела летящуюптичкуисовсехногбросиласьзанейпо снегуПтичкаплавнопорхала,поднималасьвверх ивертеласьвволнахветраОнадогнала,схватила, ноэтобыланептичка,астарыйсухойдубовыйлист НоничегоВотдругойлетит,исобакаужебежитза ним... М. Пришвин За птичкой.

Слайд 6

Задумались об отлёте птицы.Отбывают трясогузки и деревенские ласточки, рыхлыми стаями носятся грачи и скворцы: улетят, как первый снег выпадет. К синичьим ватагам пристал проворный поползень.Бегает по стволу вверх и вниз головой, свищет; за удалой свист и прозван любителями пения ямщиком. Как есть ямщик-лихач. В борах слышатся глухари и косачи: отпевают лето. Звук с глушинкой, не тот, что был красной весной. По А. Стрижеву. Скоро в дорогу! (проверь себя, нажав на решётку)

Слайд 7

Последние ягоды. Поздней осенью на болотах поспевает клюква. Она растёт на торфяных кочках, и ягоды лежат прямо на мху. Ягоды-то видны издалека, а вот на чём они растут -незаметно. Только присмотревшись поближе, увидишь, что на моховой подушке протянуты тонкие, как нити, стебельки, на них маленькие жёсткие блестящие листики. По И. Павловой Проверь себя

Слайд 8

Последние ягоды. Поздней осенью на болотах поспевает клюква. Она растёт на торфяных кочках, и ягоды лежат прямо на мху. Ягоды-то видны издалека, а вот на чём они растут -незаметно. Только присмотревшись поближе, увидишь, что на моховой подушке протянуты тонкие, как нити, стебельки, на них маленькие жёсткие блестящие листики. По И. Павловой

Слайд 9

исоЛ. аН унялоп илшыв ахисол с мокнёсол. йыдроГ ьсол ладюлбан аз имин. ывисарК и ынму итэ иревз! ондолоГ и ондолох ми йомиз. отсуП могурк. иН акчотсил, ин икварт – андо яакьрог арок. И гурдв – хапаз анес! аН енялоп тиотс яашьлоб акшумрок. еырбоД икур яреге илижолоп еотсишуд онес в укшумрок.

Слайд 10

Незабудки Голубые незабудки На полянке – там и тут. Их совсем не ради шутки Незабудками зовут. Потому их так назвали, Чтоб от Родины вдали Мы с тобой не забывали Красоту родной земли! (Н. Ярославцев) Проверь себя: нажми на картинку

Слайд 11

Интернет – ресурсы: Автор фона: Ранько Е. А. Божья коровка: http://gifsgifsparavoce.files.wordpress.com/2012/02/abelhinha031.png?w=630 Цветок: http://img.jogtheweb.com/users_avatars/avatarOdkDcQpW9WgQ Книга http://img-fotki.yandex.ru/get/6509/47407354.6e9/0_e9da6_4c1b8477_orig.png Лось http://www.casting-club.ru/img2/los.png Незабудки http://mirgif.com/razdeliteli/lineechka-13.gif



Предварительный просмотр:

Как быстро и без нервов выучить таблицу умножения.

1. Подготовьтесь

Для начала нужно сделать две вещи: распечатать саму таблицу умножения и объяснить принцип умножения.

Для работы нам понадобится таблица Пифагора. Раньше её публиковали на обороте тетрадей. Выглядит она так:

2. Объясните принцип работы

Когда ребёнок самостоятельно находит закономерность  (например, видит симметрию в таблице умножения), он запоминает её навсегда, в отличие от того, что он вызубрил или что ему сказал кто-то другой. Поэтому постарайтесь превратить изучение таблицы в интересную игру.

Приступая к изучению умножения, дети уже знакомы с простыми математическими действиями: сложением и умножением. Вы сможете объяснить ребёнку принцип умножения на простом примере: 2 × 3 — то же самое, что 2 + 2 + 2, то есть 3 раза по 2.

Объясните, что умножение — это короткий и быстрый путь провести вычисления.

Дальше нужно разобраться с устройством самой таблицы. Покажите, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки, а правильный ответ — на месте их пересечения. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице.

3. Учите небольшими порциями

Не нужно пытаться за один присест выучить всё. Начните с колонок 1, 2 и 3. Так вы постепенно подготовите ребёнка к усвоению более сложной информации.

Хорошая методика: взять пустую распечатанную или нарисованную таблицу и самостоятельно её заполнить. На этом этапе ребёнок будет не запоминать, а считать.

Когда он разобрался и достаточно хорошо усвоил самые простые столбцы, переходите к числам посложнее: сначала к умножению на 4–7, а затем на 8–10.

4. Объясните свойство коммутативности

То самое известное правило: от перестановки множителей произведение не меняется.

Ребёнку станет понятно, что на деле ему нужно выучить не всю, а только половину таблицы, и некоторые примеры он уже знает. Например, 4 × 7 — то же самое, что 7 × 4.

5. Находите закономерности в таблице

В таблице умножения можно обнаружить множество закономерностей, которые упростят её запоминание. Вот некоторые из них:

При умножении на 1 любое число остаётся тем же.

Все примеры на 5 оканчиваются на 5 или 0: если число чётное, приписываем 0 к половине числа, если нечётное — 5.

Все примеры на 10 оканчиваются на 0, а начинаются с числа, на которое мы умножаем.

Примеры на 5 вполовину меньше, чем примеры на 10 (10 × 5 = 50, а 5 × 5 = 25).

Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 6 × 4, нужно удвоить 6 два раза: 6 + 6 = 12, 12 + 12 = 24.

Чтобы запомнить умножение на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90.

 Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.

6. Повторяйте

Чаще занимайтесь повторением. Сначала спрашивайте по порядку. Когда заметите, что ответы стали уверенными, начинайте спрашивать вразброс. Следите и за темпом: сначала давайте побольше времени на размышление, но постепенно увеличивайте темп.

7. Играйте

Пользуйтесь не только стандартными методами запоминания. Обучение должно увлекать, интересовать ребёнка. Поэтому используйте наглядные средства, играйте, применяйте разные методики.

Карточки

Игра проста: подготовьте карточки с примерами умножения без ответов. Перемешайте их, а ребёнок должен вытягивать по одной. Если он даёт правильный ответ, откладываем карточку в сторону, неправильный — возвращаем в стопку.

Игру можно разнообразить. Например, давать ответы на время. И каждый день подсчитывать количество правильных ответов, чтобы у ребёнка появилось желание побить свой вчерашний рекорд.

Играть можно не только на время, но и до тех пор, пока не кончится вся стопка примеров. Тогда за каждый неправильный ответ можно поручать ребёнку задание: рассказать стихотворение или прибрать вещи на столе. Когда же все карточки разгаданы, вручить небольшой подарок.

От обратного

Игра похожа на предыдущую, только вместо карточек с примерами вы готовите карточки с ответами. Например, на карточке написано число 30. Ребёнок должен назвать несколько примеров, которые в результате дадут 30 (например, 3 × 10 и 6 × 5).

Примеры из жизни

Обучение становится интереснее, если обсуждать с ребёнком вещи, которые ему нравятся. Так, у мальчика можно спрашивать, сколько колёс нужно четырём машинам.

Также можно использовать наглядные средства: палочки для счёта, карандаши, кубики. Например, возьмите два стакана, в каждом из которых по четыре карандаша. И наглядно покажите, что количество карандашей равно количеству карандашей в одном стакане, помноженному на количество стаканов.

Стихи

Рифма поможет запомнить даже сложные примеры, которые никак не даются ребёнку. Самостоятельно придумывайте незамысловатые стихи. Подбирайте самые простые слова, ведь ваша цель — упростить процесс запоминания.

Например:

3*3

Кофе пили две букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить
трижды три выходит девять.

3*4

Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
Трри умножить на четырре,
Трри умножить на четырре
Двенадцать месяцев в году.

3*5

Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет трижды пять?..
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять пятнадцать пятен!

3*6

Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать трижды шесть.

3*7

Трижды семь двадцать один:
На носу горячий блин.

3*8

Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь двадцать четыре.

3*9

Трижды девять двадцать семь.
Это нужно помнить всем.

Внимание! Вот список вещей, которые нельзя делать ни в коем случае:

Заставлять ребёнка заниматься, если он не хочет. Вместо этого пытайтесь его мотивировать.

Ругать за ошибки и пугать плохими оценками.

Ставить в пример одноклассников. Когда тебя с кем-то сравнивают, это неприятно. К тому же нужно помнить, что все дети разные, поэтому к каждому нужно найти правильный подход.

Учить сразу всё. Ребёнка легко напугать и утомить большим объёмом материала. Учитесь постепенно.

Игнорировать успехи. Хвалите ребёнка, когда он справляется с заданиями. В такие моменты у него появляется желание учиться дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помощь родителям .Родителям о скорости чтения.Как помочь своему ребенку?

Материал для родителей о том ,как помочь своему ребенку совершенствовать читательские навыки,несложные приемы  для развития правильного ,беглого,выразительного чтения."Залог успешности- ежедневны...

Оздоровительные двигательные минутки на уроках общеобразовательного цикла с использованием различных предметов

Материал статьи учитель может использовать для организации и проведения нестандартных физминуток на уроках и внеурочной деятельности, используя различные подручные предметы:ластик, карандаш, стаканчик...

Открытый урок по теме: «Игры-эстафеты с различными предметами» (раздел: легкая атлетика)

Цель урока:1. Показать навыки легкоатлетических упражнений в играх и эстафетах.2. Продолжать развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость.3. Во...

Выделение слов, которые обозначают признаки (качества) предмета: цвет, форму, вкус с помощью вопроса. Сравнение двух предметов по их качеству.

Формирование умения подбирать и называть ряд признаков (качеств) данного предмета и определять предмет по ряду признаков (качеств), закреплять умение выделять в тексте слова, обозначающие призна...

Час коррекции для обучающихся 3 класса "Составление различных предметов из геометрических фигур"

Учить детей составлять различные предметы из геометрических фигур через различные игровые упражнения....

Барические ощущения (восприятие чувства тяжести: тяжёлый - лёгкий) упражнения на сравнение различных предметов по тяжести.

Конспект (технологическая карта урока) по внеурочной деятельности учащихся 3 - го класса. Психомоторика.Цель:- формировать у детей понятие о том, что различные предметы и материалы имеют свой вес;Зада...