Родительское собрание
классный час (2 класс)

Усачева Виктория Олеговна

«Хочу читать!»

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание 25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

  Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы 

«Московский городской педагогический университет» 

 

Институт среднего профессионального образования имени К.Д.Ушинского  

Учебный корпус «Колледж Черемушки»  

 

Усачева Виктория Олеговна  

«Хочу читать!»

Родительское собрание по предмету «Теоретические и методические основы деятельности классного руководства»

Специальность – 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Уровень подготовки - углубленный  

(очная форма обучения)  

 

Преподаватель

 

Чудина Наталья Владимировна

(подпись)  

 

Москва-2020


Родительское собрание «Хочу читать!»

Цель: создать условия для помощи родителям привить любовь к чтению у младших школьников.

Задачи:

  • Объяснить родителям значение чтения книг детьми;
  • Выслушать мнение родителей по теме собрания;
  • Убедить родителей в том, что детям нужно читать книгами.

Анкета для родителей.

  1. Любите ли вы читать книги?
  2. Читаете ли вы книг дома?
  3. Читаете ли книги своим детям?
  4. Какую литературу вы и ваши дети предпочитаете?
  5. Что вы знаете о семейном чтении?
  6. Есть ли книги, которые вы читали всей семьей?
  7. Обсуждаете ли вы книгу всей семьей после прочтения?

Вступительное слово

Многие родители считают, что чтение не привлекает современных детей, на самом деле это не так. Детям нравится читать, только их предпочтения и вкусы немного отличаются от тех, что были у родителей. Современные дети любят красочные картинки, поэтому им не интересна книга, в которой нет иллюстраций. Либо же если ваш ребенок не любит книги в печатном варианте, всегда можно найти аудиокнигу.

За последние года статус чтения снизился.

24 ноября 2006 года состоялось подписание Национальной программы поддержки и развития чтения.

«Чтение – это важнейший способ освоения базовой социально значимой информации, то есть профессионального и обыденного знания, культурных ценностей прошлого и настоящего – которое составляет многонациональность российской культуры. Мне кажется, что вы со мной согласитесь, что чтение является самым важным механизмом поддержания понятия, русского культуры, так считает Национальная программа поддержки и развития чтения.

Цели программы, рассчитанной на период с 2007 по 2020 год:

- повышение читательской компетенции;

- рост читательской активности.

Каждый год проводится опрос у жителей на счет того читают ли он книги, сколько они за определённый период прочитали книги и множество других вопросов. Благодаря этому опросу было выявлено, что 2007 и 2008 год был объявлен годом чтения.

Психологи рекомендуют, что детей нужно приучить с раннего возраста к чтению, но если не получилось советуют, самый простой способ привлечь внимание к книге, привести ребёнка в книжный магазин. Если вы будете поощрять ребенка хорошей книгой, если обставите поход в магазин, как торжественное событие, то скоро книга превратится для ребенка в атрибут радости, станет синонимом хорошего настроения, процесс покупки и чтения книг будет нравиться. А то, что нам нравится, мы хотим делать как можно чаще.

Книгу ребёнок должен выбрать сам. Обязательно обсудите с ребенком, купленную и прочитанную книгу. Так вы покажете ребенку и свою заинтересованность в его увлечениях.

          Постановка проблемы

Родители, как вы думаете по какой теме мы сегодня с вами собрались? (На счет чтение книг детьми). Да, верно.

Давайте подумаем, а какие же есть причины, почему же надо считать чтение очень важным для развития. (Родители предлагают свои варианты ответов).

Причины:

  • Книга будет эмоции;
  • Чтение книг повышает интеллект;
  • Чтение помогает в учебе;
  • Чтение книг формируют навыки;
  • Чтение книг побуждают к нравственным поступкам.

Давайте с вами обсудим эти причины. Давайте начнем с первой причины, кто как думает, как книга будет в ребенке эмоции? (мнение родителей). Ещё Павлов утверждал, что эмоции являются для человека сильным энергетическим источником. Читая книгу, ребёнок радуется, переживает, и всё это – эмоции, они нужны. Если нет положительных «зарядов», легко могут пойти в ход отрицательные. Один раз, другой, а там, глядишь, ребёнок уже и научился получать удовольствие от того, что нам кажется не совсем понятным и даже вредным. Если ребёнок живёт в состоянии хронического эмоционального голода, может возникнуть острая и даже патологическая реакция. Дети начинают, например, бить стёкла в трамвае, чтобы изведать остроту риска и страха. «Со скуки», - говорят обычно. Нет, правильнее всего – от эмоционального «голода».

Вторая причина. Как вы думаете, читая книги детьми, как повышает интеллект ребенка? (мнение родителей). Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% посредством чтения. То есть, если ребёнок систематически не читает, то он упускает около 14% от всей доступной ему информации. Заметьте, чтобы быть в курсе научных новостей человек должен сегодня прочитывать столько, сколько раньше человек прочитывал за всю жизнь. Итак, чтение сегодня – это способ соответствовать времени, его скоростям и жёстким требованиям. Причём скорость и уровень восприятия чтения нужно всё время повышать. Как говорил сам Гёте «Добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и всё не могу сказать, что достиг цели».

Давайте подумает на счет третьей причины. (Мнение родителей). Действительно, хорошо читающий ребёнок быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное. Слабо читающий ребёнок должен несколько раз прочесть, чтоб вникнуть в прочитанное. Тот, кто читает свободно, обычно лучше отвечает на вопросы по прочитанному и имеет большую орфографическую «зоркость». Наконец, высокая техника чтения способствует его эмоциональной выразительности и повышает степень восприятия и глубину понимания. И, безусловно, если ребёнок читает больше, он обладает большим объёмом информации, и лучше ориентируется во всех предметах, имеет навыки её поиска и общения.

А как вы думаете, какие же навыки развивает чтение книг? (мнение родителей). Приобщившись к чтению, ребёнок освобождается от зависимости и опеки взрослых. Он начинает понимать, что книжный мир – увлекательный и огромный, в нём можно путешествовать бесконечно. Ребёнок идёт в библиотеку, учится разбираться в структуре книги, пользоваться справочниками, энциклопедиями, формулярами. Это очень помогает в учебной деятельности. Ребёнок знает, какой бы вопрос ни возник, ответ можно найти в волшебнице – книге.

И наконец пятая причина. К сожалению, жизнь окружающая действительность не всегда «изобилуют» уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают. Книги – ценный источник знаний о нормах поведения. «Медвежонок – невежа» А. Барто, «Волшебное слово» В. Осеевой и многие другие, — это своеобразные и остроумные учебники хорошего тона, вежливости и хороших манер. Ребёнок, который осудил медвежонка за то, что тот «примчался к дому и первым влез в берлогу, медведю пожилому не уступил дорогу», едва ли станет, отпихивая взрослых, рваться к двери.

Давайте каждый из вас поделится опытом, получилось ли у вас привить своих детей к чтению книг или без результата (мнение родителей).

  Практическая часть

К сожалению, часто мы наталкиваемся на стойкое неприятие процесса чтения со стороны ребёнка. В чём дело? (Родителям предлагается дать свою версию ответа на этот вопрос). Предлагаю объединиться «тройками» и попытаться предложить присутствующим свой способ приобщения ребёнка к чтению.

        Выступление родителей

Возможные варианты «советов» родителей.

1 группа. На ребёнка очень влияет то, читают ли родители сами или нет. Если вечером большую часть времени проводят на кухне или у телевизора, или того хуже, за компьютером, то вряд ли их «чада» будет книгочеем.

Комментарий учителя. Допустим, родители многократно назидают сына или дочь по поводу важности чтения. Но если сами при этом очень редко обращаются к книгам, небрежно относятся к ним: книги пылятся в шкафу, валяются, где попало, используются как подставка под что-либо, то вряд ли ребёнок поймёт их истинную ценность.

Есть дома, где многочисленные тома чинно стоят на полках, но, к сожалению, являются лишь частью интерьера, роскошным дополнением к красивой мебели. В таких условиях ребёнок привыкает воспринимать дорогие книги как антикварные безделушки, которыми можно любоваться, но лучше не трогать.

Конечно, есть другие семьи, в которых разговоры о книгах просто не нужны: ребёнок часто видит родителей за чтением, они обмениваются впечатлениями о прочитанном, радуются новой покупке и тут же листают её.

2 группа. Надо поддерживать интерес к чтению у ребёнка: задавать вопросы, вникать в то, что он читает, удивляться каким-то моментам содержания, увлекаться им.

Комментарий учителяДействительно, ваше участие в процессе чтения ребёнка бесценно. Однако нельзя и переусердствовать: иногда активно вмешиваясь в увлечение сына или дочери, мы пытаемся ими руководить, и наносим вред.

3 группаМогут помочь маленькие родительские «хитрости», например, «Почитай для меня, пожалуйста, пока я мою посуду».

Комментарий учителя. Хороший приём: чтение не должно быть «в пустоту», если ребёнку оно ещё трудно даётся. В предлагаемой ситуации у сына или дочери возникает ощущение, что он делает что-то полезное, а не просто упражняется в технике чтения. Поблагодарите ребёнка, обсудите с ним прочитанное, и вы продвинетесь вперёд – естественно и ненавязчиво.

Подведение итогов

Спасибо вам, что пришли на родительское собрание. Что прошли участие в анкетирование по теме «Хочу читать». Это очень важная тема для обсуждения в современном мире. Приняли участие в обсуждение по этой теме. Хочу предложить вам памятки, в которых немало полезных советов. Выделите в них те пункты и советы, которые используются Вами на практике и дают положительные результаты.


Памятка для родителей

«Как привить ребенку ребёнку любовь к чтению»

  1. Привить любовь к чтению с раннего детства;
  2. Покупайте книги, выбирайте яркие книги по оформлению:
  3. Вспоминая привычку ежедневного чтения;
  4. Обсуждение прочитанного с членами семьи;
  5. Рассказывайте ребенку об авторе, который написал ту или иную книгу;
  6. Если вы читаете ребенку книгу, постарайтесь прервать чтение книги на самом интересном месте;
  7. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст;
  8.  Устраивайте дискуссии по прочитанным книгам дома;
  9. Воспитывайте бережное отношение ребенка к книгам;
  10.  Дарите своему ребенку интересные и познавательные книги;
  11.  Не стоит наказывать ребенка чтение – это только отталкивает ребенка от чтения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...