Рекомендации педагога-психолога родителям по повышению самооценки младших школьников.
консультация

Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть, уважайте его чувства, интересы и стремления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога-психолога родителям по повышению самооценки младших школьников.

Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть, уважайте его чувства, интересы и стремления.

Находите время, хотя бы несколько минут каждый день, чтобы уделить ребёнку всё своё внимание, не деля его ни с чем.

Больше разговаривайте с ребенком. Именно общаясь со взрослыми, дети начинают понимать, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Из этого они делают выводы, которые корректируют их мировоззрение и, как следствие, оценку себя и окружающих.

Слушайте ребенка, разговаривайте и помогайте найти выход из сложной ситуации.

Поощряйте в ребенке инициативу, позволяйте ему самому решать проблемы там, где это возможно.

Используйте ролевые игры для обыгрывания с ребенком трудных или незнакомых ситуаций заранее, так, чтобы, сталкиваясь с ними, он чувствовал себя уверенно, комфортно, зная, что делать и чего ожидать.

Приобретите детскую энциклопедию. Пока младший школьник не способен самостоятельно заниматься изучением и переработкой информации, вы можете использовать ее для себя, чтобы давать более грамотные советы своему ребенку. Это обычная книжка-пособие, в которой раскрывается множество вопросов детского поведения. В ней затрагиваются различные важные моменты: взаимоотношения с родителями, со сверстниками, с представителями противоположного пола, секреты успешной учебы, советы о том, как все успевать, как делать правильно те или иные вещи и многое другое. Вся информация здесь составлена специалистами. Они дают адекватную оценку каждому явлению. С помощью этого легко подкорректировать самооценку школьника. Преимущество такой книги заключается также в том, что ребенок потом сможет возвратиться к отдельным вопросам в любой момент.

Покажите ребёнку, что родители признают и понимают его чувства, даже если не согласны с ним. Объясняйте, что разные люди могут испытывать разные чувства, и они не бывают правильными или неправильными. Однако помните, что признавать чувства ребёнка, даже негативные, не значит позволять ему неприемлемое поведение.

Старайтесь смотреть на некоторые вещи глазами ребёнка, помнить, что его понимание окружающего мира основывается на ограниченном опыте.

Поощряйте, одобряйте ребёнка, создавая положительную атмосферу вокруг него, отмечайте его успехи.

Поддерживайте. Если ребенок не уверен в себе, необходимо адекватно выделять его достоинства, говорить о том, что иметь все и сразу невозможно. Главная задача – дать понять школьнику, что он не плох, а индивидуален, в принципе, как и любой другой человек. Нет ни плохих, ни хороших.

Признавайте сильные стороны своего ребёнка и хвалите за них, а не фиксируйте внимание на его слабостях. Предоставляйте ребёнку как можно больше возможностей добиваться успеха в том, что ему нравится и что у него получается. Это поможет ему приобрести уверенность в себе.

Хвалите за конкретные поступки. Если ребёнок видит, что родители действительно заметили его попытки что-то сделать хорошо, он их повторит. Хвалить ребенка лучше всего в том случае, если он справился с довольно сложной задачей. Если хвалить ребенка за то, к чему он не прилагал старания и усилий, у него не будет желания совершенствоваться. Пытаясь решить одну проблему, можно получить и новую.

Избегайте переоценивания ребенка. Выставляйте ребенку те требования, которые соответствуют его возрасту и способностям. Когда вы ожидаете слишком многого, школьник расстраивается, что он не может этого сделать. Он не понимает, что это пока еще не в его силах (а способности у каждого ребенка – свои), поэтому усердно начинает самобичевать самого себя, что снижает уровень самооценки.

Избегайте сравнения своего ребенка с другими детьми. Указывая на успеваемость другого ребенка, ставя его в пример, говоря, что он в чем-то лучше, легко не только существенно снизить самооценку школьника, но и посеять в нем обиду, в том числе и на того, с кем его сравнивают.

Показывайте ребёнку очевидные свидетельства его развития, его достижения (старые рисунки или видеозаписи, чтобы показать ему, какие он сделал успехи, какие приобрел новые навыки).

Помните о методе «кнута и пряника». Школьник сделал хорошо – похвалите (не «Ты самый хороший, самый умный», а «Молодец! У тебя хорошо получилось!»). Если же он поступает неправильно, нужно сначала объяснить это, по возможности привести примеры из жизни, сказать о последствиях таких действий, а в конце – как нужно сделать правильно.

Пресекайте хвастовство. Когда ребенок явно возвышает себя над другими, необходимо сообщить, что такое поведение неверно. Также нужно корректно рассказать ему, что нет лучших: одни преуспевают в каком-то определенном деле, другие – в ином. У кого-то достоинства такие, у кого-то другие. Каждому в жизни пригодятся свои способности, поэтому можно говорить о том, что не кто-то лучше/хуже, а что все очень и очень разные. Возможно, с первого раза ребенок не услышит ваши слова, поэтому время от времени нужно возвращаться к подобным разговорам.

Поддерживайте ребенка при неудачах, избегая подчеркивания его промахов.

Объясняйте ребёнку, что у всех иногда случаются неудачи. Очень важно понять, что ошибки дают человеку возможность учиться.

Помогите ребёнку почувствовать его важность, поручая ему какие-нибудь дела или обязанности, чтобы помочь семье.

Старайтесь не оберегать ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его.

Устраивайте семейные праздники, придумайте собственные семейные традиции.

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для повышения самооценки ребенка

Важно понимать, уважать ребенка, его чувства, интересы, стремления, это является непременным условием формирования положительной самооценки младшего школьника....

Методические рекомендации педагога-психолога родителям школьников

Актуальной проблемой школьного образования остаётся вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. Успешность ребёнка в школе во многом зависит от того, насколько родит...

Рекомендации педагога-психолога для родителей первоклассников

Рекомендации педагога-психолога для родителей первоклассников...

Рекомендации педагога-психолога для родителей младших школьников с ЗПР

Еще до поступления в школу родители могут заметить, что их ребенок отличается от своих сверстников: он позднее начал сидеть, стоять, говорить первые слова..........