13 игр для общения родителей с ребенком.
методическая разработка (1, 2, 3 класс)

Завьялова Ирина Антоновна

Общение с родителями — первостепенная необходимость для ребенка, так как это способ обрести первый социальный опыт, научиться взаимодействию с другими людьми. Это общение становится не только возможностью поделиться информацией или эмоциями, но и реализует потребность ребенка находиться в кругу близких людей, ощущать свою значимость.Несомненно, родители понимают ценность общения с детьми, но, к сожалению, большинство из нас, приходя после работы уставшими и зачастую раздраженными, не имеют сил и терпения на то, чтобы общаться с ребенком. А ведь каждый малыш ждет вечера и прихода родителей для того, чтобы поделиться с ними своими впечатлениями, переживаниями или просто побыть рядом. Предлагаю 13 игр для общения родителей с ребенком во время школьных каникул.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общение с родителями — первостепенная необходимость для ребенка, так как это способ обрести первый социальный опыт, научиться взаимодействию с другими людьми. Это общение становится не только возможностью поделиться информацией или эмоциями, но и реализует потребность ребенка находиться в кругу близких людей, ощущать свою значимость.

Несомненно, родители понимают ценность общения с детьми, но, к сожалению, большинство из нас, приходя после работы уставшими и зачастую раздраженными, не имеют сил и терпения на то, чтобы общаться с ребенком. А ведь каждый малыш ждет вечера и прихода родителей для того, чтобы поделиться с ними своими впечатлениями, переживаниями или просто побыть рядом.

Приближаются осенние каникулы. У школьников появится свободное время Я предлагаю родителям уделить время для игры с ребенком.

Все дети любят играть! Но в отличие от взрослых они даже не догадываются, что это не только весело, но и полезно. Иногда игровой процесс помогает преодолеть трудности в освоении важных знаний. А чтобы ребенок учился с интересом, нужно всего лишь превратить сложные задания в забавную игру. Благодаря этим простым играм речь ребенка станет более четкой и развитой.

Предлагаю родителям 13 классических игр

«Сложи слова»

Слова пишутся на двух небольших карточках так, чтобы первая половина была написана на одной карточке, а вторая  - на другой (например: пе-тух, сапо-ги). Слева кладут карточки с началом слов, а справа  - с их вторыми половинками. Нужно сложить карточки так, чтобы получилось слово.В более сложных вариантах половинки слов перемешиваются, а ребенок сам находит их начало и конец ,иногда можно попросить подобрать похожие по написанию слова (например: моло-ко,моло-ток, моло-дец или бе-седа,бе-рег, бе-реза ).

«Почини слово»

Предлагаем слово с пропущенным словом. Ребенок должен на основе восприятия отдельных элементов слова угадать недостающий слог.

«Словесные горки»

Школьнику предлагается последовательно прочитать 15 слов, записанных одно под другим в виде горки, то есть каждое следующее слово длиннее предыдущего на одну букву. Первое (верхнее) слово состоит из двух букв, последнее(нижнее ) - из 12-16 букв. Чем ниже ребенок будет спускаться по

 « словесной горке», тем труднее ему будет читать .Постарайтесь мотивировать его стремление добраться до последней ступени.

«Восстанови слово»

Детям выдаются карточки со словами, в которых буквы прописаны не полностью, место пропуска обозначено пунктиром: «Слова разрушились, надо их прочитать» Обязательно должна сохраняться однозначность прочтения слова. В более сложных вариантах степень разрушения букв в словах должна увеличиваться.

«Поиск заданной буквы»

Ребенок должен в течение 30 секунд найти в тексте заданную букву. Отыскав, он ее подчеркивает или обводит кружочком. Ошибки школьника( пропуски букв, подчеркивание другой буквы) анализируется.Затем дается аналогичное задание с другой буквой.

«Найди слова»

Ученику дают  18-20 карточек, на каждой из которых  написано одно слово. Нужно найти слова, которые при написании отличаются одной  или несколькими букв.(Например: машина-малина, Маша-Миша, Тоня-Толя, стойка-стайка)

«Прочитай быстро»

Эта игра позволит развивать целостность и дифференцированность восприятия. Для быстрого восприятия даются пары слов, различающиеся одной или несколькими буквами (например: близкий- ближний,дедушка-девушка,редкий-резкий,пуховый-пушной,соседний-соседский ).

«Чтение строчек с прикрытой верхней половиной»

Чистый лист накладывается на текст так, чтобы верхняя часть строчки была прикрыта, а нижняя открыта. Читать приходится только по нижним частям букв. Желая облегчить себе задачу ,ребенок, вслух читая верхнюю строчку, будет стремится одновременно быстро про себя прочитать нижнюю, следующую строчку ,пока она открыта. Переход на такой способ чтения весьма желателен, так как формирует способность быстрого схватывания целиком нескольких слов.

«Словесные столбики»

Родитель быстро открывает и закрывает слова, состоящие из четырех букв, а ребенок читает до тех пор , пока не будет схватывать слово за мгновение. Затем ребенку даются карточки  со словами из большего количества букв. Упражнение продолжается до тех пор, пока школьник не научится читать слова, состоящие из десяти букв. Примеры слов: отец, поле(4),город,адрес(5),ворона,сирень(6),ботинки,корзина(7),карандаш,волейбол(8),смородина,крохотный(9),скворечник,количество(10).

«Мгновенное восприятие слов и словосочетаний»

Для расширения  «поля чтения» ребенок должен мгновенно охватить глазами столько слов, сколько сможет за одно восприятие, и произнести их, не глядя в текст.

«Произнеси быстро»

Дается предложение или строфа стихотворения, просят десять раз подряд произнести это вслух – без пауз и как можно быстрее. Все слова при этом должны произноситься очень четко. Выполнять задание ежедневно. Можно засекать время. Сокращение времени произношения фразы из одного и того же количества букв свидетельствует об улучшении процесса артикулирования.

«Произнести гласные звуки»

Детям нужно произнести гласные звуки, например [ и - э],[ и -о ],[ э- о],[ э- у],[ э-и ]

«Отчетливо произнесем»

Дети отчетливо произносят согласные, которые часто слабо дифференцируются  ( ш –с, ж – з, р – л, с- з), и пары слов, различающиеся одним звуком ( мыс-мышь, нож-нос, жарко- жалко и т.д.)

Хочется напомнить замечательные слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения» — помните об этом и дарите свое внимание самым дорогим и близким людям! Приятного общения и успехов !

Учитель-логопед МБОУ СШ № 35: Ирина Антоновна Завьялова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе

Родителям необходимо объяснить эти правила. Их всего 11. Опубликовал данные правила Симон Соловейчик....

Общение в жизни ребенка

Презентация, предназначенная для родительского собрания, посвященного роли общения в жизни ребенка....

Общение взрослого и ребенка.

Родительское собрание...

Беседа с родителями "Радость общения. Как понять ребенка и не обидеть его?

Родительское собрание с использованием интерактивной технологии активного слушания...

Рекомендации для родителей: «Правила эффективного общения родителей с детьми».

Зачастую мы не обращаем внимания на то, каким тоном отвечаем на вопросы ребенка. Закрутившись в бытовых проблемах, не уделяем детям должного внимания и пропускаем важные сигналы мимо. Данные рекоменда...

Консультация для родителей будущих первоклассников "Семейное чтение - средство общения родителей и ребёнка"

Инесса Николаевна Тимофеева, исследователь детского чтения, писала в книге «Что и как читать Вашему ребёнку от года до десяти»: «Маленькие ребята жаждут общаться с родителями: вместе...

Рекомендации родителям по преодолению школьной тревожности младших школьников КАК СТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ С ТРЕВОЖНЫМ РЕБЕНКОМ

Рекомендации родителям по преодолению школьной тревожности  младших школьников КАК СТРОИТЬ ОБЩЕНИЕ С ТРЕВОЖНЫМ РЕБЕНКОМ...