Разработка методического продукта для обучающихся и их родителей
методическая разработка (1 класс)

Горленко Яна Александровна

Разработка методического продукта для обучающихся и их родителей.

Проблема: адаптационный период и разобщенность коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_planirovanie.docx7.69 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка методического продукта для родителей обучающихся

Горленко Яна Александровна

        Проведя анализ детского коллектива, была выявлена следующая проблема: сложный адаптационный период и разобщенность коллектива. Для устранения данных проблем был разработан методический продукт по работе с родительским и детским коллективом.

        Актуальность: данная тема является достаточно актуальной в современной школьной жизни. Семья является первым коллективом в жизни ребенка, образец взаимопомощи, доброты и дружбы. Приходя в школу, ученик попадает в новый коллектив, ему приходится не только привыкать к школьному порядку, дисциплине и новой социальной роли, но и взаимодействовать с классом.

        Детская группа является формой жизнедеятельности и общения детей в школе. Правильно организованный детский коллектив - это такая группа, отношения в которой специально построены педагогом с воспитательной целью. Для воспитания детей необходима разнообразная совместная деятельность. Без неё нет упражнения и развития их способностей, не налаживаются необходимые социальные привычки и не образуется  настоящий коллектив.

        Бывают ситуации, что обучающиеся испытывают дискомфорт в коллективе, плохо ладят с другими детьми, плохо ведут себя на уроке и перемене. По этой причине происходит увеличение негативного отношения к школе и учебному коллективу.

        В связи с этим классный руководитель в начальных классах ставит перед собой главную задачу в работе с родителями – сформировать детский коллектив и начать работу по его сплочению, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.

        Вследствие этого был разработан методический продукт, который отвечает потребностям ООП НОО и поможет улучшить основные параметры воспитательного процесса.

        Методический продукт представляет собой комплекс мероприятий: беседа с родителями о важности адаптационного периода школьника и сплочении коллектива, проведение диагностики родителей «Адаптация в школе», квест-игра на сплочение с участием родителей, классный час на сплочение обучающихся на тему «Дружба».

        Первым этапом является беседа с родителями и проведение диагностики «Адаптация в школе» (приложение 5). На данном этапе учитель помогает родителям осознать важность этапа адаптации, а также предлагает провести диагностику для лучшего понимания, насколько хорошо прошел период адаптации ребенка. Вместе с тем немаловажным является разговор о сплочении детского коллектива, так как это прямой путь к улучшению классной атмосферы, установлению доверительных и дружеских отношений между детьми, а также учителем и ребенком.

        Второй этап включает в себя квест-игру на сплочение «Тропа Доверия», в которой принимают участие не только обучающиеся, но и их родители. Такие образом дети не только ведут себя спокойно, но и видят пример поведения в коллективе, как нужно себя вести и разговаривать со своими сверстниками и взрослыми.

        Третий этап можно назвать закрепляющим. Учитель проводит с детьми классный час на сплочение на тему «Дружба». Обучающиеся, играя, учатся слушать и слышать друг друга, понимать чувства окружающих их людей. Используется форма работы в группах, дети выполняют задания вместе, совещаясь. Обсуждают понятие «дружба» и её особенности.

        На этом этапе также можно повторно провести диагностику родителей на выявление проблем с адаптацией детей, узнать насколько изменились результаты прошлого раза.

        Выводы: когда в одном месте собирается коллектив маленьких индивидуальностей, перед учителем встает вопрос их объединения. Любую проблему общения между детьми 6–10 лет можно решить с помощью игры. Дети быстрее находят общий язык между собой, когда у них появляются общие интересы, единая цель для достижения.

        Всё это благоприятно влияет на процесс адаптации младших школьников. Правильная адаптация положительно влияет на учебный процесс, мотивирует к получению новых знаний, позволяет легко влиться в новый коллектив и завести друзей.

        Создание и сплочение организованного, дружного классного коллектива – задача лишь начального этапа работы классного руководителя, за которым следует этап постоянного развития и совершенствования всех сторон коллективной жизни, преодоления возникающих в ходе этого развития противоречий, постоянного возрастания роли коллектива в формировании личности каждого школьника. Умелая, педагогически целесообразная организация классного коллектива является одним из чрезвычайно важных и действенных средств такого руководства.

Литература

1. Башкинова В.В. Диагностика адаптации первоклассников / Башкинова В.В. [Электронный ресурс] // nsportal.ru : [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2018/08/25/diagnostika-adaptatsii-pervoklassnikov (дата обращения: 22.10.2022).

2. Гасимзянова А.С. Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе / Гасимзянова А.С. [Электронный ресурс] // Знанио : [сайт]. — URL: https://znanio.ru/media/klassnyj-chas-na-splochenie-kollektiva-dlya-1-klassa-na-temu-druzhba-2524980 (дата обращения: 23.10.2022).

3. Гусакова Т.Н. Адаптация первоклассников. Методы сплочения нового коллектива. / Гусакова Т.Н. [Электронный ресурс] // Мультиурок : [сайт]. — URL: https://multiurok.ru/index.php/files/adaptatsiia-pervoklassnikov-metody-splocheniia-nov.html (дата обращения: 23.10.2022).

4. Ивановская О. Г. Чем вызваны трудности школьной адаптации у первоклассников // Начальная шк. – 1999 - N 1 - С. 61-63.

5. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. - Мн., 1984.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока психологии для обучающихся 1-3 классов «Мы все такие разные».

Цель: Развитие  самосознания, рефлексивных  способностей  и  толерантности  детей младшего школьного возраста.Задачи: I....

" СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» (методическая разработка интеллектуальной игры для обучающихся 4 классов)

Цели:       1. Формирование интереса учащихся к предмету;       2. Развитие познавательных процессов (внимание, память, воображение, восприя...

Экологическая игра-викторина "Хочу всё знать!" (методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 4 классов)

Цель: Обобщение изученных знаний об окружающем мире. Задачи: Обобщать знания о планетах Солнечной системы, о природных зонах России, об органах чувств человека. Развивать познавате...

01. Разработка методических инструкций для обучающихся по использованию электронных образовательных ресурсов

В своей работе мы практически ежедневно используем электронные образовательные ресурсы. Для того чтобы детям, особенно ученикам начальных классов было понятно, как выполнить задания, необходимо разраб...

Разработка методического продукта для родителей обучающихся (лиц их заменяющих) с учетом выявленных проблем развития и образования детей младшего школьного возраста.

Современные дети живут и развиваются в условиях быстро меняющейся жизни, и от них сегодня требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать им...

Методический продукт для родителей "Борьба с номофобией"

Номофобия - глобальная проблема современности, характеризующаяся страхом человека остаться без телефона или вдалеке от него....

Методический продукт для родителей "Борьба с номофобией"

Номофобия - глобальная проблема современности, характеризующаяся страхом человека остаться без телефона или вдалеке от него....