Методический продукт для родителей "Борьба с номофобией"
консультация

Кудряшова Виктория Сергеевна

Номофобия - глобальная проблема современности, характеризующаяся страхом человека остаться без телефона или вдалеке от него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_dlya_roditeley_obuchayushchihsya.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка методического продукта для родителей обучающихся (лиц их заменяющих) с учетом выявленных проблем развития и образования детей младшего школьного возраста

Современное общество стремительно развивается в области цифровых технологий и уже сложно представить себе такого человека, у которого нет какого-либо гаджета, будь то телефон, «умные» часы или планшет.

У данного открытия есть как свои, несомненно, колоссальные достоинства, так и недостатки. Так, например, неограниченное использование гаджетов младшими школьниками пагубно влияет на их физическое и психическое здоровье. Для того, чтобы снизить это влияние на детей, стоит провести большую работу и учителям, и, в первую очередь, родителям. Так как большую часть времени дня школьник проводит дома, то следить за временем, проведенным им в гаджетах, предстоит родителям.

Частое и бездумное использование телефонов дома и особенно в школе влечет за собой упадок интереса детей к чему-то новому, к повышению проблем в педагогической деятельности, а именно: школьники становятся труднообучаемы. Дети, имеющие «клиповое мышление» (а оно сейчас у большого количества людей), сложнее воспринимают информацию, которая длится дольше 30-40 секунд и при этом не сопровождается яркой картинкой.

Многие дети уже с ранних лет имеют номофобию – боязнь остаться без телефона или вдалеке от него.

Для того, чтобы преодолевать данную проблему, была разработана специальная программа по работе как с детьми, так и с родителями, были созданы памятки для родителей в помощь для борьбы с номофобией.

Участники программы:

- младшие школьники;

- педагоги;

- родители.

Планируемые результаты при реализации данной программы:

- увеличение интереса школьников к «реальной» жизни;

- повышение интереса родителей к личной жизни своего ребенка;

- развитие у младших школьников любознательности;

- увеличение активности школьников (участие в конкурсах, олимпиадах, посещение кружков и т.д.)

- повышение уровня внимательности и усвоения знаний на уроках.

Название этапа

Цели

Средства реализации

  • Ознакомительный

Осведомить родителей о существующей проблеме, дать им понять, что дети нуждаются в их помощи.

Данный вопрос можно поднять на первом родительском собрании в учебном году. Предложить родителям на протяжении года вести совместную работу по сохранению физического и психического здоровья детей.

  • Создание памятки для родителей по устранению проблемы

- систематизировать имеющиеся данные

-показать последствия дальнейшего бездействия по устранению фобии у детей

-привести эффективные методы помощи

Педагог создает методический материал, в котором содержатся различные способы развлечений для детей и родителей с наименьшим использованием цифровых средств. (см. Приложение)

  • Внедрение программы в школах

Расширить круг использования программы вне семьи

Педагоги устанавливают в своих классах правила по использованию гаджетов. Проводят классные часы для детей, в рамках которых предлагают им интересные занятия без использования гаджетов. Проведение конкурсов, в которых участвуют и дети, и родители.

  • Контроль за выполнением программы

Оценить эффективность использования программы для детей.

Контроль можно провести лишь с помощью наблюдения родителей, с помощью рассказов детей о своем досуге, а также с помощью отслеживания уровня активности и любознательности у школьников.

Памятка для родителей в эпоху цифровых технологий

  • Попробуйте создать свой собственный семейный план использования медиа. Не вы должны работать на медиа, а медиа должны работать на вас! Они должны работать в рамках ваших семейных ценностей и вашего стиля воспитания. Если использовать гаджеты вдумчиво и правильно, то можно увеличить процент их пользы и снизить негативное влияние.
  • В современном мире гаджеты являются неотъемлемой частью жизни ребенка, именно поэтому обращайте на неё столь же пристальное внимание, как и на другие сферы его\её жизнедеятельности. Интересуйтесь, что ребенок смотрит, во что играет, что ему интересно! Как в реальной, так и в виртуальной жизни ребенку необходимы ограничения. P.S. Это не должно превращаться в тотальный контроль и ограничение свободы ребенка.
  • Установив ограничения на гаджеты, начните поощрять другие игры. Игра с настоящими игрушками стимулирует творчество у детей, поэтому постарайтесь сделать это занятие приоритетным. (Ребёнок хочет рисовать, отдайте его в кружок по рисованию или же просто купите альбом и краски, и он будет только рад заниматься интересным делом, забыв при этом про телефон или планшет)
  • Конечно, исключить совсем экранное время из жизни ребенка невозможно. Однако можно сделать так, чтобы экранное время ассоциировалось с чем-то приятным, например, семейный просмотр хорошего фильма, совместный поединок в любимой видеоигре вашего ребенка. P.S. Стоит быть не просто наблюдателем, а именно активным участником этого процесса.
  • Не забывайте о том, что ребенок копирует поведение своих родителей. Станьте для своего чада примером для подражания: не проводите сами много времени в гаджетах, общайтесь с близкими, выбирайтесь на прогулки и т.п.
  • Важно помнить, что ни в коем случае не стоит использовать гаджеты в роли эмоциональной «пустышки» (дав ребенку гаджет, чтобы тот успокоился и занял себя чем-то). Вашего ребенка нужно учить распознавать сильные эмоции и самостоятельно справляться с ними, придумывать себе упражнения для борьбы со скукой.
  • Даже используя гаджеты, можно проводить время с пользой. Так, например, существует множество образовательных приложений, поучительных фильмов и мультфильмов, различных интернет мастер-классов. Данными способами можно поспособствовать тому, чтобы использование гаджетов не было вредным для здоровья вашего ребенка.

Стоит отметить, что каждый педагог, ощущая поддержку от родителей своих учеников, начинает больше ценить свой вклад в развитие детей, потому что он понимает, что делает это не зря, что есть люди, готовые ему помочь.

        Взяв эту тему на рассмотрение, я изучила следующие статьи:

Пьянкова Н.Г., Матвиюк В.М. Влияние глобальной сети интернет на психику подростков//Научно-методический электронный журнал Концепт. 2014 с.36-40

Молчанова Е.В. О плюсах и минусах цифровизации современного образования//Журнал Педагогика. 2019 с.133-135

Щадная М.А. Влияние гаджетов на процесс обучения// Электронный журнал Научные междисциплинарные исследования. 2019 с.171-174

Лукманова И.А. Гаджеты в жизни школьников: за и против//Вопросы науки и образования- 2018.

Вывод: ограничивая время использования гаджетов, дети начинают больше познавать мир реальный, больше интересоваться теми или иными загадками. Без вовлеченности родителей проблему ноофобии разрешить невозможно. Преодолев эту фобию, ребенок начинает быть более активным, проявлять себя на уроках, в социуме в целом, ему становится любопытно узнавать то, чего раньше он еще не замечал. Если работа педагогов и родителей будет идти совместно и слаженно, то мы сможем превратить процесс цифровизации не в убыток, а в пользу самим себе и в особенности подрастающему поколению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Молоко и молочные продукты"

Из профилактической программы "Разговор о правильном питании"...

Методическая разработка урока английского языка в 3 классе по теме "Продукты"

Введение лексического материала по теме " Продукты"Использование разнообразных упражнений на: предъявление нового материала; закрепление лексическиз единиц; активное применение....

Методический продукт «Рефлексия на уроке в начальных классах»

Тема: Рефлексия на уроке в начальных классах Цель: Умение оценивать свою деятельность на уроке, мотивация к познанию нового. Задачи: Учить детей размышлять, заниматься самонаблюдением, выполнять сам...

Презентация методического продукта. Рабочая программа внеурочной деятельности «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ФГОС -2021

Презентация методического продукта. Программа "Функциональная грамотность"Задачи программы:•формировать умение читать тексты, совершенствовать культуру чтения;•находить и извлекать...

Разработка методического продукта для родителей обучающихся (лиц их заменяющих) с учетом выявленных проблем развития и образования детей младшего школьного возраста.

Современные дети живут и развиваются в условиях быстро меняющейся жизни, и от них сегодня требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать им...

Разработка методического продукта для обучающихся и их родителей

Разработка методического продукта для обучающихся и их родителей.Проблема: адаптационный период и разобщенность коллектива...

Методический продукт для родителей "Борьба с номофобией"

Номофобия - глобальная проблема современности, характеризующаяся страхом человека остаться без телефона или вдалеке от него....