Памятка для родителей по организации рабочего места ребенка.
материал

Памятка содержит рекомендации по организации рабочего места ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка по организации рабочего места ребенка.

Уважаемые родители!

Современный образ жизни, социальные условия, заставляют детей проводить время в положении сидя, что является наименее естественным для человека. Поэтому организация рабочего места очень важный вопрос в обустройстве быта ребенка. Длительное неправильное сидячее положение приводит к тому, что при неравномерной нагрузке на мышечный аппарат ребенка отдельные его сегменты приходится слабое усилие, а на другие – сильное. Формируется ассиметричное развитие осанки.
Можно сказать, что без специальных мер профилактики плохая осанка гарантирована практически каждому школьнику. «Специальные меры» - звучит слишком грозно. На самом деле, это лишь соблюдение элементарных правил, что не так уж трудно. На ситуацию в школе, тем более при кабинетной системе, вы повлиять не можете. А вот дома организовать рабочее место своему ребёнку – это вам под силу:

Мебель обязательно должна соответствовать росту ребёнка!

Нормы СанПиН

Высота стола над уровнем пола
Рост ребёнка (см.) Высота стола (см.)
100-115----------------------46
115-130----------------------52
130-145----------------------58
145-160----------------------64
160-175----------------------70
выше 175--------------------76 

 

Высота стула
Рост ребёнка (см.) Высота от сидения до пола (см.)
100-115----------------------26
115-130----------------------30
130-145----------------------34
145-160----------------------38
160-175----------------------42
выше 175--------------------46

•        Глубина сиденья стула должна быть чуть меньше расстояния от крестца до подколенной ямки.
•        Если дома у ребёнка обычный стул с прямой спинкой, то для того чтобы сидеть было удобнее, на уровне вершины поясничного лордоза к спинке стула следует прикрепить небольшой мягкий валик. Тогда при опоре на спинку спина сохраняет естественную форму.

                   Под ноги подставьте скамеечку такой высоты, чтобы они не болтались и не поднимались к верху. Голеностопные, коленные и тазобедренные суставы должны быть согнуты под прямыми углами, бёдра – лежать на сиденье, принимая на себя часть веса тела. А лучше купить ребёнку, так называемый "растущий стул".

                   Столешница должна находиться на уровне солнечного сплетения. При этом чуть расставленные локти свободно опираются на неё, разгружая шейный отдел позвоночника от веса рук, а поверхность тетради находится на оптимальном расстоянии от глаз – 30-35см. для проверки можно поставить локоть и поднять голову, глядя прямо перед собой. Средний палец должен находиться на уровне угла глаза. Какие ножки у мебели при этом подпиливать, а какие и как удлинять и что подложить на сиденье стула, думайте сами.
•        Большую роль играют также и размеры столешницы. Оптимальные параметры: длина не менее 120 см, ширина не менее 60 см. За таким столом ребенок сможет комфортно расположить многочисленные учебники, тетради и ручки. Кстати, крайне нежелательно, чтобы на рабочем столе стоял компьютер. Как правило, он «съедает» много пространства, что отрицательно влияет на качество работы школьника. Лучше поставить в квартире отдельный компьютерный стол. Либо купите ребёнку специальный стол, на котором есть специальное место для монитора, а также выдвижная панель под клавиатуру. 
•        Книги желательно ставить на пюпитр на расстоянии вытянутой руки от глаз. Это позволяет ребёнку держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости. 
•        Научите ребёнка сидеть прямо, с равномерной опорой на обе ноги и ягодицы. Грудь должна быть вплотную приближена к столу, локти располагаться симметрично и опираться на стол, тетрадь надо повернуть на 30 градусов, чтобы ребёнку не приходилось поворачивать туловище при письме; наклонять голову надо как можно меньше. 

                   Время от времени ребёнок должен немного менять позу (в пределах правильной). Через каждые 30-45 минут занятий следует встать и подвигаться 5-10 минут.
•        Следите, чтобы у ребёнка не возникла привычка сидя класть ногу на ногу, подворачивать одну ногу под себя, убирать со стола и свешивать нерабочую руку, сидеть боком к столу и.т.д.
•        Еще один обязательный момент — освещение. Для ребенка-правши источник света на письменном столе должен быть расположен слева, и даже при наличии хорошего верхнего освещения или естественного источника света (окно), на столе желательна настольная лампа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Как помочь ребенку в овладении письмом. Организация рабочего места"

Очень часто в ответ на вопрос: «Хочется ли тебе пойти в школу и если да, то почему?» — будущие первоклассники говорят, что в школу им хочется пойти, чтобы научиться писать «письменными» буквами, «как ...

Роль родителей в организации рабочего места младшего школьника для выполнения детьми домашнего задания или творческой деятельности.

В начальной школе очень важно при взаимодействии классного руководителя с родителями обратить внимание на организацию рабочего места для выполнения домашнего задания или творческих работ. Необходимо с...

Советы по организации рабочего места школьника

Советы по организации рабочего места школьника...

Организация рабочего места педагога и ученика при реализации дистанционных технологий обучения

Подготовка к on-line занятию. Как расположить несколько окон на экране компьютера во время онлайн-занятия. Принцип наглядности на онлайн-занятии во время онлайн-занятия. Воспр...

Рабочее место ребенка в школе и дома

В работе рассматриваются основные вопросы организации рабочего места....

Памятка по организации рабочего места

Наглядно показана организация рабочего места ребёнка....