родительское собрание на тему"Особенности обучения в 4 классе"
план-конспект занятия (4 класс)

Татьяна Анатольевна Стремякова

4 класс является заключительным в начальной школе. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_4_rk_.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                         Родительское собрание в 4 классе      от 27.10.2023г

                                                     (протокол)

        Тема:    «Особенности обучения в 4 классе»

Цель собрания:

Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами обучении и  воспитании  ребенка.

Задачи собрания:

  • учить  родителей анализировать причины, которые способствуют низкой успеваемости детей;
  • развивать умение поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

Повестка собрания:

  1. Итоги четверти
  2. Выступление на тему «Особенности обучения в 4 классе»
  3. Организация учебно-воспитательного процесса в новом учебном году. ( табель оценок, кружки, секции)
  4.  Безопасность детей в дорожно - транспортных ситуациях, соблюдение безопасности в каникулярное время. ( анкета для родителей, заполнение выписки,  светоотражающие повязки )
  5. Разное.  ( организованный отдых на осенних каникулах, )

   

                                                                         

                                                              Ход собрания

1  Итоги четверти

Анализ  четвертных  контрольных  работ,  допущенных ошибок . На что необходимо обратить внимание, какую работу над ошибками  провести  в каникулярное время.

2.Лекция по теме собрания.

Четвертый класс... Этот период  – важная ступень в жизни ребенка. Они уже осознают себя старшими в начальной школе. С одной стороны, испытывают чувство гордости за свой статус, с другой стороны,- страх перед переходом в среднее звено. Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать.

4 класс является заключительным в начальной школе. Уже на будущий год ребята начнут изучать новые предметы. Вместо одного учителя с детьми будут несколько преподавателей. 4 класс является решающим, мостиком от 1 ступени на 2-ю, т.е. ступенькой из начальной школы в среднюю, поэтому ему следует уделить особое внимание как в обучении, так и в воспитании. Поэтому нам сейчас стоит забыть о домашних проблемах и полностью сконцентрироваться на работе нашего класса, на тех проблемах, которые появились у нас.

Дети в 4 классе вполне могут решать многие вопросы без помощи взрослых. И касается это в первую очередь домашнего задания. Мамам и папам стоит контролировать процесс обучения ребят, но не делать за них большую часть работы. Стоит понимать, что для будущей учебы в средней школе требуется больше внимания, усидчивости и самостоятельности. Если имеются какие-либо проблемы с определенным предметом, стоит позаниматься дополнительно.. Отсутствие контроля со стороны родителей – также большая проблема. Многие ребята получают плохие отметки лишь потому, что мамы и папы не проверяют выполнение домашних заданий. А дети, в свою очередь, ленятся, теряют интерес к учебе. Придумать интересную систему мотивации – задача мам и пап.

Занимаясь дополнительно с ребятами, выявляя причины низкой успеваемости и устраняя их, я не получаю достаточно хороших результатов по улучшению успеваемости. Хотелось бы, чтобы вы мне в этом помогли. Основные причины, которые способствуют снижению успеваемости вашего ребёнка.

1) неправильно организованный режим дня;

2) дети не вникают в суть выполняемого задания;

3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»;

4) лень;

5) нет интереса к некоторым предметам;

6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала;

7) не умеют сосредотачиваться;

8) не прислушиваются к мнению старших.

Каковы же должны быть Ваши действия по устранению низкой успеваемости

Переводим причины в задачи, а задачи в ваши действия

1) рационально вместе с ребёнком спланировать режим дня;

2) научить ребёнка преодолевать возникшие трудности, оказывая ему при этом помощь;

3) оказывать помощь детям в ходе подготовки домашнего задания

  К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых. Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д.

Вы заметили, что наши дети становятся все более независимыми от нас, стремятся разделить свои переживания со сверстниками. Они уходят от родительской опеки. А желание мам и пап контролировать их воспринимается как вмешательство в их внутренний мир. Поэтому взрослым, чтобы не потерять доверия ребенка, не разорвать духовных связей с ним, надо постараться быть терпимее к проявлениям переходного возраста, снисходительнее к его эмоциональным вспышкам. Преодолев проблемы подросткового кризиса вместе со своим ребенком, вы по-новому посмотрите на него, будете им гордиться, станете ему старшими товарищами, советчиками.

Способы преодоления тревожности:

  • Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  • Доверяйте ребенку.
  • Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  • Будьте во всем примером ребенку.
  • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
  • Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
  • Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
  • Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  • Не унижайте ребенка, наказывая его.
  • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей.
  • Помогите ему найти дело по душе.

3. Безопасность детей в дорожно - транспортных ситуациях.( анкета для родителей, заполнение выписки  

4 Разное

 Обсуждение текущих рабочих моментов.

Подведение итогов Мы с вами сегодня выяснили, за что мы детей хвалим и ругаем, выяснили причины снижения успеваемости и каждый из вас для себя решил, что он будет делать для того, чтобы его ребёнок был успешен в учении, ведь только действуя сообща, мы можем добиться положительных результатов.

 Решение родительского собрания:

- учитывать в общении с детьми трудности «переходного возраста»

-внимательно относиться к школьным проблемам детей, решать их по мере возникновения,

- помогать преодолевать тревожность,          

- быть образцом поведения для собственных детей.

  Принято единогласно

Председатель собрания: ________________ / Стремякова Т.А./

Секретарь:       ______________________ /                            /

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме "Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни"

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»

Познакомить родителей с функциями семьи, типами семейного воспитания, дать представление о психологических проблемах родителей в семьях с негармоничным стилем воспитания....

Родительское собрание на тему: Особенности реабилитации глухих детей с кохлеарным имплантом по сравнению с детьми со слуховыми аппаратами

При реабилитации маленьких детей с КИ подходят все методики, которые используются для развития слуха и речи у слабослышащих детей с качественными слуховыми аппаратами. Однако есть ряд особенностей....

Родительское собрание на тему "Особенности характера школьника в 10-11 лет"

Дети 10-12 лет (учащиеся 4х-5х классов) находятся в переходном возрасте – от младшего возраста к подростковому. Этот возрастной период принято называть младшим подростковым ...

Конспект родительского собрания на тему: "Особенности мыслительной деятельности младших школьников"

Усвоение знаний, в первую очередь, осуществляется с помощью такого психического процесса как мышление. Уровень логического мышления младших школьников помогает им понять основные законы и связи в проц...

Родительское собрание по теме "Особенности семейного воспитания"

Сценарий родительского собрания , знакомящий родителей с основами семейного воспитания....

Родительское собрание на тему "Особенности обучения детей в 4 классе"

Родительское собрание в 4 классе на тему: "Особенности обучения детей"...