Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся
консультация

Людмила Петровна Рачковская

Работа с родителями и ученическим коллективом строю на принципах доверия, уважения. В образовательном плане родители регулярно посещают уроки. Тесное взаимодействие с родителями и детьми позволяет преодолевать возникающие проблемы, учиться и работать в дружном коллективе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2-м классе

"Садимся за уроки"

Хорошими людьми становятся больше от

 упражнений, чем от природы.

Демокрит

Демокрит считал, что всё зло и несчастья происходят с человеком из-за отсутствия необходимого знания. Отсюда он делал вывод, что устранение проблем лежит в приобретении знаний.  Демокри́т Абдерский   великий древнегреческий философ, 

Цель: - выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;

- дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно;

- познакомить с гигиеническими требованиями к приготовлению домашнего задания.

- дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий.

Форма проведения – семинар-практикум

При индивидуальном общении с родителями учеников  класса выяснилось, что часть детей испытывают затруднения при выполнении домашнего задания: большой объем, который требует много времени.

 Рассказ по сказке Ш. Перро “Красная Шапочка”.

- Жила-была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Однажды  Красная Шапочка  гуляла в лесу, цветочки собирала, кузнечиков слушала, и вдруг вспомнила, а уроки-то не сделала, а солнце к вечеру клонится…

Задание для родителей: продолжить сказку, составив 2-3 предложения  .

Мама сказала ей:

“Уроки заданы тебе, а не мне, вот  ты и делай!”

Бабушка пожалела:

“Ну, что нам сегодня задали?”

В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без особых усилий.

Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

 Нужно помочь ребенку найти правильный режим работы. Выделить место для занятий. Определить наилучший порядок приготовления уроков,  воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желаниям поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. Малейшая внутренняя ненастроенность ребенка или какие-то внешние неудобства могут оказаться серьезной помехой.

Мне хочется привести пример вот такой работы выполнения домашнего задания:

Мой Петя сидит за уроками 3-4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание сохранилось у него до десятого класса”.

Но ведь во 2-м классе на домашние уроки надо тратить не более полутора-двух часов.

Петя занял рабочее место. сидит за столом, значит работает… Но нет, оказывается. Вот куда-то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…

Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

На раскачку ушло 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:

дважды встал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать. Не началась ли программа мультфильмов;

дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

- Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня.

Должно быть  твердо установленное время для приготовления уроков.

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе.

И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

На столе все должно находиться на своих местах. Надо так же всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности вырывать страницы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков.

Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого, с устных или письменных,   с интересных или скучных?

Как думаете вы?

             Лучше всего научить ребёнка самому оценивать трудности выполняемой работы и путем сравнения сложности заданий, постараться самостоятельно ответить на вопросы: какие из изучаемых в школе предметов легче, а какие труднее, какое задание выполнять первым – трудное или лёгкое.

     С самого начала ребёнок должен осознавать, что в  приготовлении уроков может и должна быть своя внутренняя логика, связанная с содержанием материала. Бывает, что дети делают так: старательно выполняют письменные упражнения, а затем приступают к устным и учат то правило, на которое было задание в упражнениях.

         Когда у ребёнка  накопится собственный опыт выполнения домашних заданий, то можно будет ему посоветовать установить очередность выполнения заданий на основе своих наблюдений. Если ученик знает, что  он включается в работу сразу, работает с подъемом именно в самом начале, а не в конце, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и постепенно переходить к легким, требующим меньшего умственного напряжения. Если же ученик втягивается в работу медленно, если усталость появляется не скоро, то ему следовало бы начать с более легких и постепенно переходить к трудным. Самую трудную, неинтересную работу следует отнести на середину, либо на вторую половину занятий.

Как приучить к самостоятельности?

   Начните с предмета, который легче дается, и не  отвечайте на вопросы пока задание не сделано до конца. Не стойте за спиной, не злите его.  Делайте свои дела, а ребёнок пусть учит. Вы слушайте и можете задать вопрос.  Потом проверьте и не высмеивайте ошибки детей. Таблицы  сложения и умножения повесьте над кроватью и учите. Опережайте школу. Учите таблицу умножения.  По русскому языку выполнить вслух, но не писать в учебнике. При письменном выполнении ребёнок ещё раз все вспоминает.

Решение родительского собрания:

Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание;

Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий;

Хвалить за малейшее достижение.

 Как готовить домашнее задание по чтению.

1.Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.

2.Посмотри, кто автор произведения.

3.Внимательно прочитай весь текст.

4.Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.

5.Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.

6.Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.

7.Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.

8.Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.

9.Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.

 

Как готовить  домашнее задание  по русскому языку.

1.Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

2.Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

3.Прочитай задания к упражнению.

4.Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.

5.Выполни упражнение письменно.

6.Проверь всю работу.

Памятка  «Садимся за уроки».

-Садись за уроки всегда в одно и то же время.

-Проветривай  комнату  до начала занятий.

-Выключи   телевизор.

- Свет с левой (правой) стороны.

-Уточни расписание уроков на завтра.

-Приготовь письменные принадлежности для занятий.

-Убери со стола все лишнее.

-Сядь на стуле удобно и открой учебник.

ЧТО СЛЕДУЕТ, И  ЧЕГО  НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ.

-Проверьте,  правильно ли организовано рабочее место.

Всё должно быть на своих местах. Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа, расписание,  стихии пожелания школьнику, таблицы учебные.

На рабочем месте порядок, если ему трудно навести порядок, то помогите ему.

Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

-Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения д/з. От того, насколько спокойными  будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи.

-Формируйте  привычку делать уроки. Напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать.

Если ребёнок отвлекается, то спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.

-Старайтесь, как можно раньше приучать делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости.

РАДУЙТЕСЬ ТОМУ, ЧТО У ВАС ЕСТЬ ТАКОЕ СЧАСТЬЕ – С КЕМ-ТО ДЕЛАТЬ УРОКИ, КОМУ-ТО ПОМОГАТЬ, ВЗРОСЛЕТЬ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разноуровневые задания в начальной школе. Рачковская Л.П. учитель начальных классов

Слайд 2

Технология Ж.А.Караева называется «трехмерная методическая система обучения». Здесь «трехмерность» означает наличие многоуровневости относительно каждого из его компонентов (цели, содержание, методов, форм и средств обучения

Слайд 3

Ученический Алгоритмический Уровни Задания должны быть направлены на припоминание и актуализацию уже имеющихся усвоенных знаний без их видоизменения. Задания в измененной ситуации, на сравнение, описание и упорядочение ранее изученного материала, т.е. решение аналогичных задач, требующих преобразования полученных знаний. Проверочные задания, выполняющие функцию обратной связи. Задания в измененной ситуации, на сравнение, описание и упорядочение ранее изученного материала, т.е. решение аналогичных задач, требующих преобразования полученных знаний. Проверочные задания, выполняющие функцию обратной связи. Эвристический и творческий

Слайд 4

Положительные моменты данной формы деятельности . сохраняется интерес к познанию, з нания усваиваются прочнее, учитывается уровень знаний и возможностей каждого ученика. идет активная работа по формированию речевых навыков, умению общаться с аудиторией, развивается умение отстаивать свою точку зрения, использовать доказательства, делать выводы . развивается самостоятельность, повышается работоспособность, возрастает чувство ответственности за проделанную работу, повышается творческий потенциал.

Слайд 5

Задания составлены на уровнях. репродуктивном конструктивном творческом уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать учебную информацию, описывать ее, давать готовое определение, применять известные ему приемы деятельности, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом. п редполагает преобразование имеющихся знаний с целью узнать образец, а затем применить известный способ деятельности, прочно усвоенные алгоритмы решения основных типов задач, признаков фактов, понятий, теорий, законов позволяют учащемуся использовать свои знания в изменённой ситуации уровень усвоения нового учебного материала, овладения новыми способами и приемами действий, решения задач по практическому применению знаний на основе самостоятельного поиска, предвидения, прогнозирования и результатов решений, и способов деятельности

Слайд 6

Уровневые задания по теме: «Сложение и вычитание в случаях 26 +30 и 56 и 30 » Цель: отработать вычислительные навыки сложения и вычитания в случаях 26 +30 и 56 и 30 - проверить уровень усвоения пройденной темы. 1. Реши уравнения 10 + х = 23 х – 50 = 33 2. Реши задачу Пульс у человека 60 ударов в минуту, а у лягушки на 30 ударов в минуту меньше. Какой пульс у лягушки? 1. Разложи числа на суммы разрядных слагаемых 56, 86, 96, 36, 46, 76 2. Реши 53 + 40 63 + 20 48 – 20 75 + 20 46 + 30 53 – 30 82 + 10 96 – 30 91 – 50 1. Найди значение выражений ( 53 + 20) – 30 (35 + 20) – 40 82 – (10 + 20) 64 – (44 – 40) Ответь на вопрос: Сколько раз нужно отрезать, чтобы веревку длиной в 10 м разрезать на части по 2 м каждая?

Слайд 7

Разноуровневые задания по русскому языку 1. От глаголов и прилагательных образуй и запиши глаголы неопределенной формы. Шью - …, белый - …, нес - …, пишу - …, черный - …, помог - … 2. Спиши глаголы. Рядом напиши эти же глаголы во 2-м лице ед. ч. В настоящем, прошедшем и будущем времени. От этих же глаголов с помощью приставок образуй новые. Запиши их. лететь - … нарядить - … шептать - … 3. Спиши текст. Допиши окончания. Укажи время и спряжение глаголов. В поле все интересно. Жнейки стрекоч…, как большие кузнечики. На току гуд… веялка. Вдали плывет комбайн. Он приближается к току, высыпа… зерно и снова идет обмолачивать хлеб. Люди работа… весело. Бригадир дядя Вася бега… от одной группы колхозников к другой, совет…, помога… . 4. Запиши личные окончания глаголов II спряжения и глаголы-исключения.

Слайд 8

1. От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы. Зелень - …, крик - …, поливка - …, свет - …, погрузка - …, корм - … 2. Спиши глаголы. Рядом запиши эти же глаголы во 2-м лице ед. ч. В настоящем, прошедшем и будущем времени. От этих же глаголов с помощью приставок образуй новые глаголы. Запиши. стоять - … петь - … блестеть - … 3. Спиши текст, дописывая окончания. Укажи время и спряжение глаголов. Утро. Зеленый луг ярко блестит на солнце. Пахн… цветами и свежей травой. В синем небе трепещ…, дрож…, медленно поднимается в вышину золотая звездочка. Это жаворонок взлета… над лугом. В густой траве звучат разные голоса птиц. Подойдешь поближе и услыш… эти звуки. 4. Запиши личные окончания глаголов I спряжения и глаголы-исключения II спряжения.

Слайд 9

1. От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы. Бег - …, сад - …, смотр - …, корм - …, пение - …, посадка - … 2. Спиши. Укажи спряжение и время выделенных глаголов. Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали. Прошел теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья. 3. С помощью приставок образуй глаголы будущего времени. Запиши. Выдели окончания. учу – выучу, выучишь, выучит, выучат строю - … пишу - … 4. Запиши глаголы-исключения II спряжения.

Слайд 10

Разноуровневые задания по литературному чтению для младших школьников Задание 1. Подготовь выразительно чтение всего текста . Прочитай первый абзац (первую часть), обращая внимание на грамотность и выразительность чтения. Прочитай грамотно весь текст, подготовь выразительно чтение понравившегося отрывка. Задание 2. Прочитай и перескажи подробно весь текст . Прочитай и перескажи первую часть близко к тексту. Прочитай весь текст и перескажи кратко.

Слайд 11

Задание 3. Прочитай часть текста, раздели предложения на смысловые отрезки (синтагмы). Раздели на смысловые отрезки (синтагмы) весь текст. Раздели текст на смысловые отрезки (синтагмы) и подготовься выразительно прочитать его. Задание 4. Прочитай первую часть текста, одновременно выписывая ключевое слово каждого абзаца . Прочитай с опорой на последнюю букву каждое слово первого предложения, второго и т.п. Запиши или подчеркни главное (ключевое) слово каждого предложения. Прочитай текст, озаглавь каждую часть предложением из текста.

Слайд 12

Парные согласные на конце слова Задание 1 Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные. Ястре … - …, арбу… - …, гара … - …, жира… - …, заво … - …, гвоз …ь - …, ёр… -…, вежли … - …, хоро … -…. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные. Ястре(б, п ) - …, арбу(с, з) - …, гара(ш, ж) - …, жира(в,ф) - …, заво(т,д) - …, гвоз(д, т)ь - …, ёр(ж,ш) -…, вежли(в,ф) -…, хоро(ж,ш) - …. . Прочитайте слова. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные. Разделите слова на 2 группы. Ястре… - …, арбу… - …, гара… - …, жира… - …, заво… - …, гвоз…ь - …, ёр… -…, вежли… - …, хоро… -….



Предварительный просмотр:

План работы

классного руководителя с родителями обучающихся

4 класса

на 2023/2024 учебный год

Семья -  часть общечеловеческого   коллектива, важнейший институт социализации  подрастающего  поколения. Какую бы сторону мы не взяли,  всегда  окажется, что  решающая  роль  его  эффективности  на  том  или  ином  этапе  играет   семья. Задачей  школы в  современных  условиях  является  поддержание  и   развитие   интереса  к  человеку  в  семье. Педагоги должны  помочь    родителям   увидеть   ребенка  в  его   природосообразности. Научить  наблюдать  за  его   развитием. Понимать   закономерности   происходящих  изменений. Только  на  этой  основе  возможно   эффективное  взаимодействие  семьи  и  школы  в  процессе  обучения  и  воспитания.

  Задачи педагога в работе с родителями:

  • повысить психолого-педагогическую культуру родителей;
  • выработать единые требования к воспитанию детей, объединить усилия семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;
  • активизировать участие родителей в жизни класса.

 

Мероприятия

Форма проведения

Сроки

Ответственный

Психолого – педагогическое просвещение родителей

 Роль семьи и школы в формировании интереса к учению

Родительское

собрание

Сентябрь

Классный руководитель

 Психологическая подготовка обучающихся к ВПР

Родительское

 собрание

Октябрь

Классный руководитель

  О родных и близких с любовью.

Родительское

собрание

Ноябрь

Классный руководитель

Как научить своего ребёнка жить в мире людей

Родительское

собрание

Декабрь

Классный руководитель

Развитие творческих способностей детей

Родительское

 собрание

Январь

Классный руководитель

Нужно ли в ребёнке воспитывать патриотизм?

Родительское

собрание

Март

Классный руководитель

Итоги 2020-2021 учебного года. Прощай начальная школа.

Родительское

собрание

 Май

Классный руководитель

Совет родителей

Ребёнок не хочет учиться.

Как развивать плохую память ребёнка.

Семейные проблемы глазами детей.

Как повысить качество учёбы.

К чему  может   привести  тревожность  детей.

Талантливый   ребенок  в  семье.

Индивидуальные консультации

В течение года

Классный руководитель

Учителя предметники

Меры профилактики энтеровирусных инфекций.

Родительский лекторий

Ноябрь

Классный руководитель

Медицинский работник

Встречи с группами родителей тех учащихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи.

Дискуссия

Декабрь

Классный руководитель

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Ролевая игра

Февраль

Классный руководитель, психолог

За что уважают в семье и обществе.

Беседа - диспут

Март

Классный руководитель

Вовлечение  родителей в учебно – воспитательный  процесс

 День знаний

Праздник

Сентябрь

Классный руководитель, совет родителей

«Перед сединой снимаю шляпу» (ко Дню пожилого человека)

Октябрь

Совет родителей

«Мамочка любимая»

 (Ко Дню Матери»)

Семейная гостиная

Ноябрь

Классный руководитель, актив класса

 Мастерская Деда Мороза

Мастерская

Декабрь

Актив класса,  совет родителей

Конкурсно- развлекательная программа «Наши рыцари»

 (к Дню Защитника Отечества)

 Конкурсная программа

Февраль

Классный руководитель,    совет родителей

 Предметная неделя в начальной школе

 олимпиады

 Февраль

Классный руководитель,  

 «Гуляй, широкая Масленица!»

 огонёк

Март

Классный руководитель,  родители

«До свиданья, начальная школа!»  

Праздник

Май

Классный руководитель,  родители, 4 класс

Вовлечение родителей в управление учебно-воспитательным процессом

Совет родителей класса

Заседания

Один раз в месяц

 Председатель совета родителей-------

Мониторинг

Взаимоотношения ребенок-родитель, ребенок-учитель, ребенок- ребенок.

Наблюдение, посещение семей

В течение года

Классный руководитель, психолог

Изучение уровня воспитанности обучающихся

Анкетирование

 1, 4 четверти

Классный руководитель

  Удовлетворенность родителей совместной деятельностью со школой

Анкетирование

Май

Классный руководитель

Ожидаемые результаты:

Реализация плана работы с родителями позволит:

  • укрепить связь со школы с семьёй;
  • повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;
  • повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей;
  • обеспечить положительную динамику мотивации достижений обучающихся;
  • достичь удовлетворенности родителей совместной деятельностью со школой.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие с родителями обучающихся"

темы родительских собраний, работа родительского комитета. работа школьного психолога...

Организация взаимодействия с родителями обучающихся

Сылка на материал-    https://drive.google.com/file/d/0B6RenUkXCgC2ci1EX1E2akJ0c3M/view?usp=sharing      СКАЧАТЬ...

Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся

В данном разделе отражено наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся...

Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся

В данном разделе отражено наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся....

«Взаимодействие с родителями по решению проблем школьной готовности и успешной адаптации ребенка»

Как добиться, чтобы адаптация ребёнка в школе прошла безболезненно и быстро?...

4.7.Наличие преодолённых во взаимодействии с родителями проблем обучающихся.

4.7.Наличие преодолённых во взаимодействии с родителями проблем обучающихся....