4.7.Наличие преодолённых во взаимодействии с родителями проблем обучающихся.
методическая разработка

Белоусова Елена Георгиевна

4.7.Наличие преодолённых во взаимодействии с родителями проблем обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon akt_poseshcheniya_kvartiry.pdf1 МБ
Файл anketa.docx21.22 КБ
Файл rabota_s_roditelyami.docx13.6 КБ
Microsoft Office document icon belousova_e.g.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анкета № 2

Изучение мнения родительской общественности о качестве услуги общего образования

Уважаемые родители!

Управление образования и молодежной политики администрации района, администрация школы и педагогический коллектив обращается к Вам с просьбой высказать своё мнение о качестве образовательных услуг, предоставляемых в общеобразовательном учреждении, которое посещает Ваш ребенок. Ваши ответы будут учтены и использованы в мониторинге качества предоставления образовательных услуг на муниципальном уровне с целью дальнейшего совершенствования. Надеемся, что Вы с пониманием отнесетесь к нашей просьбе и ответите на все вопросы.

Порядок заполнения анкеты:

1. Прочтите вопрос и предлагаемые ответы на него.

2. Определите степень Вашего согласия, поставив в одной из граф любой знак (V; +).

п/п

                                     Ответы, баллы

Вопрос

Да

Скорее да,

чем нет

Скорее нет, чем да

Нет

Затруд

няюсь

Ваш ребёнок ходит в школу с удовольствием?

Устраивают ли Вас отношения с педагогами и сотрудниками  школы?

Удовлетворяют ли Вас отношения, сложившиеся у Вашего ребенка с большинством педагогов?

Удовлетворяют ли Вас отношения между детьми в классе?

Удовлетворяет ли Вас информирование по вопросам:

Х

Х

Х

Х

Х

5.1

режима работы учреждения (учебные и каникулярные периоды, расписание занятий);

5.2.

питания;

5.3.

оздоровления;

5.4.

об учебных программах;

5.5.

об особенностях развития, достижениях и успеваемости ребёнка;

5.6.

о дополнительных образовательных услугах (кружки, студии, секции);

5.7.

о результатах промежуточной  и итоговой аттестации;

5.8.

о возможности участия родителей в управлении ОУ.

Из каких источников Вы получаете информацию?

Х

Х

Х

Х

Х

6.1.

от специалистов  образовательного учреждения (ОУ);

6.2.

из Публичного доклада руководителя ОУ;

6.3.

из материалов  сайта ОУ,  администрации района;

6.4.

из информационных стендов.

Удовлетворяет ли Вас материально-техническая оснащённость учреждения:

Х

Х

Х

Х

Х

7.1.

учебной и художественной  литературой;

7.2

учебным оборудованием и материалами;

7.3.

техническими средствами обучения, в том числе  компьютерной техникой;

7.4.

спортивным инвентарём.

Удовлетворяет ли Вас деятельность педагогического коллектива по вопросам:

Х

Х

Х

Х

Х

8.1.

обучения;

8.2.

воспитания;

8.3.

оздоровления;

8.4.

развития способностей Вашего ребёнка;

8.5.

оказания дополнительных образовательных услуг.

Удовлетворяют ли Вас формы работы школы с родителями:

Х

Х

Х

Х

Х

9.1.

родительские собрания;

9.2.

Совет школы, родительский комитет учреждения, класса;

9.3.

совместное проведение праздников, конкурсов, спортивных и др. мероприятий;

9.4.

консультации специалистов (психолога, логопеда, социального педагога)

10.

Вы готовы выделять денежные средства на оказание платных образовательных услуг вашему ребенку в общеобразовательном учреждении

Что больше всего Вам нравится в работе школы? _____________________________________________________________________________________________

Что бы Вы хотели изменить? _____________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас за участие в исследовании!



Предварительный просмотр:

План работы с родителями обучающихся.

учитель начальных классов Белоусовой Е.Г.

                                                              Работа с родителями на 2019 – 2023 г.г.

Направление работы

Сроки

1.

Знакомство с родителями 1 – го класса.

Сентябрь 2019г.

2.

Выбор родительского комитета.

Каждый сентябрь нового учебного года

3.

Обсуждение с родителями 1 класса темы «Внеучебная деятельность первоклассников. Режим работы.  Уточнение направления работы и списков детей по направлениям».Адапптация первоклассника

Сентябрь 2019 г

4.

План работы на новый учебный год

Сентябрь учебного года 2020, 2021, 2022

5.

Организация работы с родителями учащихся по их привлечению к совместной деятельности с учителем в учебно – воспитательном процессе.

В течение года

6.

Привлечение родителей к совместному проведению родительских собраний.

В течение года

7.

Проведение тематических родительских собраний

3 раза в год

8.

Проведение открытых уроков для родителей.

Ноябрь и апрель

9.

Проведение консультаций по учебным предметам для родителей

В течение года

10.

Проведение консультаций для родителей со специалистами школы: психологом, социальным педагогом, логопедом

В течение года

11.

Проведение совместных мероприятий традиционных для класса. («День матери», «Ай, да наши мальчики», «Масленица», праздник на окончание учебного года)

Ноябрь, февраль, март, май.

12.

Анкетирование родителей.

Май

13.

Посещение семей учащихся

В течение года

14.

Рейд проверки учебников и тетрадей

В течение года

15.

Создание банка родительских собраний, памяток. Советов и рекомендаций.

В течение года

16.

Выявление детей группы риска.

В течение года

17.

Выявление одарённых детей и целенаправленная работа по развитию способнейучащихся.

18.

Льготная категория.

В течение года

19.

Школьное питание. (завтрак + обед)

В течение года



Предварительный просмотр:

Справка

по результатам анкетирования учащихся  и родителей 3-Б класса

Цель: изучить мнение учащихся и родителей удовлетворенности школьной жизнью

Характер запроса: данное исследование проводилось по запросу классного руководителя Белоусовой Е.Г.

Условие проведения: раздаточная анкета для родителей с вопросами, для детей с вопросами 

Временной аспект: Данное психологическое исследование проводилось  6 февраля 2018-2019 учебного года.

В исследовании приняли участие 20 родителей учащихся 3-Б класса, 21 обучающийся    3-Б класса МБОУ Новоаганская ОСШ №1

Психолого-педагогический инструментарий:

  1. Анкета для обучающихся
  2.  Анкета для родителей  «Изучение мнения родителей удовлетворенностью школьной жизнью» (А.А.Андреев)

Анализ результатов.

1. Обучающимся была роздана анкета с 9 вопросами, на которые подразумевается вариант ответа – свой или предложенный. Результаты анкетирования детей:

1. Вам нравится школа в которой Вы учитесь?  

 Да  - 19   Нет -0     Не совсем -2

2. Ты всегда идешь в школу с радостью?

  Да  - 19   Нет-1      Не всегда -1

3. У тебя в классе много друзей?  

  много  -21    нет друзей – 0

4. Тебе нравятся твои одноклассники?

 нравятся - 20   Не очень- 1      Не нравятся-0

5. Нравится ли тебе классный руководитель?

нравится- 21      Не очень - 0     Не нравится- 0

6. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель?

мне нравиться наш учитель- 20    не знаю- 1    хотел бы -0

7. Ты всегда обращаешься к учителю за помощью? Да-21    Нет-0      иногда-0

8. Нравятся ли тебе мероприятия которые у вас проводятся после уроков?

да – 21, нет -0

9. Что бы ты хотел пожелать классному руководителю и школе?

добра, счастья, здоровья.

Анкетирование детей показало, что 19 учащихся этого класса (90%) говорят о том, что школа им нравится, они комфортно чувствуют себя в коллективе.  9% детей (2 человека) школа не совсем нравится. 19 учащихся идут в школу с радостью, лишь двое детей не всегда ходят с радостью в школу (плохое настроение, не выспался).  

         Все дети в классе отмечают что у них много друзей, им нравятся их одноклассники, лишь один ребенок указывают, что одноклассники ему не очень нравятся. 

        На вопрос  «Нравится ли тебе классный руководитель?»  все дети ответили положительно (100%), это говорит о готовности педагога вступать в диалогическое общение с учениками.  За помощью к учителю обращаются все дети. Данный показатель свидетельствует о готовности педагога к разрешению межличностных проблем детей.

        Мероприятия которые проходят в классе детей устраивают.

По результатам можно сделать вывод о том, что уровень комфортности обучающихся данного класса хороший.  Взаимоотношения учитель-ученик сформированы у всех обучающихся, что в свою очередь порождает достаточную комфортность и удовлетворенность учащихся взаимоотношениями с педагогом и одноклассниками.

2. Результаты анкетирования родителей.

«Изучение мнения родителей удовлетворенности  школьной жизнью» (А.А.Андреев)

1. Нравится ли Вам школа, в которой учится Ваш ребенок?   Да-20      Нет-0

2. Что не нравится Вам  в школе?

взаимоотношения  - 0, качество преподавания - 0

другое, все устраивает -20

3. Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями с классным руководителем?

а) совершенно удовлетворен- 19

б) в большинстве случаев удовлетворен - 1

в) и да и нет- 0

г) в большинстве случаев не удовлетворен- 0

д)совершенно не удовлетворен- 0

4. Считаете ли Вы, что педагог обеспечивает Вашему ребенку развитие в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями Вашего ребенка?

а) полностью удовлетворен развитием своего ребенка- 18

б) в целом работа педагога меня устраивает 2

в) скорее всего развитие моего ребенка обеспечивается недостаточно- 0

г) не удовлетворен -0

5. Стремится ли педагог к установлению доброжелательных отношений с Вашим ребенком?

а) постоянно стремится к установлению доброжелательных отношений с моим ребенком- 20

б) трудно сказать- 0

в) отношения педагога к моему ребенку меня не устраивают- 0

6. Если у Вас возникнут проблемы с Вашим ребенком, можете ли Вы рассчитывать на помощь классного руководителя?             Да- 20            Нет- 0, затрудняюсь -0

7. Задействует ли Вас классный руководитель в проведении каких-либо мероприятиях?

да - 20   нет - 0

8. Участвуете ли Вы в делах школы?    Да- 15            Нет- 5

9. Получаете ли Вы достаточную информацию об успехах и неудачах Вашего ребенка?

Да - 20           Нет- 0

10.   Удовлетворены ли Вы отношениями между учителями и Вашим ребенком?

с классным руководителем - 20                с учителем физической культуры- 20

с учителем музыки    -20                             с учителем английского языка - 20

11. С каким настроением чаще всего приходит Ваш ребенок из школы?

а) веселый и жизнерадостный- 17

б) уставший, но удовлетворенный- 3

в) раздражительный, расстроенный, неудовлетворенный- 0

г) по разному - 0

12. Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями между учащимися в классе?  

Да-20     Нет -0  невсегда - 0

13. Что бы Вы хотели изменить в учебно-воспитательном процессе?

больше  - игровых занятий.

14. Ваши пожелания терпения, дружный класс, понимания

Как видно из полученных данных 100% опрошенных родителей  нравится школа.  Они удовлетворены взаимоотношениями с классным руководителем. Педагог обеспечивает каждому ребенку развитие в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, стремится к установлению доброжелательных отношений с детьми, доводит до родителей достаточную информацию о его ребенке. При возникновении проблем с ребенком, родители могут рассчитывать на помощь классного руководителя.    

        100% родителей отмечают, что классный руководитель привлекает их к проведению классных мероприятий, но при этом не все родители участвуют в делах школы и класса.

        Так же родители отмечают, что дети достаточно  комфортно чувствуют себя в школе, в классе.

Рекомендации:

1. Учителю Белоусовой Е.Г. проанализировать полученные результаты и принять к сведению для использования в дальнейшей работе;

 2. Активировать работу  со всеми  родителями.

3. Вовлекать всех обучающихся в мероприятия, с целью повышения самооценки, раскрытия ребенком своих возможностей.

4. Организовывать  групповые работы (соревновательного и творческого характера) в классе, с целью приобщения детей к коллективной деятельности и создания благоприятных межличностных отношений.

                                                                Педагог-психолог    А.В.Швайцер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие с родителями обучающихся"

темы родительских собраний, работа родительского комитета. работа школьного психолога...

Организация взаимодействия с родителями обучающихся

Сылка на материал-    https://drive.google.com/file/d/0B6RenUkXCgC2ci1EX1E2akJ0c3M/view?usp=sharing      СКАЧАТЬ...

Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся

В данном разделе отражено наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся...

Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся

В данном разделе отражено наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся....

«Взаимодействие с родителями по решению проблем школьной готовности и успешной адаптации ребенка»

Как добиться, чтобы адаптация ребёнка в школе прошла безболезненно и быстро?...

Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем обучающихся

Работа с родителями и ученическим коллективом строю на принципах доверия, уважения. В образовательном плане родители регулярно посещают уроки. Тесное взаимодействие с родителями и детьми позволяет пре...