Проектная деятельность
учебно-методический материал

Алакова Ирина Борисовна

Памятка для обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка КАК СОЗДАТЬ ПРОЕКТ

Этапы проведения проекта

1.    Подготовительный, или вводный (погружение в проект)

  • Выбор темы и ее конкретизация (определение типа проекта).
  • Определение цели, формулирование задач.
  • Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей.
  • Выдача письменных или устных (по договоренности) рекомендаций участникам проектный групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.)
  • Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы.
  • Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления

2.    Поискво-исслеовательский этап

  • Определение источников информации
  • Планирование способов сора и анализа информации.
  • Подготовка к исследованию и его планирование.
  • Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстрации.
  • Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

3.    Трансляционно-оформительский этап

  • Предзащита проекта
  • Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
  • Подготовка к публичной защите проекта:

определение даты и места защиты,

           Определение программы и сценария публичной защиты,

Распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.),

 Стендовая информации о проекте (по необходимости)

4.    Заключительный этап

  • Публичная защита проекта.
  • Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.



Предварительный просмотр:

Общие правила для руководителя проекта

1.    Подходите к проведению этой работы творчески.

2.    Не сдерживайте инициативу учащихся.

3.    Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций, учите ребят действовать самостоятельно.

4.    Помните о главном педагогическом результате – не делайте за школьника то, что он может сделать (или может научиться делать) самостоятельно.

5.    Не спешите с вынесением оценочных суждений.

6.    Оценивая, помните: лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что раскритиковать.

7.    Обратите внимание на основные составляющие процесса усвоения знаний:

  • учите прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;
  • старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;
  • старайтесь обучать школьника умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую им информацию

8.    В процессе работы не забывайте о воспитании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...