Материал для родителей
консультация

Оськина Татьяна Валентиновна

памятки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prekrasna.docx13.87 КБ
Файл dlya_roditeley.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Весна прекрасна, весна опасная!»

Весна — долгожданное время года. Солнышко, которое зимой светило, но совсем не грело, начинает постепенно растапливать снег и лед. В это время большую опасность представляют сосульки на крышах домов. Потому что они временами падают. Угадать тот самый момент, когда сосулька решит, что висеть ей уже надоело, совершенно невозможно. И если вы думаете, что ледяная сосулька не может причинить большой вред, то очень сильно ошибаетесь.

Меры безопасности при падении сосулек с крыш:

— прежде чем пройти под карнизом здания с сосульками, внимательно посмотрите на состояние обледенения;

— не стойте под карнизами зданий, на которых образовались сосульки;

— по возможности освободите карниз здания от образовавшегося обледенения;

— при необходимости прохождения под обледеневшим карнизом здания, старайтесь как можно быстрее преодолеть этот участок.

Кроме того, весна таит в себе и другие опасности. Несмотря на то что за окном в некоторых районах температура днем уже плюсовая, но в вечернее и ночное время суток температура за окном все же опускается до минусовых отметок. Тот снег, который не успел растаять за день, превращается в «каток». Передвижение по таким дорогам очень опасно как для пешеходов, так и для автолюбителей.

Действия во время гололеда (гололедицы):

— передвигаться нужно осторожно, не торопясь, наступать следует на всю подошву, учитывая неровности поверхности;

— при гололеде стоит обратить внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь, чтобы чувствовать себя более уверенно на обледенелой дороге;

— пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или лыжную палку с заостренным шипом;

— будьте предельно внимательными на проезжей части дороге, старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.

— передвигаться нужно по тротуару и не пересекать проезжую часть без крайней необходимости. Если тротуар отсутствует, а движение необходимо продолжить, то двигаться нужно по краю проезжей части навстречу движущемуся транспорту, таким образом, вы заранее заметите приближающееся авто.

— не следует перебегать проезжую часть вблизи движущихся машин, вы можете поскользнуться и попасть под колеса автомобиля. Помните, что тормозной путь автомобиля значительно увеличивается в условиях гололедицы.

— если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения.

Ледоход — это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей. Их притягивает возможность не только полюбоваться ледоходом, но и попускать корабли по весенним ручейкам. Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Убедительная просьба к родителям: расскажите своим детям о том, как опасен весенний лед и к каким последствиям может привести катание на льдинах.

Осторожно, тонкий лёд!

Один из опознавательных признаков прочности льда – его цвет. Во время оттепели или дождей лед становится белым (матовым, а иногда и желтоватым (значит он не прочен). Надежный ледяной покров имеет синеватый или зеленоватый оттенок.

В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— выходить на водоемы;

— переправляться через реку в период ледохода;

— подходить близко к реке в местах затора льда;

— стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

— собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

— приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

— измерять глубину реки или любого водоема;

— ходить по льдинам и кататься на них. 

Будьте внимательны и осторожны!

Берегите своих детей!



Предварительный просмотр:

Концепция модернизации российского образования на период 2015 года подчёркивает роль семьи в решении задач воспитания.

Права и обязанности родителей определены:

- в статьях 38. 43 Конституции РФ;

- в главе 12 Семейного кодекса РФ;

- в статьях 17. 18, 19, 52 Закона РФ «Об образовании».

В законе РФ «Об образовании» говорится:

«Родители являются первыми педагогами. Вы обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности  ребёнка уже в младенческом возрасте».

Понятие « воспитание» сегодня рассматривается с разных позиций, даются разнообразные определения воспитательной концепции, у каждого автора есть своё видение. Тем не менее, в Российской культуре и педагогике смысл воспитания всегда был основан с духовным ростом и становлением человека, нравственным формированием и развитием личности.

 Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. В таком случае необходимо немедленно принимать меры - лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля. В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному психологу.

Для ребенка духовным центром, нравственным основанием является семья, ее ценности, устои, отношения - семейный уклад.  Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй.

Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила.

В.А. Сухомлинский писал: «Без семьи школа бессильна».

Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка.

Родители являются активными участниками педагогического процесса. Родители должны участвовать в жизни школы и класса не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития детей.

Родители должны посещать школу ещё тогда, когда дети ходят  в детский сад. Для того чтобы познакомиться с традициями школы и программами обучения. Обязательно дети должны посещать подготовительные занятия, на которых учитель обогатит словарный запас, развивает память, воображение, мышление. Но самое главное – ребенок проходит адаптацию в новом коллективе и учреждении, а родителям даются советы, которые помогут успешнее начать обучение в первом классе.

Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско – воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребенка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.

Большинство родителей желают добра и удачи своим детям, но часто не знают, как это сделать. Ничего страшного и обидного для учителя в этом нет. Учитель принимает семью такой, какая она есть и много думает над тем, как и чем помочь родителям.

Сегодня и дети нуждаются в защите и заботе. Педагоги всеми путями помогают, берегут гуманизм отношений, учатся вместе жить и воспитывать, поддерживать друг друга, оставаться людьми в любой ситуации.

Придерживаюсь мнения В.А. Сухомлинского «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасности «если и дальше так будет продолжаться» - и как можно больше духовного общения с детьми и родителями».

Стараюсь вовлекать родителей в учебно – воспитательный процесс. Приглашаю родителей на родительские собрания, на открытые уроки и внеклассные мероприятия. Прошу родителей оказывать помощь в укреплении материальной базы класса. Перечисленные виды совместной деятельности будут эффективны тогда, когда родители будут активно стремиться помогать своим детям и учителю.

Большой эффект семья будет оказывать тогда, когда будет постоянно проявлять учтивость, корректность, умение сдерживать эмоции.

В своей работе поддерживаю родителей, оказываю помощь и даю добрые советы. Создаю необходимые условия для общения.  

Родители должны разговаривать со своими детьми спокойным тоном, выслушивать их, давать возможность высказываться по всем вопросам.

Готовясь к встречи на родительском собрании я хорошо помнила о том. что, каждый родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее о своих детях, дающее шанс на будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал для родителей

Полезно знать каждому родителя отправляющему ребёнка в школу....

материал для родителей

чтение и читательская деятельность...

Раздаточный материал "Памятки родителям" по воспитанию детей для родительского собрания

" Памятки родителям" , которые классный руководитель начальной школы( можно  среднего звена) может раздать на родительском собрании каждому родителю, чтобы ими были пересмотрены взгляды  в в...

материал для родителей

Организация работы над ошибками по русскому языку.  3класс....