Консультация для родителей «Упрямство и капризы ребенка».
план-конспект

Шакимова Мадина Советовна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Упрямство и капризы ребенка».

Цель: оказание помощи родителям по устранению упрямств и капризов у ребёнка в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

1) способствовать родителям в осознании причины капризов и упрямства у детей;

2) формировать у родителей умение правильно взаимодействовать с детьми при проявлении упрямства и капризов;

3) развивать коммуникативные навыки сотрудничества родителей и детей во всех видах детской деятельности;

4) информировать родителей о психологических особенностях развития детей младшего дошкольного возраста.

Вопросы к родителям:

1) Сколько времени Вы проводите с ребенком ежедневно?
2) Как часто сталкиваетесь с упрямством и капризами ребенка?

3) Какие эмоции испытывает ваш ребёнок по отношению к вам во время проявления капризов и упрямства?(обзывается, дерётся...)
4) Какие эмоции испытываете Вы, по отношению к ребёнку (ругаетесь, раздражаетесь)

5) По вашему мнению, что заставляет ребенка так себя вести?

6) У всех членов семьи единые требования к воспитанию?

7) Какие приёмы Вы использовали, чтобы отвлечь ребёнка от капризов?

Рекомендации для родителей как предотвратить выявленную проблему:

Психологи Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин утверждают, что у ребёнка достигшего 3-х летнего возраста возникает "кризис 3-х лет". "Кризис трёх лет" - условное понятие в психологии, так как его временные границы не имеют четкости и определяются в период со второго полугодия 3-его до первого полугодия 4-го гг. жизни детей. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев. Как правило, фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте - тоже вещь вполне нормальная. Пик упрямства приходится на 2.5-3 года жизни. Мальчики упрямятся сильнее, а девочки чаще капризничают. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых- до 19 раз! Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идет о "фиксированном" упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования ребенком своими родителями.

Сначала нужно понять причины капризов и упрямства.

Ими могут быть:

Нарушения режима дня.

Обилие новых впечатлений.

Плохое самочувствие во время болезни.

Переутомление (физическое и психическое).

Преодолеть капризы можно, если:

Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку.

Будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя».

Научат ребенка хотеть, т. е. вырабатывать настойчивость в достижении цели.

Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности.

Рекомендацииродителям впреодолении упрямства и капризности у детей

Во время истерики попробуйте её не замечать , продолжайте заниматься своими делами и не стоит удовлетворять требования ребёнка.

Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете, озвучивайте для ребёнка его переживания и чувства: "Ты хочешь эту машинку, тебе обидно, я тебя понимаю..."

Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку - это бесполезно. Не применяйте силу, т.к. вы показываете свою беспомощность, что привлечь внимание можно только с помощью агрессивного поведения.

Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает одно - взять его за руку и увести.

Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-ай-ай!»  Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка.)«А что это там за окном ворона делает?» - подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится.»

Не считайте ребенка «избалованным» или «испорченным», помните, что это естественный этап его развития.

Не забывайте про творчество( рисование, лепка, аппликация, панно). Оно очень хорошо помогает справиться с эмоциями.

Хвалите ребёнка за хорошее поведение. Говорите о конкретном поступке, тогда ребёнок будет понимать за что именно его хвалят.

Читайте сказки, стихи с подобными сюжетами, сами сочиняйте истории, ситуации вместе анализируйте их.

Рефлексия:

- Согласитесь ли Вы еще на одну повторную консультацию, которую мы можем провести чуть позже, после того, как Вы начнете применять предложенные методы снижения уровня капризов и упрямства?

«Воспитывая ребенка, нельзя забывать, что послушание детей не самоцель, а способ, при помощи которого формируется сознание человека, дисциплинированность, подготовленность к жизни в обществе. Помните, что воспитание послушного ребенка зависит от Вас. Любите своих детей такими, какие они есть!»

Возможные игры направленные на устранение проблемы

Игры с водой - одни из любимых детских забав. Вода развивает различные рецепторы , успокаивает , дарит положительные эмоции.

Вода принимает форму

Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

Окрашивание воды

Подкрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с малышом, где вода получилась темнее, где светлее.

Тонет – не тонет

Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.

Маленький рыбак

Мелкие предметы бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» — половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок «сачком» — для этого подойдет дуршлаг или сито.

Так же хорошо помогает чтение литературы "Добрые сказки" Шорыгиной.

Придумывание сказок.

Например:

Сказка про страну " Упрямию".

1) Жили-были две принцесы- "Не хочу" и "Не буду".

(Как ты думаешь, почему их так звали? Где они жили? С кем дружили? и т.д.)

2) Жил-был мальчик. Звали его...

Он никогда ничего не хотел, потому что...

Однажды он встретил...

Он предложил...

Мальчик отказался и вот что произошло...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребенка".

Консультация призвана повысить педагогическую компетентность родителей, помочь семье найти ответы на интересующие родителей вопросы по развитию творческих способностей  детей дошкольного воз...

Консультация для родителей"Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"

Консультация для родителей "Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"...

Консультация для родителей по теме "Соблюдение ребенком режима дня"

Консультация для родителей и рекомендацииТема: «Соблюдение ребёнком режима дня».Цели: - показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и...

Консультация для родителей и педагогов незрячего ребенка "Развитие внимания слепых детей"

Консультация для родителей и педагогов незрячего ребенка "Развитие внимания слепых детей"  представлена в форме буклета, в котором кратко рассмотрены основные виды внимания и игры, способствующие...

Консультация для родителей и педагогов незрячего ребенка "Тактильные ощущения слепых, роль тактильных ощущений в пространственной ориентировке"

Консультация для родителей и педагогов незрячего ребенка "Тактильные ощущения слепых, роль тактильных ощущений в пространственной ориентировке" представлена в форме буклета, в которой рассматриваются ...

Консультация для родителей "Как воспитать в ребенке патриота"

Консультация для родителей "Как воспитать в ребенке патриота"...