Консультация для родителей "Способы развития связной речи детей с ОВЗ"
консультация

Хроменкова Марина Павловна
Рекомендации родителям как в домашних условиях проводить занятия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_razvitiya_svyaznoy_rechi_detey_s_ovz.docx247.82 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Одной из основных особенностей детей с особыми возможностями здоровья - бедность активного и пассивного словаря. Низкий уровень развития речи ребёнка, значительно затрудняет его общение с окружающими людьми. Такие дети имеют ограниченный словарный запас даже на бытовом уровне, и способны называть некоторые предметы, действия из близкого окружения. Они в речи чаще используют только простые предложения из 2-3 слов. В употреблении грамматических конструкций допускают грубые ошибки, испытывают трудности в использовании предлогов. У них отсутствует или грубо недоразвита связная речь (1-2 предложения вместо пересказа). Часто родители при выполнении домашних заданий совместно с ребенком, вместо связного небольшого рассказа, могут наблюдать однословные ответы по пунктам плана. Поэтому обогащение словаря ребёнка, развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители и педагоги могут и должны решать совместными усилиями.

Как в домашних условиях проводить занятия с ребенком по развитию речи? Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Стоит лишь настроиться на регулярную работу и внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.

Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно. При этом неважно кто молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).

Если ребенок увидел перед собой грушу, начинаем играть: «Подбери словечко» (подбираем прилагательные – сочная, желтая, вымытая, вкусная), «Скажи ласково». Аналогичным образом можно обыграть любой предмет, ситуацию, впечатление могут послужить материалом и поводом для развития детской речи. Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова.

Дети очень любят бывать с мамой на кухне и наблюдать за приготовлением пищи. Рассказывайте, что вы делаете (шинкую, пробую, обжариваю), а на другой день спрашивайте, что я делаю? Встретив папу с работы, пусть ребенок расскажет, как вы готовили еду и что положили в суп, как накрывали стол и мыли посуду. Поощряйте любую речевую активность ребенка.

Если у ребенка только появляются слова, то начните со звукоподражания (вода из крана – кап, кап, картофель в кастрюльку – бух, бух, мясорубка – жжжж, кофемолка – щих-щих). Послушайте разные звуки: как скрипит чистая тарелка, закипает и кипит чайник, шумит ветер за окном, кричат дети на улице.Можно загадывать ребенку загадки о предмета х, которые его окружают на кухне (это посуда, в которой варят суп или это фрукт красного цвета, сладкий и сочный).

Больше разговаривайте, интересуйтесь проведенным днем, советуйтесь с ребенком и тогда результат не заставит себя ждать.

https://sad1338.virtualtaganrog.ru/files/1_TAGANROG/1338/3-Groups/ryabinushka/statji/2022/05/image001.jpg 

C:\Users\Александр\Desktop\детский сад\Самообразование\IMG_20220519_102821.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ МОДЕЛЕЙ И СИМВОЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР»

Актуальность данной проблемы заключается в том, что использование наглядного моделирования является одним из перспективных направлений совершенствования процесса коррекционно-развивающего обучен...

Развитие связной речи детей с задержкой психического развития

Развитие связной речи детей с задержкой  психического развития...

ПЕРЕСКАЗ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Основной задачей литературного и лингвистического образования в начальной школе является развитие речи. Это признают все или почти все, кто практически или теоретически разрабатывал вопросы начального...

Развитие связной речи детей на логопедических занятиях как условие успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе - интернате

В статье описаны особенности коррекционной логопедической работы по формировнию связной речи у детей с задержкой психического здоровья. Грамотно построенная речь невозможна без правильного прлизношени...

Буклет для родителей по развитию связной речи детей

В буклете представлена информация для родителей по развитию связной речи детей.Даны упражнения,игры,рекомендации....

«Вместе играем - речь развиваем».Игры и упражнения на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...

Консультация для родителей «Развитие связной речи в семье»

Уважаемые родители!С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Кроме того, не...