Родительское собрание
план-конспект

Елена Рамиловна Гафанова

Родительское собрание "Компьютер и телевизор в жизни школьника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_televizor_i_kompyuter_v_zhizni_pervoklassnika.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему

«Компьютер и телевизор в жизни семьи школьника»

Деятельность учителя

Деятельность родителей

Вводная часть

1 мин

Каждое родительское собрание имеет свою структуру, состоящую из 2 частей: информирование о результатах образовательного процесса класса и психолого-педагогическое просвещение родителей.

В целях достижения плодотворных результатов, на классного руководителя возлагается обязанность использования интерактивных форм проведения родительского собрания. Поэтому мы сразу обращаемся ко 2 этапу – психолого-педагогического просвещения родителей.

Организационный момент

2 мин

- Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рад, что вы нашли время и пришли на нашу встречу.

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

детей воспитывать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Замечательно! Молодцы! Пожелайте друг другу успеха и удачи!

- Дорогие родители! Перед началом работы, я попрошу вас прикрепить к себе небольшую эмблему. Они нам позже пригодятся.

Сообщение темы и постановка целей собрания

10 минут

- А теперь перейдем к сути. Мы собрались здесь сегодня, чтобы обсудить важную проблему, а какую, мы с вами определим вместе, просмотрев видеофрагмент.

Видеофрагмент

- Как вы думаете, какое место занимает компьютер и телевизор в жизни данной семьи?

- Так в целом какую проблему мы можем рассмотреть?

- Отсюда следует теме нашего собрания «Телевизор и компьютер в жизни семьи, в данном случае первоклассника»

- Исходя из темы собрания я выделил ряд вопросов, которые на которые нам предстоит дать ответы на протяжении всего собрания.

Вопросы:

  1. Как регулируется проблема использования телевизора компьютера на уровне государства?
  2. В чем польза и вред компьютера телевизора?
  3. Как сделать компьютер и телевизор помощников в воспитании и обучении детей?

- Данная тема очень актуальна на сегодняшний день. В качестве демонстрации её глобальности, предлагаю вам просмотреть статистику.

Видеофрагмент

- Данная проблема – проблема не одной семьи, а проблема всего государства, поэтому, актуальность темы обозначена требованиями ФЗ  «Об образовании» РФ ст. 44 «родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности. Образовательные организации обязаны соблюдать права родителей в получении профессиональной помощи в воспитании своих детей.

- Наряду с этим существует Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

- Данный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от травмирующего их психику информационного воздействия, жестокости и насилия в общедоступных СМИ. К информации, запрещенной для оборота среди детей, относится информация, несущая в себе угрозу жизни и здоровью, демонстрирующую вредные привычки, насилие, жестокость, противоправное поведение, нецензурную брань, пренебрежение семейным ценностям.

- Следовательно, детей и подростков, без всякого сомнения, нужно защищать от разрушающего информационного воздействия на их несформировавшуюся личность.

- Законом устанавливается классификация информационной продукции по пяти возрастным категориям:

- В рамках данного закона в помощь родителям при показе абсолютно всех телевизионных передач вы можете увидеть специальный значок с указанием возрастной категории.

С целью организации безопасности в сети Интернет в 2012 году создан "Единый реестр адресов сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации" в который включены сайты сети Интернет, на которых распространяется запрещенная информация.

Главная цель создания такого реестра - ограничение доступа к сайтам, на которых размещается информация, запрещенная для распространения. При обнаружении неправомерного контента любой пользователь может зайти на сайт http://eais.rkn.gov.ru сообщить о незаконной информации.

- Существуют также специальные требования к использованию компьютера при организации образовательного процесса.

Согласно нормам и требованиям СанПиН рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране, на уроке не должна превышать для обучающихся в 1 классе – 10 минут,

  • Просмотр телевизора:
  • 6-8 лет – не более 1 часа в день,
  • 9-12 лет – не более 1,5 часа в день.
  • Между учёбой и просмотром телевизора должен быть промежуток 30 минут.

- Из вышеизложенного можно сделать вывод, проблема существует, ее решают на самых разных уровнях, но до тех пор, пока сами родители её не осознают, она будет оставаться актуальной.

- Основное

- Телевизор и  компьютер в жизни семьи

Интерактивная форма «Космическая катастрофа»

12 минут

  • - Давайте и с вами постараемся эту проблему поднять.
  • Для этого, формой организации для решения этой проблемы я предлагаю игру. Поэтому мы с вами отправимся в космическую экспедицию на планету Тапедуч, чтобы получить полезную информацию и в дальнейшем пользовать ей на планете. Предлагаю вам разделиться на 2 группы: вы – «Тапедучи» - мышление на вашей планете отличается от нашей. Вы делаете все в точности да наоборот от установленных норм, а вы земляне – мы с вами должны искать правильный, верный выход из сложившейся ситуации. Мы с вами встретились на корабле землян с целью обмена опытом. Для решения нашей единой проблемы, вы должны действовать, согласно инструкции:

Инструкция

  • Внимательно прочитайте вопросы.
  • Посовещавшись, выскажите свое общее мнение.
  • Выслушайте ответы на вопросы всех жителей планеты Тапедуч и планеты Земля.
  • Отвечайте на вопрос полно, конкретно, аргументировано, на основе собственного опыта.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1.В чем вред компьютера и телевизора?

- А вот что говорят земные психологи по данному вопросу.

- В подтверждении вашим выводам ходу продемонстрировать фрагмент доклад профессора, доктора педагогических наук Марины Леонидовны Скуратовской "Влияние телевидения и интернета на развитие детей и подростков", прочитанном на Втором Съезде Международного общественного Движения «За Нравственность!», в Риге.

Видеофрагмент

2. В чем польза компьютера и телевизора?

- А вот что говорят земные психологи по данному вопросу.

Видеофрагмент

  1. Как сделать компьютер своим союзником в воспитании ребёнка?

Компьютер может быть прекрасным местом как для

обучения, так и для отдыха и общения с друзьями.

Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть

опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в

Интернет самостоятельно, им следует уяснить некоторые моменты.

Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете, и научите правильно выходить

из неприятных ситуаций. В заключение беседы установите определенные ограничения на использование Интернета и обсудите их с детьми. Сообща вы

сможете создать для ребят уют и безопасность в Интернете.

Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько

мыслей о том, как сделать посещение Интернета

для детей полностью безопасным. С данной целью хочу продемонстрировать вам специальные буклеты, которые разработала компания Майкрософт (создатели Windows).

Правила работы с буклета

- Обезопасить ребенка от негативного влияния СМИ, Интернета, аудио- и видеопродукции очень сложно в одиночку, работа должна проходить комплексно, с участием различных сторон, окружающих ребенка. В этом может помочь в первую очередь школа. Не стесняйтесь обращаться за помощью к школьному психологу, к социальному педагогу, классному руководителю и другим. Школа, со своей стороны, будет проводить работу по обеспечению информационной безопасности детей, но ей будет легче, если родители сами будут проявлять инициативу.

Всякий родитель может овладеть этими нехитрыми приемами воспитания и помощи своему ребенку. Главное - захотеть и применять. Эти советы полезны даже для самых занятых родителей.

- Уважаемые участники экспедиции. Нам поступил сигнал об аварии на вашем корабле. Произошла разгерметизация салона корабля. Поэтому каждому из вас необходимо срочно активировать специальные капсулы- скафандры. Вы не сможете перемещаться по кораблю.

- За считанные секунды вам нужно принять решение по итогам нашего родительского собрания, чтобы информацию, которую вы получили, стала ценной и полезной для вас и других родителей и смогла дойти до крайних уголков вселенной. Для этого отберите нужную информацию из предложенной и поместите её в кейс-капсулу. По истечению времени, вы будете отправлены на родные планеты.

- Загляните в свой кейс еще раз и назовите решение нашего собрания.

- Итак, уважаемые родители, можете снять свои скафандры и выполненное последнее наше задание является решением нашего собрания.

- Для повышения вашего уровня знаний, предлагаю вам пройти специальные бесплатные обучающие курсы онлайн, для этого возьмите специальные визитки с указанием ссылки. 

- В дополнении к вышесказанному, хочу привести слова профессора и доктора медицинских наук, главного детского психиатра Москвы.

Видеофрагмент

- Действительно, основы нравственного, культурного поведения, формирование чувства ответственности за своё здоровья закладывается именно в семье! Но вы не одни! Мы, педагоги и школа, всегда окажет вам поддержку! Ведь воспитание детей – это наша общая цель. Вместе мы найдем выход из любой ситуации, какой бы она не была.

- Мнение родителей по данному вопросу.

- Мнение родителей по данному вопросу.

- Мнение родителей по данному вопросу.

Рефлексия

5 минут

Венок знаний

- Попрошу встать рядом со мной, и мы с вами сейчас сплетём венок знаний. Для этого мы кладём правую руку на плечо соседа и называем, какие знания я получил на собрании, левую руку кладем на талию соседа с лева и называем, какие чувства испытывал.

Уважаемые родители!

Наш венок позволяет полученным знаниям, положительным чувствам не рассыпаться, а окрепнуть, опираясь на плечо и опыт родителей нашего класса. И он напоминает каждому из нас, что можно всегда найти помощь и поддержку в нашем классе.

- Спасибо большое! До свидания!

экспедиции. Решение принимает капитан.

1

Проблема роли телевизора компьютера в жизни семьи является на сегодняшний день актуальной.

2

Данную проблему пытаются решить на уровне государства, создавая специальные законы и подзаконные акты.

3

Одним из них является Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

4

Компьютер и телевизор, при не равномерном использовании и не надлежащем контроле, может оказать отрицательное воздействие на физическое и психологическое здоровье первоклассника.

5

Но при правомерном использовании, компьютер может стать помощником в воспитании и обучении детей. Для этого стоит осуществлять контроль в пользовании первоклассником компьютера и телевизора, используя специальные возрастные указателе в телепередачах, программное обеспечение и Интернет-ресурсы на компьютере.

6

Обратить внимание на собственное времяпровождение за компьютером и телевизором. Стараться больше времени уделять живому общению с ребенком, не заменяя его техническими гаджетами. Делать всё, что жизнь в компьютере не заменяла ему настоящую жизнь.

-

Запретить кардинально пользоваться телевизором и компьютером.

-

Нужно предоставить ребенку свободу в пользовании компьютером и телевизором. Он сам сможет отделить «хорошее» от «плохого».

-

Проблемы в использовании компьютера и телевизора нет! Раздули из мухи слона!

-

Компьютер и телевизор оказывают только негативное влияние на первоклассника. Государству стоит принять закон, запрещающий их использование детям до 18 лет.

Инструкция

  • Внимательно прочитайте вопросы.
  • Посовещавшись, выскажите свое общее мнение.
  • Выслушайте ответы на вопросы всех жителей планеты Тапедуч и планеты Земля.
  • Отвечайте на вопрос полно, конкретно, аргументировано, на основе собственного опыта.

Инструкция

  • Внимательно прочитайте вопросы.
  • Посовещавшись, выскажите свое общее мнение.
  • Выслушайте ответы на вопросы всех жителей планеты Тапедуч и планеты Земля.
  • Отвечайте на вопрос полно, конкретно, аргументировано, на основе собственного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...