Родительское собрание
план-конспект
Родительское собрание "Компьютер и телевизор в жизни школьника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_televizor_i_kompyuter_v_zhizni_pervoklassnika.docx | 34.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему
«Компьютер и телевизор в жизни семьи школьника»
Деятельность учителя | Деятельность родителей |
Вводная часть | 1 мин |
Каждое родительское собрание имеет свою структуру, состоящую из 2 частей: информирование о результатах образовательного процесса класса и психолого-педагогическое просвещение родителей. В целях достижения плодотворных результатов, на классного руководителя возлагается обязанность использования интерактивных форм проведения родительского собрания. Поэтому мы сразу обращаемся ко 2 этапу – психолого-педагогического просвещения родителей. | |
Организационный момент | 2 мин |
- Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рад, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Крикните громко и хором, друзья Деток своих все вы любите? (да) С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? (нет) Я вас понимаю… Как быть, господа? детей воспитывать нужно нам? (да) Дайте мне тогда ответ Помочь, откажитесь нам? (нет) Последнее спрошу вас я Активными все будем? (да) Замечательно! Молодцы! Пожелайте друг другу успеха и удачи! - Дорогие родители! Перед началом работы, я попрошу вас прикрепить к себе небольшую эмблему. Они нам позже пригодятся. | |
Сообщение темы и постановка целей собрания | 10 минут |
- А теперь перейдем к сути. Мы собрались здесь сегодня, чтобы обсудить важную проблему, а какую, мы с вами определим вместе, просмотрев видеофрагмент. Видеофрагмент - Как вы думаете, какое место занимает компьютер и телевизор в жизни данной семьи? - Так в целом какую проблему мы можем рассмотреть? - Отсюда следует теме нашего собрания «Телевизор и компьютер в жизни семьи, в данном случае первоклассника» - Исходя из темы собрания я выделил ряд вопросов, которые на которые нам предстоит дать ответы на протяжении всего собрания. Вопросы:
- Данная тема очень актуальна на сегодняшний день. В качестве демонстрации её глобальности, предлагаю вам просмотреть статистику. Видеофрагмент - Данная проблема – проблема не одной семьи, а проблема всего государства, поэтому, актуальность темы обозначена требованиями ФЗ «Об образовании» РФ ст. 44 «родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности. Образовательные организации обязаны соблюдать права родителей в получении профессиональной помощи в воспитании своих детей. - Наряду с этим существует Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»- Данный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от травмирующего их психику информационного воздействия, жестокости и насилия в общедоступных СМИ. К информации, запрещенной для оборота среди детей, относится информация, несущая в себе угрозу жизни и здоровью, демонстрирующую вредные привычки, насилие, жестокость, противоправное поведение, нецензурную брань, пренебрежение семейным ценностям.- Следовательно, детей и подростков, без всякого сомнения, нужно защищать от разрушающего информационного воздействия на их несформировавшуюся личность.- Законом устанавливается классификация информационной продукции по пяти возрастным категориям:- В рамках данного закона в помощь родителям при показе абсолютно всех телевизионных передач вы можете увидеть специальный значок с указанием возрастной категории.С целью организации безопасности в сети Интернет в 2012 году создан "Единый реестр адресов сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации" в который включены сайты сети Интернет, на которых распространяется запрещенная информация.Главная цель создания такого реестра - ограничение доступа к сайтам, на которых размещается информация, запрещенная для распространения. При обнаружении неправомерного контента любой пользователь может зайти на сайт http://eais.rkn.gov.ru сообщить о незаконной информации.- Существуют также специальные требования к использованию компьютера при организации образовательного процесса. Согласно нормам и требованиям СанПиН рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране, на уроке не должна превышать для обучающихся в 1 классе – 10 минут,
- Из вышеизложенного можно сделать вывод, проблема существует, ее решают на самых разных уровнях, но до тех пор, пока сами родители её не осознают, она будет оставаться актуальной. | - Основное - Телевизор и компьютер в жизни семьи |
Интерактивная форма «Космическая катастрофа» | 12 минут |
Инструкция
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ 1.В чем вред компьютера и телевизора? - А вот что говорят земные психологи по данному вопросу. - В подтверждении вашим выводам ходу продемонстрировать фрагмент доклад профессора, доктора педагогических наук Марины Леонидовны Скуратовской "Влияние телевидения и интернета на развитие детей и подростков", прочитанном на Втором Съезде Международного общественного Движения «За Нравственность!», в Риге. Видеофрагмент 2. В чем польза компьютера и телевизора? - А вот что говорят земные психологи по данному вопросу. Видеофрагмент
Компьютер может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, им следует уяснить некоторые моменты. Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций. В заключение беседы установите определенные ограничения на использование Интернета и обсудите их с детьми. Сообща вы сможете создать для ребят уют и безопасность в Интернете. Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько мыслей о том, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным. С данной целью хочу продемонстрировать вам специальные буклеты, которые разработала компания Майкрософт (создатели Windows). Правила работы с буклета - Обезопасить ребенка от негативного влияния СМИ, Интернета, аудио- и видеопродукции очень сложно в одиночку, работа должна проходить комплексно, с участием различных сторон, окружающих ребенка. В этом может помочь в первую очередь школа. Не стесняйтесь обращаться за помощью к школьному психологу, к социальному педагогу, классному руководителю и другим. Школа, со своей стороны, будет проводить работу по обеспечению информационной безопасности детей, но ей будет легче, если родители сами будут проявлять инициативу. Всякий родитель может овладеть этими нехитрыми приемами воспитания и помощи своему ребенку. Главное - захотеть и применять. Эти советы полезны даже для самых занятых родителей. - Уважаемые участники экспедиции. Нам поступил сигнал об аварии на вашем корабле. Произошла разгерметизация салона корабля. Поэтому каждому из вас необходимо срочно активировать специальные капсулы- скафандры. Вы не сможете перемещаться по кораблю. - За считанные секунды вам нужно принять решение по итогам нашего родительского собрания, чтобы информацию, которую вы получили, стала ценной и полезной для вас и других родителей и смогла дойти до крайних уголков вселенной. Для этого отберите нужную информацию из предложенной и поместите её в кейс-капсулу. По истечению времени, вы будете отправлены на родные планеты. - Загляните в свой кейс еще раз и назовите решение нашего собрания. - Итак, уважаемые родители, можете снять свои скафандры и выполненное последнее наше задание является решением нашего собрания. - Для повышения вашего уровня знаний, предлагаю вам пройти специальные бесплатные обучающие курсы онлайн, для этого возьмите специальные визитки с указанием ссылки. - В дополнении к вышесказанному, хочу привести слова профессора и доктора медицинских наук, главного детского психиатра Москвы. Видеофрагмент - Действительно, основы нравственного, культурного поведения, формирование чувства ответственности за своё здоровья закладывается именно в семье! Но вы не одни! Мы, педагоги и школа, всегда окажет вам поддержку! Ведь воспитание детей – это наша общая цель. Вместе мы найдем выход из любой ситуации, какой бы она не была. | - Мнение родителей по данному вопросу. - Мнение родителей по данному вопросу. - Мнение родителей по данному вопросу. |
Рефлексия | 5 минут |
Венок знаний - Попрошу встать рядом со мной, и мы с вами сейчас сплетём венок знаний. Для этого мы кладём правую руку на плечо соседа и называем, какие знания я получил на собрании, левую руку кладем на талию соседа с лева и называем, какие чувства испытывал. Уважаемые родители! Наш венок позволяет полученным знаниям, положительным чувствам не рассыпаться, а окрепнуть, опираясь на плечо и опыт родителей нашего класса. И он напоминает каждому из нас, что можно всегда найти помощь и поддержку в нашем классе. - Спасибо большое! До свидания! |
экспедиции. Решение принимает капитан.
1 | Проблема роли телевизора компьютера в жизни семьи является на сегодняшний день актуальной. |
2 | Данную проблему пытаются решить на уровне государства, создавая специальные законы и подзаконные акты. |
3 | Одним из них является Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». |
4 | Компьютер и телевизор, при не равномерном использовании и не надлежащем контроле, может оказать отрицательное воздействие на физическое и психологическое здоровье первоклассника. |
5 | Но при правомерном использовании, компьютер может стать помощником в воспитании и обучении детей. Для этого стоит осуществлять контроль в пользовании первоклассником компьютера и телевизора, используя специальные возрастные указателе в телепередачах, программное обеспечение и Интернет-ресурсы на компьютере. |
6 | Обратить внимание на собственное времяпровождение за компьютером и телевизором. Стараться больше времени уделять живому общению с ребенком, не заменяя его техническими гаджетами. Делать всё, что жизнь в компьютере не заменяла ему настоящую жизнь. |
- | Запретить кардинально пользоваться телевизором и компьютером. |
- | Нужно предоставить ребенку свободу в пользовании компьютером и телевизором. Он сам сможет отделить «хорошее» от «плохого». |
- | Проблемы в использовании компьютера и телевизора нет! Раздули из мухи слона! |
- | Компьютер и телевизор оказывают только негативное влияние на первоклассника. Государству стоит принять закон, запрещающий их использование детям до 18 лет. |
Инструкция
- Внимательно прочитайте вопросы.
- Посовещавшись, выскажите свое общее мнение.
- Выслушайте ответы на вопросы всех жителей планеты Тапедуч и планеты Земля.
- Отвечайте на вопрос полно, конкретно, аргументировано, на основе собственного опыта.
Инструкция
- Внимательно прочитайте вопросы.
- Посовещавшись, выскажите свое общее мнение.
- Выслушайте ответы на вопросы всех жителей планеты Тапедуч и планеты Земля.
- Отвечайте на вопрос полно, конкретно, аргументировано, на основе собственного опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...