Памятки для родителей
консультация

Цель: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Десять заповедей для родителей

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

Не унижай!

Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Описание: hello_html_ma29ef6a.gif

Дети учатся жить у жизни

 

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

 

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

 

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

 

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

 

Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

 

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

 

 Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

 

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

 

Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

 

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

 

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Правила, которые помогут ребёнку в общении. 

-Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.

-Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.

-Не дерись!

-Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

- Играй честно, не подводи своих товарищей.

-Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

-Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

-Из-за отметок не плачь, будь гордым.

С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки

не обижайся.

-Старайся все делать вовремя и думай о

 хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

-Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

-Старайся быть аккуратным.

-Почаще говори: давай дружить, давай играть, а давай вместе!

-Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!

Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Памятка

«Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе»

Уважаемые родители!

1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём вместе с ребёнком порядок.

2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.

3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.

4. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:

- собрать школьные принадлежности;

- подготовить обувь, одежду.

5. Рационально организуйте режим дня:

- уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении;

- отдыхать на свежем воздухе;

- вовремя ложиться спать.

- телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа.

6. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.

7. Ни в коем случае не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Это может привести к неуверенности в себе.

8. Что делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника это сейчас очень важно. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: “Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра”.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «О чем может рассказать дневник»

Форма: устный журнал

Цели:

1. Показать родителям значение дневника как основного документа в работе школьника.

  1. Помочь семье в воспитании у детей таких качеств, как ответственность, аккуратность, обязательность.
  2. Дать практические советы по организации работы с школьными дневниками.

Подготовка:

1.  Предварительная проверка дневников учащихся.

2.  Смотр-конкурс дневников учащихся класса.

3.  Классный час с детьми «О чём может рассказать дневник»

4.  Конкурс рисунков «Дневник XXII века»

5.  Конкурс «Семейная реликвия» (дневники мам и пап).

Не давайте близким на ночь

Школьный свой дневник читать,

Будут их потом кошмары

Часто мучить по ночам.

Станет мама заикаться.

Папа дергаться начнет!

Доктора такое чтенье

Запрещают перед сном

Что же такое дневник?

- Какие ассоциации возникают у вас при слове «дневник»?
       Вот как даётся определение дневника в большой энциклопедии:

а)        Хронологическая запись каких-либо событий из жизни одного человека
или коллектива.

б)        Литературная форма повествования, последовательно излагающая события личной или общественной жизни человека, от имени которого ведётся рассказ.

- Какие виды дневников, кроме школьных, вы можете назвать?

- Зачем людям нужны дневники?

1 страница «Немного из истории»

Многие люди, очень знаменитые и совсем наоборот, писали и пишут дневники. Дневник - это отражение души человека. К примеру, большим любителем дневниковых записей был выдающийся русский писатель Л.Н. Толстой. После его смерти были найдены сотни дневниковых записей, которые стали предметом изучения литературоведов. Благодаря тому, что писатель так много времени уделял своим дневникам, мы можем говорить, что и сегодня идет работа над изучением его трудов.

Вёл дневник А.С.Пушкин. Еще, будучи лицеистом, он записывал свои переживания о первой любви, о прожитых днях, о своих друзьях.

Московский школьник Лев Федотов в своем дневнике еще до Великой Отечественной войны изложил в подробностях нападения фашистской Германии на русскую землю и предрек Гитлеру поражение! Вот небольшой фрагмент записей из Дневника Льва Федотова от 5 июня1941 года: "Хотя сейчас Германия находится с нами в дружественных отношениях, но я твердо убежден, что это только видимость... Я думаю, что война начнется или во второй половине этого месяца, или в начале июля, но не позже, ибо ясно, что германцы будут стремиться окончить войну до морозов... Фашисты, наверное, не будут объявлять нам войну, а нападут внезапно и неожиданно... В дневнике школьника выпускного класса московской школы даны детальные подробности того, куда немцы направят основные удары, какие города обойдут, какие возьмут штурмом.

Дневник вела Таня Савичева, двенадцатилетняя девочка из блокадного Ленинграда, которая по дням описывала тяжёлое положение своей семьи и смерть близких ей людей. Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Таня фиксировала реальные факты смерти своих родных. В конце дневника можно прочесть: «Умерли все». «Осталась одна Таня».

Дневники известного писателя-природоведа известного русского советского писателя М.М.Пришвина, рассказывают о встречах с интересными людьми, о красоте русской природы и животном мире нашей страны.

Дневниковые записи известных мореплавателей и путешественников рассказывают об открытии новых земель, о народах которые населяют эти места, об их быте и обычаях.

Давайте представим себе такую ситуацию, что все дневники на земле исчезли, что бы произошло?

2 страница «И в шутку, и всерьёз»

А что же значит дневник для  школьника?

Для каждого школьника на протяжении всего периода обучения дневник – это важный документ, который он с гордостью предъявляет, получая хорошие оценки, и старается припрятать, если в нем появились нелестные замечания. Иногда достаточно только открыть дневник и можно сделать определенный вывод о том, как учится человек, какой у него характер, как он относится к учению.

Конкурс «Самый лучший дневник»

За бережное отношение к дневнику мы решили вынести благодарность …. (вручаются благодарности ученикам).

А что, собственно, думают о дневнике дети?

Дневник нужен, потому что в него удобно записывать домашние задания, объявления. Об этом говорят все, но на вопрос, «зачем школьнику дневник?», многие отвечают: «Школьный дневник нужен для оценок и замечаний», «Чтобы учителя писали замечания, а родители ругали учеников». А мнение подавляющего большинства школьников: «Хорошо, если бы их вовсе не было!»

3 страница «Дневник XXI века»

Электронный дневник

В недалёком будущем  планируется ввести электронный школьный дневник. Посещаемость, текущие оценки, результаты контрольных и лабораторных работ – все это ученики и их родители смогут увидеть на специальном сайте в Интернете. Там же будет размещаться информация о ежедневном домашнем задании. У каждого преподавателя, а также у родителей и учеников будет свой личный пароль для входа в систему. Причем родителям будут доступны сведения, только об их ребенке.

Что делать тем, у кого нет доступа в Интернет? При желании всю эту информацию родители смогут получать в виде sms на свои мобильные телефоны. Дополнительная услуга – sms-сообщение о том, что ребенок пришел в школу или вышел из нее. Вопрос о стоимости подобных sms пока прорабатывается: возможно, часть из них будет вообще бесплатна.

 

Конкурс рисунков «Дневник XXII века»

4 страница «Поговорим о главном»

Кто же несёт ответственность за дневник?

  • Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик. Ученик заполняет лицевую сторону обложки, вписывает названия предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на которые они заданы, в период школьных каникул – план внеклассных и внешкольных мероприятий. Учащийся следит за состоянием дневника, своевременно, аккуратно заполняет свой дневник и предъявляет дневник по первому требованию учителя и классного руководителя.
  • По правилам ведения школьного дневника учителя сразу после ответа ученика должны выставить оценку и в классный журнал, и в дневник. Своевременное выставление отметок контролирует классный руководитель, который еженедельно следит за выполнением требований к ведению документа и заносит недостающую информацию.
  • Родители также принимают активное участие. Они просматривают оценки, сделанные замечания и ставят свою подпись, свидетельствующую о том, что ознакомились с официальной стороной школьный жизни своего ребенка.

О чём может рассказать дневник?

  • Например, о том, каков характер у его владельца. Подросток, который своим поведением бросает вызов обществу, и обложку дневника выберет соответствующую: с изображением рокеров, разного «железа», колючей проволоки… Интересно, что если все девочки в 6-х классах выбирают обложки с изображением принцесс, то к 9-му классу среди них происходит очевидное расслоение. Половина барышень продолжает пребывать в романтическом настроении, а вторая половина предпочитает картинки, на которых красуются полуобнаженные поп-идолы.  А ученик, увлекающийся, например, биологией, выбирает обложку с изображением животных, вне зависимости от пола.
  • Если ученик хорошо учится, опрятно одет, дисциплинирован, собран, аккуратен во всем — у него и дневник будет идеален. (Ну, может быть, за редким исключением). Если ребенка с детства (вернее, с рождения) не приучили к аккуратности, к опрятности, дисциплинированности, то как вы думаете, какой у него будет дневник?
  • О многом может поведать и почерк. Графологам давно известно: округлые буквы обычно выводят люди добрые, а заостренные – натуры резкие, экспрессивные. Если в графе для расписания уроков название предмета ребенок начинает писать аккуратно, а заканчивает какой-то «закорюкой», то это свидетельствует о неусидчивости и о частых сменах настроения.
  • Любимые предметы обычно выписываются полностью, а остальные – кое-как.
  • Объединяет многие дневники то, что в начале учебного года дети стараются  заполнять их аккуратно, а ближе к концу они часто выглядят очень неопрятно.
  • Дневник может рассказать о настроении, кумирах и увлечениях владельца.

Какие функции выполняет дневник?

  • В дневник записываются домашние задания и проставляются оценки за день, за учебную четверть, за год.
  • Для учащегося дневник — это конкретный план работы на каждый день.
  • Из дневника родители узнают, чем был наполнен школьный день и как проявил себя их ребенок.
  • Систематическое наблюдение за дневником помогает родителям подметить сильные и слабые стороны школьников, поддержать интерес к учебному предмету или помочь, если ребенок не успевает.
  • В дневнике отражается и поведение школьника. Родители могут видеть, насколько ребенок прилежен, дисциплинирован, каково его отношение к учителям, товарищам, школе.
  • Если же родители невнимательны к дневнику, этот важный документ теряет смысл. Дневник превращается в записную книжку или блокнот, не выполняет своей главной функции. 

Дневник — не просто реестр оценок и заданий. В дружных семьях это почти семейная реликвия.

Конкурс дневников «Семейная реликвия»

                В одной семье в конце каждого учебного года дневник младшего сына Дениса летел в мусорное ведро – это был жест, символизирующий освобождение от школы

на 3 месяца. Но с прошлого года мама эту традицию волевым решением отменила. Она придумала новый воспитательный ход: сообщила сыну, что планирует демонстрировать его успехи и упущения в учебе будущим внукам.      
- Удивительно, но это действует! – сообщила мама классному руководителю. Сын стал серьезнее относиться к тому, какие оценки и замечания появляются в его дневнике. 

- А как в Ваших семьях относятся к дневнику школьника?

- Может ли дневник стать для всех другом, помощником, добрым орудием воспитания?

- Как это лучше сделать?   (Мнения родителей.)

Самый оптимальный вариант, когда ученик, приходя из школы, сам показывает дневник отцу или матери. Ни в коем случае не следует бурно реагировать на плохую оценку или запись о том или другом проступке. Если двойка не от лени и не от недостатка прилежания, то ребенку надо помочь, разобраться в причинах неудачи, успокоить его и ободрить.

Дневник — это зеркало отношения человека не только к дневнику, но и к самому себе, а также к другим людям, которые должны работать с этим документом, т.е.

к учителям, к классному руководителю, к родителям которым приходится просматривать его почти каждый день.

Советы родителям

Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, им могут пригодиться советы американского психолога В.Уильямса. Вот некоторые из них.

  • Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
  • Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
  • Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
  • Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
  • На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
  • Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
  • В доме должна быть детская библиотечка.
  • Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
  • Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
  • По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
  • Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
  • Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
  • Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
  • Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
  • Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов – пусть дети читают все что угодно!
  • Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
  • Пусть дети каждый вечер читают в постели перед тем, как уснуть.

Сценка «СПРЯТАННЫЙ ДНЕВНИК».
Ведущий. 

Познакомьтесь! Это Коля,
Второклассник нашей школы.
Не стремится много знать,
Ему бы целый день играть!
Коля. 

Целый день гонял компьютер,
В бой с вампирами ходил.
От игры я чуть не сбрендил,
На учебу нет уж сил.
Ведущий. 

Хоть всю ночь играл он стойко,
В дневнике-то снова двойка!
Стыдно Коле….. Попадёт!
И дневник он свой кладёт
Глубоко под кучу книг.
Вот так хитрый ученик!
Тут пришёл с работы Папа,
Положил на полку шляпу.
Папа. 

Как успехи, Николай?
Поскорее отвечай!
Ведущий. 

Коля же кругами ходит,
С кучи книжек глаз не сводит.

Сценка «СПРЯТАННЫЙ ДНЕВНИК».
Ведущий. 

Познакомьтесь! Это Коля,
Второклассник нашей школы.
Не стремится много знать,
Ему бы целый день играть!
Коля. 

Целый день гонял компьютер,
В бой с вампирами ходил.
От игры я чуть не сбрендил,
На учебу нет уж сил.
Ведущий. 

Хоть всю ночь играл он стойко,
В дневнике-то снова двойка!
Стыдно Коле….. Попадёт!
И дневник он свой кладёт
Глубоко под кучу книг.
Вот так хитрый ученик!
Тут пришёл с работы Папа,
Положил на полку шляпу.
Папа. 

Как успехи, Николай?
Поскорее отвечай!
Ведущий. 

Коля же кругами ходит,
С кучи книжек глаз не сводит.

Школьный дневник всегда был способом информации родителей об успеваемости их ребенка в школе. Но чаще всего дневник является причиной отрицательных эмоций, как для самого школьника, так и для родителей.

Коля. 

Некуда деваться! Вмиг
Вытащу я свой дневник
Пытается достать дневник.

Когда не получается, обращается к залу.

Коля.

Кажется, друзья я влип!
Что-то мой дневник прилип….
Может, это надо мной
Посмеялся домовой?
Папа. 

И я тогда так пошучу!
Ремешком как проучу!
И учить- то не устану….
Отодвинься – сам достану.
Ведущий. 

Наклонился Папа грозный,
Взялся за дневник серьёзно.
«Что такое? – он охрип,-
Не достать никак дневник!»
Тут и Мама подошла
С головой обмотанной:
День и ночь болит она
От семьи с работою.
Мама. 

Что за шум у нас опять?!
И когда мне отдыхать?!
Почему один с ремнем,
А другой с слезами?
Неужели Вы проблему
Не решите сами?!
Папа. 

Наш игривый ученик
Спрятал в кучу книг дневник!
Коля. 

Я старался, как уж мог,
Но дневник достать не смог!
Мама. 

Так вставайте друг за дружкой,
Как в известной сказке, дружно
На спасенье дневника!
Вытащим наверняка!
Встают по порядку – Коля, Папа, Мама – и тянут дневник.
Ведущий. 

Мама за Папу,
Папа за Колю,
Ну, а Коля-ученик
Ухватился за дневник.
Но и с Маминой подмогой
Вытащить дневник не могут!
Кто же в этом виноват?
Знать, он двойками богат!
Тут явился старший Брат….

 Брат. 

Я в твои года учился,
За игрушки не садился,

Книги умные читал,
Всё по всем предметам знал!

Ну какой ты ученик,

Если даже свой дневник
С кучей двоек скрыть не смог?
Будет то тебе урок!
Мама. 

Ладно, хватит уж ворчать,
Надо парня выручать.
Если дружно мы возьмёмся вчетвером,
То, возможно, кучу книг и разберём.
Пытаются разобрать кучу книг.
Ведущий. 

Книги-то убрать несложно….
Но дневник прилип надёжно….
Строятся по порядку, тянут дневник.
Брат за Маму,
Мама за Папу,
Папа за Колю,
Ну, а Коля ученик
За злосчастный свой дневник!
Тянут дружно, тянут вместе,
Но дневник лежит на месте.
Тут из садика пришла
Младшая Сестрёнка
И, увидев вереницу,
Засмеялась звонко…
Сестрёнка. 

Мама, Папа, братцы,
Нечем Вам заняться?
Стоите друг за другом,
Кто злится, кто с испугом…
Скорее расскажите,
Чего вы все хотите?
Брат. 

Иди, иди. Мала ещё.
Не до тебя нам всем,
Здесь взрослые не справятся
С проблемой из проблем.
Коля (со слезами) 

Шутка ли, но мой дневник
Взял и намертво прилип.
Я и сам уже не рад,
Что двоек несколько подряд
Скрыть надёжно захотел.
Да вот, видишь, не сумел…


Ведущий. 

Младшая Сестра вздохнула,
Косой с бантиком взмахнула,
Приняла серьёзный вид

И семейству говорит….

Сестрёнка. 

Удивляюсь Вам и Коле!
Вы словно не бывали в школе?
Разве не известно Вам
Про волшебные слова?
Коле нужно извиниться
И всем нам пообещать,
Что не будет он лениться,
Пятёрки станет получать!
И тогда-то свой дневник
Наш получит ученик!
Ведущий. 

Коленька Сестру послушал,
Выполнил всё точно.
И дневник уже, смотрите,
Не так приклеен прочно!
Коля вытаскивает дневник наполовину.
Коля. 

Перед всеми я готов
Тут же извиниться,
Обещаю, обещаю
Больше не лениться!
Не лениться, а учиться
На «четыре» и на «пять».
А не днями напролёт
На компьютере играть!
Ведущий. 

И – о чудо! – вдруг дневник
Прямо Коле в руки прыг!
Коля с дневником тихо уходит.
Рада Колина семья-
Больше нет тревоги…
Ну а где же Коля?
Сестрёнка. 

Пошёл учить уроки!

Коля. 

Некуда деваться! Вмиг
Вытащу я свой дневник
Пытается достать дневник.

Когда не получается, обращается к залу.

Коля.

Кажется, друзья я влип!
Что-то мой дневник прилип….
Может, это надо мной
Посмеялся домовой?
Папа. 

И я тогда так пошучу!
Ремешком как проучу!
И учить- то не устану….
Отодвинься – сам достану.
Ведущий. 

Наклонился Папа грозный,
Взялся за дневник серьёзно.
«Что такое? – он охрип,-
Не достать никак дневник!»
Тут и Мама подошла
С головой обмотанной:
День и ночь болит она
От семьи с работою.
Мама. 

Что за шум у нас опять?!
И когда мне отдыхать?!
Почему один с ремнем,
А другой с слезами?
Неужели Вы проблему
Не решите сами?!
Папа. 

Наш игривый ученик
Спрятал в кучу книг дневник!
Коля. 

Я старался, как уж мог,
Но дневник достать не смог!
Мама. 

Так вставайте друг за дружкой,
Как в известной сказке, дружно
На спасенье дневника!
Вытащим наверняка!
Встают по порядку – Коля, Папа, Мама – и тянут дневник.
Ведущий. 

Мама за Папу,
Папа за Колю,
Ну, а Коля-ученик
Ухватился за дневник.
Но и с Маминой подмогой
Вытащить дневник не могут!
Кто же в этом виноват?
Знать, он двойками богат!
Тут явился старший Брат….

 Брат. 

Я в твои года учился,
За игрушки не садился,

Книги умные читал,
Всё по всем предметам знал!

Ну какой ты ученик,

Если даже свой дневник
С кучей двоек скрыть не смог?
Будет то тебе урок!
Мама. 

Ладно, хватит уж ворчать,
Надо парня выручать.
Если дружно мы возьмёмся вчетвером,
То, возможно, кучу книг и разберём.
Пытаются разобрать кучу книг.
Ведущий. 

Книги-то убрать несложно….
Но дневник прилип надёжно….
Строятся по порядку, тянут дневник.
Брат за Маму,
Мама за Папу,
Папа за Колю,
Ну, а Коля ученик
За злосчастный свой дневник!
Тянут дружно, тянут вместе,
Но дневник лежит на месте.
Тут из садика пришла
Младшая Сестрёнка
И, увидев вереницу,
Засмеялась звонко…
Сестрёнка. 

Мама, Папа, братцы,
Нечем Вам заняться?
Стоите друг за другом,
Кто злится, кто с испугом…
Скорее расскажите,
Чего вы все хотите?
Брат. 

Иди, иди. Мала ещё.
Не до тебя нам всем,
Здесь взрослые не справятся
С проблемой из проблем.
Коля (со слезами) 

Шутка ли, но мой дневник
Взял и намертво прилип.
Я и сам уже не рад,
Что двоек несколько подряд
Скрыть надёжно захотел.
Да вот, видишь, не сумел…


Ведущий. 

Младшая Сестра вздохнула,
Косой с бантиком взмахнула,
Приняла серьёзный вид

И семейству говорит….

Сестрёнка. 

Удивляюсь Вам и Коле!
Вы словно не бывали в школе?
Разве не известно Вам
Про волшебные слова?
Коле нужно извиниться
И всем нам пообещать,
Что не будет он лениться,
Пятёрки станет получать!
И тогда-то свой дневник
Наш получит ученик!
Ведущий. 

Коленька Сестру послушал,
Выполнил всё точно.
И дневник уже, смотрите,
Не так приклеен прочно!
Коля вытаскивает дневник наполовину.
Коля. 

Перед всеми я готов
Тут же извиниться,
Обещаю, обещаю
Больше не лениться!
Не лениться, а учиться
На «четыре» и на «пять».
А не днями напролёт
На компьютере играть!
Ведущий. 

И – о чудо! – вдруг дневник
Прямо Коле в руки прыг!
Коля с дневником тихо уходит.
Рада Колина семья-
Больше нет тревоги…
Ну а где же Коля?
Сестрёнка. 

Пошёл учить уроки!




Предварительный просмотр:

Заповеди для ответственных родителей

1. Будьте для своего ребенка не только родителем, но и другом.

2. Воспитывать ребёнка нужно так, чтобы он не знал, что его воспитывают.

3. Не ограждайте ребенка от трудностей.

4. Понимание ребенка—это путь его доверия к вам.

5. Лучшее нравоучение — ваше поведение.

6. Не упрекайте.

7. Не допускайте, чтобы ребенку было скучно с вами.

8. Ругайте за поступок, а хвалите всегда личность.

9. Не шантажируйте ребенка своей любовью.

10. Не манипулируйте ребенком, а то он научится манипулировать вами.

11. Будьте способны понять, принять, посочувствовать, оказать поддержку.

12. Учитесь правильно выражать свои эмоции.

13. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований, не демонстрируйте ему

однозначно несбыточных ожиданий.

14. Не торопитесь искать виноватых.

15. Не афишируйте свою беспомощность.

16. Не торопитесь наказывать своих детей.

17. Не будьте унылыми пессимистами.

18. Учитесь радоваться своим и чужим проблемам и учите этому своего ребенка.

КОЛИ В СЕМЬЕ ЛАД - ТАК НЕ НАДОБЕН И КЛАД



Предварительный просмотр:

Выполнила: Савченко Мария Александровна

Режим дня ученика начальной школы

Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

В начальных классах успешность обучения определяется не только старательностью ребенка, но и полноценным отдыхом, в том числе ночным. Потребность младших школьников во сне составляет 10–11 часов. Если ваш ребенок ходит в первый класс или уже во второй или третий, но часто болеет, не лишним будет дневной сон после обеда, во время которого малыш восстановит свои силы и запасется энергией для выполнения домашних заданий. В этом случае его рекомендуемая продолжительность — 1 час.

Вечером укладывайте школьника спать в 21–22 часа — в зависимости от того, насколько рано ему необходимо подняться утром, чтобы успеть собраться на занятия. Постарайтесь создать дома благоприятную и спокойную атмосферу — это облегчит засыпание дочери или сына. Ни в коем случае не ругайтесь на ребенка непосредственно перед сном, иначе его нервная система возбудится, и он еще долго не сможет уснуть, переживая о случившемся.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Подготовка.

Детки дошкольного возраста хотят как можно быстрее стать старше, поэтому они испытывают желание пойти в школу. Его преследует множество страхов и сомнений. Как сложатся отношения с одноклассниками? Не возникнет ли затруднений в учебе? Удастся ли справиться со всеми проблемами? Эти волнения испытывает почти каждый ребенок, поэтому родителям надо поддержать малыша, акцентируя его внимание на положительных моментах. Предлагаем комплекс мероприятий по подготовке к школе:

  • Ролевые игры. В них ребенок может быть и учеником, и учителем. В процессе вы сможете объяснить ребенку основные правила поведения в школе, уточнить разницу между уроками и перерывом, рассказать, что во время занятий нельзя ходить по классу и разговаривать, а надо сосредоточиться на информации, которую рассказывает учитель.
  • Занятия с прописями. Сегодня есть масса всевозможных пособий по обучению малышей письму. Регулярно предлагайте выполнение упражнений, в результате которых ребенок научится писать элементы букв — это упростит его жизнь в будущем.
  • Выполнение простых заданий на логическое мышление, изучение элементарных геометрических и физических понятий.
  • Сборка портфеля. Расскажите ребенку, какие предметы могут понадобиться ему на уроках. Сходите вместе в магазин, предложите дочери или сыну принять участие в выборе тетрадок, пенала, трудовой папки и других аксессуаров. И девочки, и мальчики обычно занимаются этим с огромным удовольствием.

По возможности добейтесь, чтобы малыш шел в школу с начальной базой знаний: умел читать, писать печатными буквами, мог выполнять простейшие арифметические действия, в том числе считать до ста, понимал суть основных природных явлений — дождя, радуги, солнечного свечения, ветра. Учите малыша не только замечать различные события, но и уметь их анализировать, устанавливая причинно-следственную связь между событиями. Разумеется, на простейших примерах. Допустим, выпавший снег служит не только для развлечений, но и защищает почву от промерзания. На подобных примерах малыш научится оценивать последствия происходящих событий.

Родителям надо просчитать все так, чтобы малыш успевал собраться в школу без спешки и суеты — лишний стресс в самом начале дня ему совершенно ни к чему.

Итак, основные моменты:

  • одежду и портфель следует готовить с вечера;
  • все необходимое для сбора в школу, начиная от нижнего белья и завершая обувью и шапкой должно находиться в установленном месте — тогда утром не придется бегать по жилищу в поисках нужных вещей;
  • 10–15 минут утренней зарядки — это запас бодрости на весь день, только не оставляйте ребенка одного в этот момент, выполняйте упражнения вместе с ним, а чтобы занятий проходило в приятной атмосфере, подберите интересный комплекс упражнения и задорную музыку;
  • завтрак — его лучше предлагать почти перед самым выходом, когда после просыпания прошло достаточно времени, и ребенок уже полностью проснулся.

Заранее подумайте о том, сколько времени вам потребуется на сборы, будите ребенка с запасом. Некоторые родители за месяц-полтора до начала учебных занятий приучают будущего школьника к новому режиму. Это правильно, так как ребенку легче адаптироваться.

Дорога в школу

В начальных классах мама или папа практически всегда сопровождают ребенка до школы. Постарайтесь выходить из дома с небольшим запасом времени, чтобы вам не приходилось нестись, как угорелым, по переполненным улицам города. Маршрут движения продумайте заранее — чем меньше перекрестков с интенсивным движением и неконтролируемых переходов, тем лучше. Полезные рекомендации:

  • По пути в школу объясняйте малышу значение всех дорожных знаков.
  • Всегда обращайте внимание на действия других участников уличного движения, которые нарушают правила безопасности. Информируйте ребенка о возможных последствиях.
  • Расскажите о правилах перехода улицы, предложите ребенку «вести» вас, учитывая свет светофора, наличие зебры и иных знаков.

Важно! Объясните школьнику, что даже при зеленом свете светофора необходимо посмотреть, нет ли приближающихся машин. Это же необходимо делать при переходе дороги по зебре.

Режим дня 1 смена

Учтите, что мы предлагаем лишь вариант расписания. Вам в любом случае придется учесть время начала занятий в школе и их окончания, удаленность учебного заведения и многие другие нюансы, влияющие на режим дня. Итак, расписание школьника начальных классов:

  • 06:30 — пробуждение;
  • 06:30–06:45 — заправка постели;
  • 06:45:07:00 — зарядка, подберите простой комплекс упражнений, достаточный, чтобы размять все группы мышц;
  • 07:00–07:15 — умывание;
  • 07:15–07:30 — завтрак;
  • 07:45 — выход из дома, этот пункт расписания вам необходимо откорректировать с учетом времени, которое необходимо, чтобы добраться до школы;
  • 14:00 — возвращение из школы;
  • 14:00–14:30 — обед;
  • 14:30–16:00 — отдых;
  • 16:00–17:00 — выполнение домашних заданий, во втором и третьем классах на это может потребоваться больше времени;
  • 17:00–19:00 — прогулка;
  • 19:00–19:30 — ужин;
  • 19:30–20:30 — свободное время, ребенок может почитать книжку, посмотреть телевизор или поиграть в шашки или домино с кем-нибудь из родных;
  • 20:30–21:00 — подготовка ко сну.
  • 21:00 — ночной отдых.

Вероятно, вам некоторые пункты расписания придется сместить, предлагаем принять его за основу. Учтите, что здесь не учтено посещение факультативных занятий и спортивных секций. Постарайтесь не перегружать ребенка множеством хобби, иначе у него не останется времени на отдых.

Вторая смена 2 смена

Сложности второй смены знакомы многим родителям. Часто дети, посещающие школу с обеда, дольше спят по утрам, вставая в 10–11 часов. В результате они упускают время для прогулок и выполнения домашних заданий, их режим дня отличается сумбурностью, они ничего не успевают. Возможный вариант расписания первой половины дня:

  • 07:00 — подъем;
  • 07:00–07:30 — утренняя гимнастика, она пройдет намного эффективнее, если к малышу присоединится мама или отец;
  • 07:30–07:45 — умывание: школьник уже в состоянии сам о себе позаботиться, только не забывайте о периодическом обновлении зубной щетки;
  • 07:45–08:00 — уборка комнаты — расстановка по местам всех вещей, вытирание пыли, мытье полов;
  • 08:00–08:30 — завтрак.

Небольшая прогулка перед выполнением домашних заданий будет только на пользу. Конечно, в этом время друзья вашего ребенка могут находиться в школе (если учатся в 1 смену), тогда лучше отправить сына или дочь в магазин за продуктами или прогуляться вместе с ним. Предположительная продолжительность выполнения заданий – 1,5 часа. В течение этого времени следует устроить 2–3 кратковременных перерыва. Перед уходом в школу обязательно покормите ребенка — запас энергии ему просто необходим. Вечером после школы уже не стоит выполнять домашние задание, так как это конец дня, малыш уже устал и вряд ли способен заниматься продуктивно и с полной отдачей.

Режим дня школьника № 2

7.00 - Подъем (позднее пробуждение не даст ребенку время хорошо проснуться - может долго сохраняться сонливость)

7.00-7.30 - Утренняя зарядка (поможет легче перейти от сна к бодрствованию и зарядит энергией), водные процедуры, уборка постели, туалет

7.30 -7.50 - Утренний завтрак

7.50 - 8.20 - Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе

8.30 - 12.30 - Занятия в школе

12.30 - 13.00 - Дорога из школы или прогулка после занятий в школе

13.00 -13.30 - Обед (если по каким-то причинам вы исключаете горячие завтраки в школе, то ребенок обязательно должен ходить на обед, если он посещает группу продленного дня)

13.30 - 14.30 - Послеобеденный отдых или сон (современного ребенка сложно уложить спать после обеда, но спокойный отдых необходим)

14.30 - 16.00 - Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе

16.00 - 16.15 - Полдник

16.15 - 17.30 - Приготовление домашних заданий

17.30 - 19.00 - Прогулки на свежем воздухе

19.00 - 20.00 - Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, спокойные игры, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)

20.30 - Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание)

Ребенок должен спать около 10 часов. Они должны вставать в 7 часов утра и ложиться в 20.30 — 21.00, а старшие — в 22.00, самое позднее — в 22.30.

Вы можете менять занятия местами. основываясь на предпочтениях и приоритетах вашего ребенка, главное сохранять чередование отдыха и труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....