Родительское собрание
консультация (1 класс)

Лемишевская Галина Сергеевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobr_1_kl_1_polug.pptx648.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в 1 классе I полугодие Лемишевская Галина Сергеевна

Слайд 2

Итоги II четверти В классе 31 человек: 17 мальчиков и 14 девочек Большинство детей успешно адаптируются к школе: привыкают к коллективу, ближе узнают своих одноклассников, приобретают друзей. У детей, благополучно адаптирующихся, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя. Есть дети, которым требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они до конца первого полугодия предпочитали игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, ( капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ. Сейчас ещё идет период адаптации этих детей. Напомню, что первый год обучения - самый трудный для ребенка. В дошкольном возрасте ведущей являлась игровая деятельность. Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, что игровая деятельность является свободной, а учебная деятельность построена на основе произвольных усилий ребенка. Следует отметить так же и то, что переход ребенка от игровой деятельности к учебной осуществляется не по его воле, не естественным для него путем, а как бы “навязан” ему сверху

Слайд 3

На уроках все дети работают, поднимают руки. Пишем по русскому языку и математике, на школьной доске, ставлю устно отметки, отмечаю отметки в дневниках Не все дети бывают активны . На одном уроке работают, руку поднимают, на другом отдыхают. Многие понимают, знают, но руку не поднимают. К ним можно отнести Курносова Женю, Юсупова Рафаэля, Ермакову Софию, Енчу Викторию, Филимонова Елисея. И все же с первых дней обучения выделилась группа учащихся, которые работают на всех уроках, это: Гордиенко Лиза Козак Катя Нагорных Амелия Петров Артем Суслова Вероника Юдина Катя Григоренко Матвей

Слайд 4

Дети добросовестно дома выполняют дом. задания и в этом ваша заслуга, уважаемые родители. Цель тренировочных упражнений дома не только в том, чтобы закрепить навык, полученный на уроке, но и лишний раз ребенку пообщаться с мамой, папой, рассказать о своих переживаниях, планах. Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованность родителей и не боялся рассказать всё, что его беспокоит. Психологи советуют, чтобы в семье было взаимопонимание, доброжелательные отношения, нужно обнимать, целовать или просто погладить ребенка не меньше 8 раз. Каждый день спрашивать своего ребенка чему он научился в этот день.

Слайд 5

Чему дети учились на уроках обучения чтению по Букварю что должны уметь Читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, понимать прочитанное, интонировать Скорость чтения индивидуальна Знать все изученные буквы, читать слоги, слова с изученными буквами называть звуки, которые эти буквы обозначают, давать звукам характеристику (например, буква ка, звук к -согласный, согласные твёрдые и мягкие Различать в словах гласные (ударные и безударные), Йотированные гласные еюяё могут давать два звука в начале слова, после гласного, (после ь и ъ знаков После изучения ьЪ )

Слайд 6

Определять количество слогов в словах и ставить в словах ударения Начинаем различать многозначные слова с опорой на иллюстрации. Выделять среди слов имена собственные Наблюдать за изменением значения слова при замене буквы в слове , (Мама- рама – рана, Мишка - мышка Составлять предложения с опорой на рисунки и схемы Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте Читать по цепочке, по ролям . Читать и озаглавливать текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, слушать чтение текста учителем, пересказывать отдельные фрагменты текста Помимо Букваря ребёнку нужно читать и другие книги (минут 15 в день вслух взрослым. Следите за правильностью, пониманием, выразительностью). Записаться в школьную библиотеку – можно брать книги для чтения дома.

Слайд 7

Рекомендуемая литература в1 классе - Сказки А.С. Пушкина Сказки К.И. Чуковского Рассказы Е. Чарушина , В. Бианки, М Пришвина, В Сутеева . Рассказы Н. Носова «Мишкина каша», «Живая шляпа», В. Драгунского «Денискины рассказы» - Народные сказки русских и зарубежных авторов»

Слайд 8

Техника чтения будет проверена в конце 1 класса. Нормативы: 1 класс, 1 полугодие: Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов. Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту. 1 класс, 2 полугодие: Осознанное, правильное чтение целыми словами. Темп чтения - не менее 35 - 40 слов в минуту .

Слайд 9

Анализ техники чтения Темп чтения (количество слов в минуту) ( не менее 20 слов в минуту) Правильность (наличие ошибок). Выразительность . Большинство детей соблюдают паузы, отделяющие предложения. Осознанность прочитанного текста(ответы на вопросы по содержанию текста) Количество прочитанных слов не является определяющим. Оценивание в 1 классе: «справился», «не справился».

Слайд 10

Упражнения для техники чтения ч тение столбиков слов; ч тение вслух; ч тение жужжащее; «прыжки» (чтение через слово); чтение в темпе скороговорки; «Прятки» (нахождение слова с определённым признаком); Самозамеры скорости. Читать текст несколько раз по 1 минуте и замерять, на сколько слов прибавится после каждого прочтения.

Слайд 11

На уроках письма (русский язык) Правильно держать ручку при письме, прямо сидеть за партой, располагать с наклоном тетради при письме Ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме. Выполнять письмо по образцу. Сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения в своей работе Сопоставлять похожие элементы букв, находить сходства и различия в их написании

Слайд 12

Разбивать букву на элементы, конструировать букву, переконструировать Находить разные и общие элементы у группы букв Знать соединения букв в слове Комментировать вслух написание элементов букв, самих букв, слов, предложений. Писать имена собственные с большой буквы Списывать предложения с печатного текста Писать под диктовку слова и предложения Правильно оформлять предложения: начало, конец. Обозначать слоги, ударение, видеть твёрдые и мягкие согласные

Слайд 13

На уроках математики Изучили цифры от 0 до 20. Цифра – это математический знак, которым можно записать любое количество предметов. Число – это количество предметов. Умеем писать цифры. Сравнивать числа от 1 до 20, называть место каждого числа в числовом ряду Состав чисел от 2 до 10 Записывать суммы, называть числа при сложении, находить значения сумм. Геометрические фигуры (треугольник, многоугольники) Сравнивать суммы и разности, используя знаки >, <, = Увеличивать и уменьшать число Учились ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя Знать понятия шире-уже, выше-ниже, дальше-ближе, длиннее-короче, старше-моложе Составлять задачи по алгоритму : Условие, вопрос, решение, ответ Готовимся выполнять умножение

Слайд 14

На уроках окружающего мира. Различать природу живую и неживую, изделия человека Называть времена года, месяцы, время суток Признаки каждого времени года (зима осень) Дикие и домашние животные, растения делить на травы, кустарники, деревья Птицы перелётные, зимующие, прилетающие на зимовку Охрана природы Называть ФИО полный адрес, возраст, школу класс родителей Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их.

Слайд 15

Дисциплина На уроках проблемы с дисциплиной у отдельных учащихся существуют. Еще одна Проблема - выступает сдерживание двигательной активности мальчиков на перемене (с девочками, как правило, проблем нет), когда происходит разрядка напряжения: они бегают, друг на друга напрыгивают , толкаются. Вследствие чего происходят конфликты. Возраст 7-8 лет является благоприятным периодом для усвоения моральных норм. Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию норм и правил и к их повседневному выполнению. Не упустите момент. Давайте учить детей управлять своим поведением. Во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей. Один побежал, другому тоже надо. Часто при разборе конфликта перекладывают вину друг на друга вместо того, чтобы признать свою неправоту и постараться исправиться. Необходимо научить ребёнка сдерживать негативные проявления в поведении, самостоятельно останавливать ссору, а не разжигать её.

Слайд 16

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р ав и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

Слайд 17

1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. 2. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься . 3. Не дерись без причины. 4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. 5. Играй честно, не подводи своих товарищей. 6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. 7. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. 8. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. 9. Старайся быть аккуратным. 10. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем . 11. П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Слайд 18

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.

Слайд 19

Рекомендации Читать каждый день, столбики слов, тексты; Писать соблюдая каллиграфические и орфографические правила Владеть вычислительными навыками

Слайд 20

Административные контрольные Русский язык с 13.12 по 16.12 Контрольная работа Литературное чтение с 13.12 по 16.12 Проверка уровня читательской грамотности Математика с 13.12 по 16.12 Контрольная работа Окружающий мир с 20.12 по 23.12 Тест ИЗО с 13.12 по 16.12 Творческая работа Технология с 13.12 по 16.12 Творческая рабоиа

Слайд 21

Новогодний утренник 20.12 ( подарки? Сокопитие ?) Конкурс на лучшее новогоднее украшение кабинета и входной двери с 05.12 по 09.12 Школьная форма Обеды в столовой Папки по технологии и ИЗО

Слайд 22

Единые сроки проведения школьных каникул в 2022-2023 учебном году Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные каникулы с 06.02.2023 по 12.02.2023 ( 7 дней ). Весенние каникулы с 18 марта по 26 марта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...