Буклет "Мультфильмы и их влияние на психику ребёнка"
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Чибисова Наталья Викторовна

Пользные и вредные мультфильмы. Советы родителям о выборе мультфильмов и телепередач для просмотра детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Буклет145 КБ

Предварительный просмотр:

Дети смотрят то, что им предлагают, они еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи.

Ребенок учится по подражанию, перенимая демонстрируемые ему эталоны.

Что полезного
в просмотре мультфильма?

  1. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения.
  2. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.
  3. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость ребенка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

Таким образом, мультфильм - это эффективное средство воспитания ребёнка.

К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно. Просмотр таких мультфильмов может иметь опасные для ребёнка последствия.


Признаки
«вредного мультфильма»:

  • главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей → последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии у ребёнка в реальной жизни;
  • персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает, не говорит, что так делать нельзя → у ребенка закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения;
  •   демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно → это может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а, значит. потенциальными травмами;
  • распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям → у ребенка появляются циничные высказывания, неприличные жесты, непристойное поведение, грубость и безжалостность;
  • используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные — наоборот → у ребёнка не формируются критерии оценки поступков мультипликационных героев. Когда ребенок вынужден подражать несимпатичным главным героям, неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша;
  • транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот → нарушается усвоение половой принадлежности ребенка (в дошкольном возрасте).

Советы родителям:

- следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет;

- просмотр телевизора не должен превышать 1 час в день (по 20 минут 3 раза в день);

-  при выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее;

- с детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего;

- не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами – хороший мультфильм должен быть наградой, праздником.

Если ребенка невозможно оторвать
от телевизора, можно использовать
отучающие игры:

 «Телевизор переезжает»

По данным психологических исследований, дети больше тянутся к телевизору, если он занимает «почетное» место, например в центре комнаты. Вместе с малышом организуйте «переезд» телевизора на новое место жительства, менее почетное. А вот книжки, наоборот, должны переехать из книжного шкафа на низкие открытые полочки.

«Сделай свой мультик». 

Купите раскраски со сценками из мультиков и склейте из них свое собственное «кино» с новым сюжетом. Сделайте из картона большой экран и используйте его как сцену для кукольных спектаклей. Предложите малышу выступить в роли ТВ-ведущего.

Уменьшение времени телепросмотра
за счет других занятий должно
происходить незаметно, иначе ждите
обратной реакции.

  МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области

Таловский муниципальный район Воронежской области

МКОУ Таловская СОШ

Мультфильмы
и их влияние
на психику ребёнка

Таловая 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние СМИ на психику ребенка.

Влияние СМИ на психику ребенка....

Родительское собрание "Влияние мультфильмов на психику и сознание детей"

Презентация содержит информацию о влиянии мультфильмов на сознание и психику детей, видео ролик, посвященный данной проблеме....

Родительское собрание "Влияние семьи на ребёнка"

Конспект беседы с родителями на тему семьи и её влияния на ребёнка. Взгляд на понятие "семья" глазами детей и взрослых. Беседа сдержит памятки для родителей....

Доклад "Типы семейных взаимоотношений и их влияние на развитие ребёнка"

В докладе рассказывается о стилях семейного воспитания, типах семейных взаимоотношений и о их влиянии на развитие ребёнка....

Мультфильмы: их влияние на психику ребёнка

Сегодня не вызывает сомнений тот факт, что телевидение — это эффективный канал управления человеком. По прогнозам ученых, деструктивные манипуляции личностью средствами массовой информаци...

Родительское собрание на тему: "О влиянии компьютерных игр и телевизионных передач на психику ребенка"

О влиянии компьютерных игр и телевизионных передач на психику ребенкаЗадачи собрания: Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором. Показать вл...

Влияние индивидуальных особенностей ребёнка на обучение, поведение, общение

Выступление учителя-дефектолога на родительском собрании....