Буклет "Мультфильмы и их влияние на психику ребёнка"
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Пользные и вредные мультфильмы. Советы родителям о выборе мультфильмов и телепередач для просмотра детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети смотрят то, что им предлагают, они еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи.
Ребенок учится по подражанию, перенимая демонстрируемые ему эталоны.
Что полезного
в просмотре мультфильма?
- Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения.
- Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.
- События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость ребенка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение.
Таким образом, мультфильм - это эффективное средство воспитания ребёнка.
К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно. Просмотр таких мультфильмов может иметь опасные для ребёнка последствия.
Признаки
«вредного мультфильма»:
- главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей → последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии у ребёнка в реальной жизни;
- персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает, не говорит, что так делать нельзя → у ребенка закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения;
- демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно → это может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а, значит. потенциальными травмами;
- распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям → у ребенка появляются циничные высказывания, неприличные жесты, непристойное поведение, грубость и безжалостность;
- используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные — наоборот → у ребёнка не формируются критерии оценки поступков мультипликационных героев. Когда ребенок вынужден подражать несимпатичным главным героям, неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша;
- транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот → нарушается усвоение половой принадлежности ребенка (в дошкольном возрасте).
Советы родителям:
- следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет;
- просмотр телевизора не должен превышать 1 час в день (по 20 минут 3 раза в день);
- при выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее;
- с детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего;
- не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами – хороший мультфильм должен быть наградой, праздником.
Если ребенка невозможно оторвать
от телевизора, можно использовать
отучающие игры:
«Телевизор переезжает»
По данным психологических исследований, дети больше тянутся к телевизору, если он занимает «почетное» место, например в центре комнаты. Вместе с малышом организуйте «переезд» телевизора на новое место жительства, менее почетное. А вот книжки, наоборот, должны переехать из книжного шкафа на низкие открытые полочки.
«Сделай свой мультик».
Купите раскраски со сценками из мультиков и склейте из них свое собственное «кино» с новым сюжетом. Сделайте из картона большой экран и используйте его как сцену для кукольных спектаклей. Предложите малышу выступить в роли ТВ-ведущего.
Уменьшение времени телепросмотра
за счет других занятий должно
происходить незаметно, иначе ждите
обратной реакции.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области
Таловский муниципальный район Воронежской области
МКОУ Таловская СОШ
Мультфильмы
и их влияние
на психику ребёнка
Таловая 2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние СМИ на психику ребенка.
Влияние СМИ на психику ребенка....
Родительское собрание "Влияние мультфильмов на психику и сознание детей"
Презентация содержит информацию о влиянии мультфильмов на сознание и психику детей, видео ролик, посвященный данной проблеме....
Родительское собрание "Влияние семьи на ребёнка"
Конспект беседы с родителями на тему семьи и её влияния на ребёнка. Взгляд на понятие "семья" глазами детей и взрослых. Беседа сдержит памятки для родителей....
Доклад "Типы семейных взаимоотношений и их влияние на развитие ребёнка"
В докладе рассказывается о стилях семейного воспитания, типах семейных взаимоотношений и о их влиянии на развитие ребёнка....
Мультфильмы: их влияние на психику ребёнка
Сегодня не вызывает сомнений тот факт, что телевидение — это эффективный канал управления человеком. По прогнозам ученых, деструктивные манипуляции личностью средствами массовой информаци...
Родительское собрание на тему: "О влиянии компьютерных игр и телевизионных передач на психику ребенка"
О влиянии компьютерных игр и телевизионных передач на психику ребенкаЗадачи собрания: Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором. Показать вл...
Влияние индивидуальных особенностей ребёнка на обучение, поведение, общение
Выступление учителя-дефектолога на родительском собрании....