Нежелательное поведение у обучающихся с расстройством аутистического спектра
статья
Основные виды нежелательное поведение у обучающихся с расстройством аутистического спектра. Способы их разрешения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Нежелательное поведение детей с расстройством аутистического спектра
Нежелательное поведение детей с расстройством аутистического спектра зачастую становится для близких источником негативных переживаний, стресса и чувства вины. Конфликты между родителями и окружающими людьми из-за нелестного сравнения аутичного ребенка с нормотипичными сверстниками, насмешки и нередко злые шутки других детей не только затрудняют полноценное развитие ребенка, но и вынуждает семьи таких детей вести уединенный образ жизни.
В повседневной жизни нельзя избежать ситуации, предполагающих межличностиное взаимодействие, посещение ребенком незнакомых мест, появление новых предметов в доме. Как правило, для маленького ребенка с аутизмом такие ситуации оказываются стрессовыми и ребенок не способен справиться с ними. Отсутствие, а также позднее и неполное формирование речевых навыков приводят к тому, что ребенок вынужден выражать свои желания и потребности невербально. Способы поговорить со взрослыми могут выражаться в агрессии, истериках, крике, убегании от взрослых.
№ | Нежелательное поведение | Способы разрешения |
1. | Истерика в общественном месте |
|
| ||
«табличка с выбором» (дом, парк, скамейка и пр.). | ||
| ||
2 | Отказ от посещения новых мест |
|
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
3. | Отказ от вступления в контакт |
|
4. | Сложность ожидания |
|
5 | Склонность к хватанию товаров с магазине |
|
6 | Склонность к перевозбуждению в общественном месте |
|
7 | Убегание |
|
8 | Повышенная тревожность |
|
Таким образом, взрослый должен уметь управлять поведением ребенка путем осознанного и целенаправленного подкрепления желательного поведения. Контролировать процесс взаимоотношений всегда должен взрослый, а не ребенок. Педагоги и родители должны стать «Руководящим контролем» – это умение педагога, специалиста или родителя управлять поведением ребенка через подкрепление желательного поведения и формирование мотивации к сотрудничеству. Если руководящий контроль не сформирован, ребенок не будет с нами сотрудничать, выполнять инструкции, соответственно, обучение будетc нами сотрудничать, выполнять инструкции, соответственно, обучение будет практически невозможно.
Список литературы.
Башина В.М. Аутизм в детстве. – Москва. – Медицина. – 1999 г.
Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога / Т. Б. Епифанцева – Ростов на Дону: Феникс, 2007 г.
Никольская О.С., баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. Москва. – Теревинф. – 2005 г.
Интернет – ресурс: Ава-Центр ШАГ ВЕРЕД https://proabakids.ru/challenging-behaviors-autism//.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование коррекционных занятий по формированию и развитию коммуникативно-речевых умений и навыков у обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
В статье представлено примерное комплексно-тематическое планирование коррекционных занятий по формированию и развитию коммуникативно-речевых умений и навыков у обучающихся с расстройствами аутистическ...

Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для обучающихся с расстройством аутистического спектра (РАС- вариант 8.3.)
Аннотация к рабочей программе для дисциплины «Физическая культура».Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образователь...
Развитие пространственных отношений у обучающихся с расстройствами аутистического спектра в рамках работы педагога-психолога.
Статья содержит описание практического опыта работы по развитию пространственных отношений у обучающихся с расстройствами аутистического спектра...

Рабочая программа по математике для обучающихся с расстройствами аутистического спектра 1 класса (второго года обучения) (вариант 8.3)
рабочая программа...

Пути организации преемственности дошкольного и начального школьного образования по формированию учебных и трудовых навыков, а так же социально - приемлемого поведения у детей с расстройствами аутистического спектра.
Включение в образовательное пространство детей с ОВЗ, в частности с расстройствами аутистического спектра, является одним из основных направлений современного образования. Для данной катег...

Адаптированная индивидуальная рабочая программа образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.4.) «Развитие простых стереотипов продуктивной учебной деятельности и формирования навыка работы по алгоритму» на обучающегося 2 «Б»
Программа индивидуальных коррекционных занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности и умению работать по алгоритму разработана для обучающихся с расстройствами аутистического спек...

Программа коррекционного курса «Формирование коммуникативного поведения» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант8.2)
Рабочая программа коррекционного курса по «Формированию коммуникативного поведения» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2)...