Конспект родительского собрания по теме "Причины и последствия детской агрессии"
материал (2 класс)
Форма: семинар - практикум
Цель: Информирование родителей о причинах и последствиях агрессивного, жестокого поведения младших школьников, о его влиянии на взаимодействие с окружающими людьми; а также обсуждение возможных путей преодоления отклоняющегося поведения
Задачи:
1) Познакомить родителей с причинами, которые приводят к агрессивному поведению детей
2) Помочь родителям находить способы преодоления агрессивности у детей
3) Разработать рекомендации и упражнения для снятия сильного эмоционального напряжения
Оборудование: Презентация, компьютер, проектор, раздаточный материал, мобильный телефон.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.01 КБ | |
| 128.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Экзаменационное задание
МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя (44.02.02 Преподавание в начальных классах)
Конспект внеклассного мероприятия
Фамилия, имя, отчество классного руководителя | Кашина Екатерина, Новинькова Алёна. |
Тип мероприятия | Родительское собрание |
Форма мероприятия | Семинар-практикум |
Тема мероприятия | «Причины и последствия детской агрессии» |
Цель мероприятия | Информирование родителей о причинах и последствиях агрессивного, жестокого поведения младших школьников, о его влиянии на взаимодействие с окружающими людьми; а также обсуждение возможных путей преодоления отклоняющегося поведения |
Задачи мероприятия | 1.Познакомить родителей с причинами, которые приводят к агрессивному поведению детей |
2.Помочь родителям находить способы преодоления агрессивности у детей | |
3.Разработать рекомендации и упражнения для снятия сильного эмоционального напряжения | |
Необходимое оснащение | Презентация, компьютер, проектор, раздаточный материал, мобильный телефон |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание |
I. Организационный | Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас на нашем сегодняшнем собрании. Попробуйте выявить свой потенциал использования приветствия. Скажите своему соседу, называя его по имени: «Здравствуй, я рад тебя видеть!» - и обязательно добавьте что-нибудь приятное для человека. Чтобы понять, какую проблему мы сегодня затронем, обратите внимание на экран и предположите тему нашего собрания. | Выполняют упражнение- приветствие Смотрят на экран |
II. Основной | Кто сможет назвать тему? Тема звучит так: «Причины и последствия детской агрессии». Сегодня мы вместе попробуем разобраться в этой проблеме. Как вы думаете, какую цель поставим? Цель: Создание условий для формирования представления у родителей (законных представителей) с причинами агрессивного поведения младшего школьника Определим задачи:
Тема нашей новой встречи серьезна и трудна. Это тема проявления нашими с вами детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Часто учителя и родители обращаются за помощью к специалистам по причине детских конфликтов. Как известно, любая работа с конфликтным поведением начинается с осознания конфликтной ситуации и чувств, которые ее сопровождают. Мы все чаще с ней сталкиваемся не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду с экранов телевизоров и компьютеров. Ее проявляют даже дети. Такая проблема существует и в нашем классе. Давайте посмотрим, как ваши дети понимают слово «агрессия» и считают ли они себя агрессивными людьми. | Отвечают на вопросы Смотрят |
Давайте определимся с понятиями. Когда мы слышим слово «Агрессия», то, что приходит в этот момент нам в голову? Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». Агрессия – это способ выражения гнева, протеста. В основе лежат боль, унижение, обида, страх, которые возникают от неудовлетворения человеческой потребности в любви и нужности другому человеку. Агрессивное поведение у детей - это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми ребёнок справиться не в силах. А агрессия и злость – это одно и тоже, или нет? Злость — это чувство, а агрессия – это поведение, в котором это чувство проявляется. Причем, злость – это лишь степень негативного чувства, которое несёт в себе энергию. Сначала, может возникнуть недовольство, затем оно порождает раздражение, затем появляется злость, которая может перерасти в гнев, гнев – в ненависть, а она, в свою очередь, в ярость. Это выглядит таким образом: Как вы думаете, на какие виды различают агрессию? | видеоролик с высказываниями детей об агрессии Отвечают на вопросы |
В психологии различают три основных вида агрессии: Физическая агрессия (нападение, использование физической силы против другого лица). Необходимо развести детей и проговорить ситуацию, успокоить, обидчику надо установить правило «Бить нельзя!». Словесная (вербальная) агрессия, (ссора, крик, визг, угроза проклятия, ругань) Косвенная агрессия (сплетни, шутки, крик, топанье ногами, битье кулаками по столу). Как Вы считаете, надо ли отвечать на агрессию агрессией? Поднимите карточки красные те, которые считают, да. Поднимите зеленные карточки те, кто думают нет. Плохо, когда взрослые отвечают на агрессию агрессивностью. Прежде всего они сами побуждают детей к новой агрессии, а реплики «Иди и дай сдачу» ребёнок воспринимает, как прямое руководство к действию иди и бей. Бывает и так, что ребенок произносит слово, не зная его значения. Как мы должны поступать в этом случае? (Высказывания родителей). Наиболее правильным будет сказать, что это плохое слово и не следует его говорить. Не обеспечивать внимание ругательству. «Довольно». Предлагать альтернативные слова «елки - палки» и т.д. Не следует принимать слова близко к сердцу, направленные на взрослого, следует игнорировать ребенка. Надо твердо сказать: «Ты мне нравишься, но вот то, что говоришь, мне не нравится». Раннее стремление к бранным словам может говорить и о более серьезных психологических проблемах маленького человека, который за все свои несчастья «мстит» злословием и ложью. Наша задача сделать так, чтобы у детей не возникало желания ругаться. Оградить от бранных слов мы не можем, а вот повлиять на них - наша задача. |
Сейчас я предлагаю вам разделиться на группы по 4 человека и описать портрет агрессивного ребенка. На выполнение этого задания вам дается две минуты. Портрет агрессивного ребёнка Агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому, что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события. Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому ненужным. Он использует любую возможность, стремиться разозлить маму, учителя, сверстников; он не успокоится до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку. Родителям и педагогам не всегда понятно, чего добивается ребёнок и почему он ведёт себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых наказание. В действительности, это порой лишь отчаянная попытка завоевать своё «место под солнцем». Агрессивные дети часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность, они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им, напротив, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Таким образом, получается замкнутый круг: агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, а те, в свою очередь, боятся их. А сейчас мы поговорим о причинах появления агрессивного поведения у детей. Поработайте в парах и подумайте, в чем причина агрессивного поведения у детей. Возможные причины: Внутрисемейные конфликты (развод родителей, появление другого воспитателя, появление второго ребенка в семье, завышенные требования к успеваемости, которые не всегда соответствуют способностям и возможностям ребенка)
влияние СМИ, переполненные классы, раздражение, усталость от школы) | Отвечают на вопрос Отвечаю на вопрос |
Давайте вместе подумаем, как управлять поведением агрессивных детей. Каждая группа по очереди называет один совет и так по кругу. Советы родителям «Как управлять поведением своих агрессивных детей»:
Особое внимание обращайте на повторяющиеся сюжеты сновидений;
научить ребенка прямо говорить о своих чувствах, о том, что ему нравится, а что нет. Работа с гневом Человек, постоянно подавляющий свой гнев, более подвержен риску психосоматических расстройств. Поэтому от гнева необходимо освобождаться. Конечно, это не означает, что всем дозволено драться и кусаться. Просто мы должны научиться сами и научить детей выражать гнев приемлемыми, неразрушительными способами. Сейчас я вам раздам памятки, на которых представлены упражнения для предотвращения гнева. Вы можете выполнять их со своим ребенком. | Обсуждают |
Сейчас выполним еще одно упражнение на снятие негатива, агрессивности: Дыхание на счет 5 – 5 – 5 (вдох – пауза – выдох) Повторяйте за мной. Что вы чувствуете сейчас? А сейчас, выполните тест и посчитайте свои баллы. Попробуйте определить уровень агрессивности у вашего ребёнка. Если утверждение подходит - «да», не подходит - «нет». На это задание вам дается 2 минуты. Подсчитайте количество баллов в сумме по анкете: Высокая агрессивность – 15-20 баллов. Средняя агрессивность – 7-14 баллов. Низкая агрессивность – 1-6 баллов. | Создают памятки | |
III. Заключительный | Подходит к концу наша очередная встреча хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому. Уважаемые родители, мы затронули сложную тему. Оцените, пожалуйста, родительское собрание. В заключении хочется сказать, что все предлагаемые способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей может привести к ухудшению поведения. Внимание к ребёнку, его нуждам, потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими – вот что помогает наладить взаимоотношения с ребёнком. Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо вашего ребенка, будьте честны перед ним и | Подводят итоги |
перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить. Спасибо за внимание, до скорых встреч! |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка плана-конспекта родительского собрания в начальной школе Тема: «Детская ложь: способы профилактики».
План-конспект выступления.1. Что такое детская ложь?2. Какие причины могут лежать в основе детской лживости?3. Признаки, по которым можно догадаться, что ребенок обманывает.4. Как поступить, если реб...

Родительское собрание "Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии"
Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии....

Родительское собрание по теме "Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии"
Родительское собрание «Детская агрессия»Цели собрания: 1. обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка.2. Формировать у родителей культуру понимания...
Конспект родительского собрания "Причины и последствия детской агрессии" 2 класс
Задачи собраниния:1.Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка.2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления...

Родительское собрание №3 "Причины и последствия детской агрессии" 2 класс
Родительское собрание №3 "Причины и последствия детской агрессии" 2 класс...

Родительское собрание 2 четверть Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии
Родительское собрание 2 четверть...

Родительское собрание "Агрессивные дети. Пути преодоления детской агрессии" 4 класс
Родительское собрание...

