Консультация для родителей "О готовности к школе детей с нарушением зрения"
консультация
В консультации рассказывается об основных аспектах готовности к школе детей, имеющих нарушение зрения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по теме
«О готовности к школе детей с нарушением зрения»
Материалы подготовила:
Позлевич Л.Н.
СОГБОУ «Вяземская начальная школа-детский сад «Сказка»
для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Усложняющиеся школьные программы и непосредственно школьное обучение ставят семилетнего ребенка в очень жесткие рамки, особенно, если он имеет нарушение зрения, так как кардинально меняется вся жизнь (своя самооценка, отношения со взрослыми и сверстниками и т.д.). Ребенок становится личностью, учеником, основная деятельность которого – получение знаний, а не игра, как раньше, и окружающие предъявляют к нему совсем иные требования. Поэтому, родители должны понимать, что достойно пройти все эти испытания без специальной подготовки очень сложно.
Готовность к школе – это:
Умственная (интеллектуальная) готовность. Она определяется познаниями ребенка об окружающем мире, о живой и неживой природе, о некоторых социальных явлениях и систематизированностью этих представлений. У ребенка должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности, умение принять задание, проанализировать его, выбрать способы решения, спланировать последовательность выполнения, оценить результат выполненного задания. Ребенок должен уметь производить звуковой анализ слова, определять на слух по порядку все звуки в слове, делить слова на слоги, определять количество звуков и слогов в слове. По математике – производить операции сложения и вычитания в пределах 10 в уме. Готовить руку к письму: правильно держать карандаш, проводить заданные линии, копировать изображения.
Речевая готовность: подразумевает правильное произношение всех звуков родного языка, навыки словообразования, грамматически верного оформления высказывания, умения рассказывать и пересказывать, т.к. своевременно нескорректированные речевые нарушения могут повлечь за собой новые, а, именно нарушения письма и чтения.
Физическая готовность ребенка к школе очень важна для успешного обучения, ведь надо выдержать до конца все школьные уроки и выполнить потом все домашние задания, не снижая уровня внимания, памяти и мышления, нужны физические силы. И позаботиться об этом надо заранее, т.к. физическое здоровье играет главную роль в формировании психики ребенка.
Психологическая готовность к школе – это умение выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями. У ребенка должна быть сформирована потребность общения со взрослыми и детьми, умение согласовывать свои действия со сверстниками, подчиняясь правилам (например, в игре), слушать учителя, общаться с новыми людьми.
Для безболезненного перехода к школьной жизни ребенок должен иметь соответствующий уровень навыков самообслуживания. Первоклассник должен уметь самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, аккуратно и достаточно быстро есть, следить за своим внешним видом, т.к. возникающие на этой почве проблемы угнетающе действуют на ребенка, портят его отношения со сверстниками – а все это отрицательно сказывается на общем желании учиться и ходить в школу.
Мотивационная готовность к школе – это желание учиться, стремление к общественно – значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником. Без такой мотивации все знания и умения ребенка будут не востребованы. Родители должны помочь ребенку накопить и переработать сведения о школьной жизни, заранее почувствовать себя школьником: побеседовать о предстоящей школьной жизни, сходить вместе в будущую школу, рассказать о своей школе, не устрашая ею.
Готовность эмоционально – волевой сферы – это определенная степень сформированности целенаправленных психических процессов: внимания, памяти, мышления, умения преодолевать посильные трудности; овладение быстрым темпом работы, основными правилами поведения, умением правильно оценить свою работу, найти и исправить свою ошибку.
Очень важным для ребёнка, имеющего нарушение зрения, также является охранный зрительный режим (чередование зрительной нагрузки и отдыха, проведение зрительной гимнастики, правильный подбор иллюстративных и других материалов для занятий с детьми, соблюдение правил посадки при письме и чтении и т.д.). Его необходимо соблюдать как во время подготовки к школе, так и на протяжении всего дальнейшего обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей незрячего ребенка "Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения"
Консультация для родителей незрячего ребенка "Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения" представлена в форме буклета, в котором кратко рассмотрены педагогические приёмы р...

Консультация для родителей и педагогов «Основные направления формирования осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения»
Консультация для родителей и педагогов «Основные направления формирования осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения» представлена в форме буклета, в котором кратко рассмотрены формы...

Консультация для коррекционных педагогов на тему: «Формы и методы обучения детей с нарушением зрения.»
Консультация описывает основные формы и методы формирования сенсорных представлений у детей с нарушением зрения....
Проект "Формирование социально-психологической готовности к обучению в школе у детей с нарушениями зрения посредством обучения линейной графике (в процессе коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога)"
В публикации представлен Проект, раскрывающий содержательные и организационные аспекты коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога, направленной на формирование социально-п...
Консультация для родителей и педагогов по теме "Особенности семейного воспитания и личностного развития детей с нарушением зрения"
В консультации рассмотрена тама "Особенности семейного воспитания и личностного развития детей с нарушением зрения"....
Консультация для педагогов и родителей "Особенности развития детей с нарушением зрения"
В консультации рассмотрены особенности развития детей с нарушением зрения"....
Консультация для родителей и педагогов "Развиваем мелкую моторику рук у детей, имеющих нарушение зрения"
В консультации представлены игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей, имеющих нарушение зрения....