Родительское собрание Гаджеты и дети: как ограничить экранное время
методическая разработка (3 класс)

Разина Алёна Игоревна

Конспект родительского собрания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr.docx36.87 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогически колледж № 1»

Школа: МЛ №148

Класс: 3г

Учитель: Симинихина Ю. А.

Отметка за проведение:

Подпись:

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

18.04.2025

Форма мероприятия

Родительское собрание

Тема мероприятия

Гаджеты и дети: как ограничить экранное время?

Цель мероприятия

Создать условия для осознания того, как влияют гаджеты на развитие ребенка

Задачи мероприятия

1.        Познакомить родителей с влиянием гаджетов на развитие и здоровье младших школьников.

2.        Обсудить эффективные способы контроля экранного времени.

3.        Разработать совместные стратегии контроля экранного времени.

Необходимое оснащение

Презентация, видеоматериалы, сценарий, методические рекомендации, рабочие листы

Этапы мероприятия

Содержание этапов

(описание хода мероприятия в виде прямой речи педагога)

Примечания

(образцы раздаточного материала, скриншоты слайдов презентации)

I Организационный

(5 минут)

Уважаемые родители, в настоящее время гаджеты стали неотъемлемым атрибутом в жизни школьника. Различные устройства, вроде компьютеров, планшетов и телефонов, очень помогают в процессе обучения. С другой стороны, они оказывают негативное влияние на соматическое и психическое здоровье детей.

По нормам Всемирной Организации Здравоохранения для сохранения здоровья детской психики, дети 3 класса должны получать доступ к любому экрану (телефон, планшет, ноутбук, телевизор) 30 – 50 минут в день.

Причём в это время входит любая работа с гаджетами: как для учебной деятельности, так и для развлечений. А по статистике они находятся за экраном до 3-5 часов в день.

Уважаемые родители, какой проблеме будет посвящен наш разговор? Хорошо, тема нашего собрания: “Влияние гаджетов на режим дня третьеклассника”. Какую цель мы поставим?

(проблеме влияния гаджетов на режим дня младшего школьника, а точнее третьеклассников).  

Создать условия для осознания того, как влияют гаджеты на развитие ребенка

II Основной

(30 минут)

Для того чтобы выяснить насколько актуальна данная проблема проведём небольшое анкетирования. Ваша задача заполнить анкету.

1.        Сколько времени Ваш ребёнок проводит за экраном телефона?

А. 30 мин

Б. 30-60 мин

В. 60 мин и более

_______________

2.        Сколько времени Ваш ребёнок проводит за экраном телевизора?

А. 30 мин

Б. 30-60 мин

В. 60 мин и более

_______________

Подсчитайте общее количество времени, которое проводит ваш ребёнок в день за гаджетами. А теперь сравните с требованиями Всемирной Организацией Здравоохранения. Если вы допускаете нарушения, то это окажет негативное влияние на здоровье вашего ребенка. Для успешного обучения и сохранения здоровья очень важно следить за режимом дня ваших детей и за использованием детьми гаджетов.  Вопрос: А что же такое режим дня?

На карточках найдите понятие “режим дня” и из предложенных определений выберете то, которое точно описывает, что такое режим дня.

Хорошо.

Теперь рассмотрим точный режим дня третьеклассника:

Компонент режима

Сон ночной

Отдых на открытом воздухе

Учебные занятия в школе

Приготовление домашних заданий

Отдых по собственному выбору

Приём пищи

Личная гигиена

Время (ч, мин)

10 ч

3.30 ч

4 ч

До 1.30 ч

1.30 - 2 ч

1.30 ч

1.30 ч

При организации режима дня должны быть учтены все гигиенические принципы, он должен соответствовать анатомо-физиологическим особенностям и возможностям ребёнка. Такая организация режима будет способствовать успешному обучению и воспитанию детей, их правильному физическому и умственному развитию.  Но современный школьник подвержен серьёзному влиянию гаджетов, из-за которых он чаще всего не соблюдает режим дня.

Слайд (требования Всемирной Организацией Здравоохранения) 

Режим дня — это определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различных дел и отдыха.

III Заключительный

(5 минут)

Гаджет - этo компактные устройства, которые имеют нестандартные функции и выполняющие ограниченный круг задач. Гаджеты – это смарт-телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, и другие электронные устройства.

Разберём основной вопрос нашего собрания. Какое влияние оказывают гаджеты на режим дня. Для этого мы проанализируем ситуацию.

Автор: Утро... Пол часа идёт пробуждение ребёнка. Наконец, он полусонный встал, умылся.

Мама: опять вчера до 11 играл в телефон и не выспался!

Папа: я тебя больше ждать не буду. Уеду и пойдешь пешком в школу.

Мама: иди кушать.

Папа: некогда, я опаздываю на работу. Идём...

Автор: Ребёнок, не позавтракав и не выспавшийся идет в школу. Уроки... Ребёнок вялый, пассивный, не может сосредоточиться на задании.

Анализ:

1.        Чем вызвана низкая работоспособность на уроке?  

2.        Какие рекомендации можно дать родителям.

Можете поделить своим опытом, может дать друг другу какие нибудь советы.

Уважаемые родители, достигли ли мы цели нашего собрания?

ПАМЯТКА  родителям

по БОРЬБЕ с пристрастием детей к гаджетам

-         Необходимо осуществлять систематический контроль за использованием ребёнком гаджетов (не более 1 часа вдень)

-        Не заменяйте гаджетом общение с Вами.

-        Введите определенное время для просмотра мультфильмов, компьютерных игр, общения в социальных  сетях

-        Обозначьте границы и время использования электронного устройства

-        Покажите пример! Если ребёнок видит, что родитель постоянно сидит в телефоне, то будет подражать взрослому. Не заглядывайте в телефон, интернет бесцельно, каждые 5 минут.  Дети часто чувствуют себя покинутыми, когда родители отвлекаются от общения с ними на гаджеты.

-        СТРОГО ограничивайте время общения ребёнка с гаджетами, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО обговорив и предупредив ребёнка об этом.

-        Занимайте ребёнка активностями- спортом, хобби, прогулка, общением с вами.

-        Не берите гаджеты с собой в кафе\гости\прогулку. Ребёнок должен уметь отдыхать без них. Для его развития важны новые эмоции, впечатления, «картинки и образы».

-        Не превращайте гаджеты в способ похвалы.

Строго следите за соблюдением режима дня. Помните, гаджеты оказывают на вашего ребёнка как положительное, так и отрицательное влияние:

1.Ухудшение зрения ребенка.

2.Отрицательное влияние на психическое здоровье детей: замедляются темпы развития мозга; раздражительность; нервное напряжение; утомляемость; беспокойство; рассеянность.

3. Замкнутость, боязнь реального мира, затруднения в общении.

4. Ухудшение физического здоровья детей: снижение иммунитета; нарушение кровообращения; сбои в работе всех систем организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как помочь ребёнку быть организованным во время выполнения домашнего задания”

Цели:выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;дать рекомендации родителям о том, ка...

Детско-родительский КВН «В кругу друзей» (родительское собрание с участием детей в начальной школе).

Детско-родительский КВН "В кругу друзей" (родительское собрание с участием детей в начальной школе).Адресат: обучающиеся 4 класса и родители (можно проводить и в других классах начальной шко...

Родительское собрание «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка....

Родительское собрание "Гаджеты"

материал для собрания...

Родительское собрание "Гаджеты и дети: как ограничить экранное время?"

Собрание для родителей 3 класса "Гаджеты и дети: как ограничить экранное время?"...

Родительское собрание на тему "Гаджеты и дети: как ограничить экранное время?"

Здесь мы узнаем влияние гаджетов на развитие и здоровье деетй, разберем риски чрезмерного использования цифровых устройств. Практические пособы контроля экранного времени, альтернативные варианты досу...

Родительское собрание « Гаджеты и дети: как ограничить экранное время?»

Родительское собрание « Гаджеты и дети: как ограничить экранное время?»...