Родительское собрание «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
методическая разработка

повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoroe.docx33.94 КБ

Предварительный просмотр:

 Протокол №1

 заседания родительского собрания в ясельной группе «Гномики»

 «Итоги адаптации детей к детскому саду.

Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Воспитатель:

от «25» сентября  2018г

По списку: 18 чел

На собрании присутствует: __13_чел.

Отсутствует:  5  чел.

Представители МДОУ:  воспитатели 

Цель: повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка.

Задачи:

-Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду;

- проинформировать родителей на тему: безопасность на водоемах;

- проинформировать родителей на тему: безопасность в доме и во дворе;

- проинформировать родителей на тему: личная гигиена ребенка и безопасность в летний период;

- проинформировать родителей на тему: Дорожное – Транспортное - Происшествие;

- разное: своевременная оплата родительской платы за посещение ребенка детского сада, своевременное прибытие и убытие детей посещающих д/с, обязательное наличие (головной убор, полотенце для ног, расческа, порядок в шкафчике;)

Повестка дня:

Ход собрания:

1. Повестка собрания: 1. Итоги адаптации детей к детскому саду.

                                  2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.

                                  3. Предметно-развивающая среда группы.

                                    4. Прочие вопросы

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад».

Отвели ребенка в сад -

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто,

Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте,

Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту,

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

Можно – что б мне помереть! -

Телевизор посмотреть!

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с ребенком можно,

Только очень, очень сложно).

Час прошел, и два, и три

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно.

Ну-ка, папа, быстро в сад -

Возвращай дитё назад!

… И опять дрожит весь дом.

Завтра снова поведем!

Задание для родителей. Перед вами лежат карандаши, бумага. Ваша задача обвести свою руку и на каждом пальце написать характер своего ребёнка, а в центре ладони изобразить символ - кем является ваш ребёнок.

  1. Итоги адаптации к детскому саду.

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него, сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;

2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;

3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;

3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;

4) очень тяжёлая – около полугода и более.

Наверное, многие из вас, отправляя ребёнка в садик, думали, как же его здесь встретят, какой попадётся воспитатель и найдёт ли он подход к вашему ребёнку, понравится ли малышу в детском саду. Многие надеялись, что детский сад в чём-то поможет вам, повлияет на ребёнка наилучшим образом. Наши детки посещают детский сад всё-таки не так давно, всего 1-2 месяца, но давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? И если изменился, то в какую сторону – худшую или лучшую? И какой период адаптации был у вашего ребенка?

Задание для родителей. У вас на столах лежат кружочки. Вам необходимо на этих кружочках написать какие изменения положительные или отрицательные, по вашему мнению, произошли с вашим ребенком за этот период, а потом закрасить кружочек в красный цвет, если был тяжелый период адаптации, в голубой если средний, в желтый если легкий.

2.Воспитатель:  Возрастные особенности детей 2-3 лет.

На сегодняшнем собрании мы не будем говорить, что должны знать дети 2-3лет, я вам подготовила памятки (приложение), вы сами почитаете, посмотрите дома. Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать вам как его родителям для развития ребенка.

В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.

Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и  для установления контакта ребенка с миром. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

Особо важным для детей в этом возрасте является игра. Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Не стоит забывать, что ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросание предметов.

Детям в 2 года важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте важно только то, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

Дорогие родители, вам как его родителям ребенка 2-3 лет важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через постоянное исследование нового. Будет хорошо, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.

Для развития мелкой моторики важно предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их.

В 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. Поэтому чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.   Относитесь к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности старайтесь понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны.

Родителям стоить понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени, не торопите его в выборе какого либо решения. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

    

Задание для родителей. Перед вами таблица на одной половине то, что важно вашему ребенку, а на другой, что важно вам как его родителю. Я хочу, чтобы вы кратко себе отметили на своей половине, что важно делать вам как родителям для развития вашего ребенка, отметить что- то из услышанного или написать что- то свое, свое видение того что важно сделать вам как родителям для развития вашего ребенка в соответствии с возрастными особенностями.

Таблица

Ребенку важно

Родителям важно

Много двигаться

Освоить мелкие движения

Осваивать речь

Играть

Отношения со взрослыми (с родителями)

Помощь взрослого

Достаточно времени

Что происходит прямо сейчас

3.Воспитатель:  Предметно развивающая среда.

В этот период малыш только делает начальные шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Мы создали в группе для ваших детей необходимые развивающие зоны:

физкультурная;

театральная, музыкальная;

зона конструирования;

зона сенсорного развития;

уголок природы;

зона дидактических игр;

зона художественно-эстетическая.

В течение месяца мы обновляли играми наши зоны и надеемся, что в течение года с вашей помощью мы сможем обогатить наши игровые зоны. На ближайшие месяцы хочу вас попросить помощь обогатить нам зону физкультурного развития массажным ковриком и театральную зону – уголок ряженья шляпками, юбочками, масками, пальчиковыми куклами.

.

4.По четвертому вопросу: «Безопасность в лесу в осенний  период».

Воспитатель побеседовала с родителями о безопасности детей и родителей в лесу.  Осенью  часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха.   Большинство семей предпочитают проводить выходные дни в лесу. Воспитатель дала следующие рекомендации:

Не разрешать оставлять  ребенка в лесу  без присмотра

Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся за деревья.

Контролируйте время пребывания ребенка на свежем воздухе в холодную погоду, чтобы не допустить переохлаждения

Воспитатель:

Решили: взять рекомендации.

5.По пятому вопросу: «Личная гигиена ребенка и безопасность детей в осенний период».

Воспитатель дала несколько рекомендаций:

Приучайте детей всегда мыть руки перед едой.

Следить за свежестью продуктов, мыть овощи и фрукты перед едой.

Учите ребенка переходу светофора, расскажите о безопасности, которую несет автомобиль.

Расскажите детям, как правильно вести себя на детской площадке.

Важно научить правилам пожарной безопасности в осенний  период

Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье ребенка.

  Воспитатель:

Решили: взять рекомендации

6.По шестому вопросу: «Дорожное – Транспортное – Происшествие».

Воспитатель «Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Пусть эти слова станут вашим девизом. Наши дети готовы соблюдать ПДД, только мы им должны помочь собственным примером.

Рекомендации:

В городе ходить только по тротуарам, а не по проезжей части.

Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу

Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паруется.

Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.

Прежде чем ребёнок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены фликеры.

Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.

 Воспитатель:

Решили: взять рекомендации.

Задание для родителей. Письма «Ожидание». А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. 

Закончить наше собрание хочу словами:

-Не хочу в детский сад! -

Плачет громко Вова.

-Не хочу в детский сад! -

Плачет громко снова.

-Не хочу в детский сад! -

Громко он рыдает.

Всё равно его тут

Мама оставляет.

Вот неделя прошла,

А потом другая.

И опять, и опять

Мальчик тот рыдает.

-Не хочу я домой! -

Как понять такого?

Полюбил детский сад

Очень мальчик Вова.

Хочется пожелать нам всем, чтобы и ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой.

7. Разное (СОВМЕСНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУППЫ)

8.Отчёт председателя родительского комитета

9. Выступление родительского комитета.

10.Заключительная часть. Решения родительского собрания.

Решение родительского собрания:

1.Родителям совместно с воспитателями обеспечить выполнение главных задач на начало учебного года, а именно содействовать всестороннему воспитанию и развитию детей, укреплению их здоровья, совершенствованию физического развития, а так же развитию познавательных интересов детей, воспитанию устойчивого внимания, наблюдательности, формированию интереса к учебной деятельности.  

2.Родителям совместно с воспитателями создать благоприятные условия для формирования интеллектуальной, нравственной, эмоциональной и волевой личности ребенка.

3.Воспитателям группы и родителям создавать условия  безопасного поведения на дороге, на водоемах и личной гигиены в осенний период.

4. Принять к сведению содержание памяток.

Ответственные – родители, воспитатели. Срок исполнения – постоянно.

5.Родительскому комитету организовать работу с родителями с целью обогащения намеченных мероприятий.

6.Выразить благодарность  родителям: за активное создание и ведение портфолио дошкольника.

Председатель родительского собрания:

Секретарь родительского собрания:

Председатель родительского собрания ______________________

                                                                                     (подпись)

Секретарь родительского собрания _________________________

                                                                                    (подпись)

«___25_____» __сентября____2018г

Приложение 1

Памятка для родителей: знания и умения детей 2-3лет. 


1.Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Назови, покажи, найди, что такого же цвета.


2.Знать формы предметов: круг (шар), квадрат (куб). Назови, найди. Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; различать большие и маленькие предметы.

3.Развитие речи: 
-начинает употреблять сложные придаточные предложения 
-проговаривает почти все звуки 

- слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

- пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

- появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда? 

4. Окружающий мир. Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.

•  Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

•  Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

•   Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.

5. Деятельность: 

- Концентрировать внимание, т.е. выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут
-собирают пирамидку с учетом величины, складывать картинку из 4-х частей
-находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши») 
-с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу (использовать прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии)

- С предметами быта: самостоятельно одевается-раздеваться; ест самостоятельно, аккуратно

- Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры 
-Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы; самостоятельно, ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления , прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед   
-Память: Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

-Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив. 

Приложение 2

Уважаемые мамы и папы, помните!


1.
Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно: 
-пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ 
-повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо 
-читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки 
-следить за своей речью, не подделываться под детскую речь 
-отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко. 

2.Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо: 
-окружать ребенка игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать. 


3.Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок. 


4.Ребенок стремится к 
самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам. 


5.
Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых. 


6.
Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет». 


7.
Хвалите ребенка за хорошее поведение. 


8.Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему. 


9.
Любви и терпения! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Особенности адаптации первоклассников"

Данный материал поможет учителю провести родительское собрание "Особенности адаптации первоклассников", познакомит родителей первоклассников с особенностями адаптации детей к первому году обучения в ш...

Родительское собрание "Особенности адаптации первоклассников"

Родительское собрание проводится по результатам ди­агностики адаптации учащихся 1 класса к обучению в школе....

Родительское собрание для родителей подготовительной группы детского сада "Дети и родители на школьном старте".

Цель собрания: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадапта...

Детско-родительский КВН «В кругу друзей» (родительское собрание с участием детей в начальной школе).

Детско-родительский КВН "В кругу друзей" (родительское собрание с участием детей в начальной школе).Адресат: обучающиеся 4 класса и родители (можно проводить и в других классах начальной шко...

Доклад на родительское собрание: "Особенности адаптации первоклассника к школьной жизни"

Доклад на родительское собрание:         "Особенности адаптации первоклассника к школьной жизни"...

Конспект родительского собрания "Особенности адаптации первоклассников"

Конспект родительского собрания "Особенности адаптации первоклассников"...