Сценарий родительского собрания "Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка" 1 класс
материал (1 класс)

Бондарева Наталья Андреевна

Сценарий родительского собрания «Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка» для 1 класса предлагает формат открытого диалога между учителями и родителями, направленный на обсуждение вопросов успешной адаптации первоклассников к школе и выработку совместной стратегии воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 11

Практическая работа

Разработка сценария родительского собрания

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Дата: 19.09.2025

Ф.И.О. студента (ответственного): Бондарева Наталья Андреевна

Тема: «Семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка»

Класс: 1

Цель: объединить усилия семьи и школы в процессе интеллектуального, культурного, здорового развития детей

Задачи:  

- изучить особенности взаимоотношений между ребёнком, родителями и школой

- информировать родителей об организации учебно-воспитательной работы в школе и в классе

- актуализировать основные проблемы в воспитании детей в семье

- помочь родителям выявить, возможные ошибки в воспитании детей

Оборудование: сценарий, презентация, мультимедийный проектор, памятка для родителей

Регламент: 50 минут

Ход родительского собрания

Здравствуйте, уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о наших детях, о том, какую роль в их воспитании играют семья и школа, и как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребенка.

Взаимодействие семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами и поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов.

А что же такое воспитание? В это слово каждый из присутствующих вкладывает свой смысл. Так что же это такое? (Ответы родителей: «Воспитание – это взаимопонимание»

«Воспитание – формирование личности»

«Воспитание – это формирование характера ребёнка»

«Воспитание – это прежде всего любовь и понимание близких, основанные на личном опыте старших»

«Воспитание – формирование в человеке определенных норм морали, восприятия окружающего мира, людей»)

Как вы видите, были получены самые разнообразные ответы.

Давайте посмотрим на определение, которое дал С.И. Ожегов:

Воспитание - навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. («Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова).

Роль семьи в воспитании общеизвестна и общепризнана. Семья – это первый скульптор, который начинает лепить и физически, и духовно народившуюся личность. В семье возникают первые элементы межличностного общения. От семьи зависит, найдут ли возможность развиться положительные задатки растущей личности и будут ли заторможены отрицательные наследственные особенности. Отсюда следует, что и школа, и семья, и социум влияют на формирование личности, оказывают на ребёнка благоприятное или неблагоприятное влияние. Наша с вами задача совместно благоприятно влиять на развитие, воспитание наших детей. Детям важно видеть согласованные действия педагогов и родителей. Когда требования школы совпадают с требованиями семьи, ребёнок уверен в правильности этих требований, он организован, дисциплинирован.

Педагоги и родители должны стать союзниками и единомышленниками, а не конкурентами, должны всегда идти навстречу друг к другу, заинтересованно и согласованно решать проблемы воспитания.

Мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы – основы всего этого закладывается в семье и в школе. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

Педагоги это хорошо понимают и успешно используют в организации школьного учебно-воспитательного процесса.

В семье всё основано на эмоциональных связях и привязанностях. Какие бы проблемы не терзали ребёнка, родители должны сопереживать ему, поддерживать его. У школы несколько иные функции. Воспитание детей в школе не должно заменять родительское воспитание. Школа должна обучить ребёнка, расширить его кругозор, предоставить возможность для самореализации, для раскрытия его способностей.

Все мы: и родители, и учителя хотим одного: чтобы наши дети росли здоровыми, получили хорошее образование, научились жить и работать в коллективе, развили свои способности, и только в сотрудничестве, в тесном взаимодействии мы сможем добиться этого результата.

Давайте вместе проанализируем, с кем же в течение дня общаются наши дети? Кто, так или иначе оказывает воздействие на ребенка? (Учитель, одноклассники, друзья, семья)

Посмотрите, всех людей можно условно разделить на 3 группы: дом (семья), школа, и улица (друзья). Эти группы что-то объединяет, но есть и то, что ребёнок может получить только в школе, дома или на улице.

Взаимодействие семьи и школы может решить многие вопросы воспитания ребенка, снизить отрицательное влияние социальной среды, но школа никогда не сможет конкурировать с семьей. Семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.

Вы хорошо знаете своих детей: чем они любят заниматься, что у них больше всего получается. Давайте это проверим. На слайде будут появляться предложения, а вы должны будете их закончить.

«Если мой ребенок огорчен, то я ...»

«Если мой ребенок пришел из школы с синяком и в рванной куртке, то я ...»

«Если мой ребенок проявляет жестокость по отношению к одноклассникам, то я ...»

«Если мой ребенок не реагирует на мои просьбы, все забывает, то я ...»

Из ваших ответов видно, что вы используете разные методы воздействия на ребёнка для решения ситуаций.

Старайтесь больше внимания уделять своим детям, умейте их выслушать, понять и принять их такими, какие они есть, побольше говорите с ними, расширяйте их кругозор, объясняйте им непонятное. Очень важно в эти годы не оттолкнуть их от себя, не отмахнуться от их вопросов из-за своей занятости или просто нежелания возиться с ними. 1, 2, 3 раза не захочется вам поговорить с ребенком – потом он сам не подойдет к вам. Он будет искать других советчиков, с кем можно обо всем поговорить. И очень часто может получить плохие советы, а родители навсегда утратят возможность влиять на нравственное становление своего чада.

Родители должны не упустить того счастливого момента, когда в детях проявляется искра таланта, творческой самобытности, определенные склонности и влечения к какой-либо деятельности. Увидеть эти способности и помочь им развиться, помочь сыну или дочери реализоваться – это значит сделать жизнь своего ребенка по-настоящему счастливой.

И мне бы хотелось, чтобы в педагогах вы видели своих союзников. Если возникают проблемы, звоните, приходите в школу, будем решать сообща, обращайтесь за помощью. Вы сегодня пришли на родительское собрание, значит вам не безразлична судьба ваших детей. Давайте будем сообща готовить детей к самостоятельной жизни.

Сейчас я раздам вам памятки, которые помогут вам создать или укрепить благоприятную семейную атмосферу (Приложение 1)

Спасибо вам за то, что вы пришли и за ваше активное участие! Если у кого-то остались вопросы вы можете подойти и задать их лично. До свидания!

Приложение 1

Памятка для родителей

по созданию благоприятной семейной атмосферы

  • Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  • Время для ночного отдыха каждого ребенка требуется сугубо индивидуальное. Показатель один – ребенок должен выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
  • Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».
  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о своих событиях в его жизни.
  • Ребенок должен чувствовать, что он любим.
  • Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Я надеюсь на дальнейшее наше сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное родительское собрание: «Семья и школа – партнёры в воспитании»

Цель выступления:осознание родителями роли и значения семейного воспитания в общей системе воспитания ребенка;нацеливание родителей на плодотворное педагогическое сотрудничество;активизация педагогиче...

Выступление на педагогическом совете "Семья и школа партнёры в воспитании ребёнка".

В помощь классному руководителю в работе с родителями учеников....

семья и школа-партнёры в воспитании

доклад по теме:"Семья и школа-партнёры в воспитании"...

родительское собрание: «Семья и школа – партнёры в воспитании»

родительское собрание:«Семья и школа – партнёры в воспитании»...

СЕМЬЯ И ШКОЛА - ПАРТНЁРЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Статья посвящена проблеме выстраивания партнёрского взаимодействия, сотрудничества семьи и школы в воспитании личности младшего школьника....