Рекомендации на лето 1 класс
консультация (1 класс)

Рекомендации на лето 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рекомендации на лето 1 класс91 КБ
Microsoft Office document icon Памятки638 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ НА ЛЕТО

Дорогой друг!

Отныне тебя больше никто не назовет «Первоклашкой», время очень быстро пролетело, ты стал на год старше. Впереди каникулы, играй, веселись, набирайся сил для нового учебного года. И с радостью и энтузиазмом, желанием учиться и познавать просторы науки открой снова школьную дверь!

Одна ступенька позади —

Закончен первый класс!

Умеешь ловко вычитать

И складывать на раз.

За лето силы наберись,

Она ведь пригодится,

Чтоб осенью за парту сесть

И хорошо учиться.

В летние дни читай каждый день  (не менее 10 минут в день).

В августе начни повторение по русскому языку и математике.

Повтори изученные  правила по русскому языку и математике.    

Повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 20. Повтори состав чисел.

Надеюсь, все задания тебе будут по силам.

Буду ждать тебя во втором классе отдохнувшим и повзрослевшим.

ПОМНИ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Позади у нас сложный год - первый год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей. Огромное спасибо Вам за поддержку, понимание и сотрудничество! С наступлением летних каникул у Вашего ребенка изменится режим дня. Он будет больше времени проводить на улице, общаться с друзьями. Это здорово! Но не забывайте о занятиях. Помогите Вашему ребенку сделать те задания, которые были заданы в школе. Они несложные в выполнении, но требуют Вашего контроля. Некоторые задания Вы можете делать вместе с ребенком. Отличного Вам летнего отдыха! Берегите себя и детей. До встречи во втором классе!

С уважением, Алёна Александровна.

Список литературы для чтения на лето

Чтобы научиться читать хорошо, ребенок должен читать не менее 10-15 минут в день. После чтения не забудьте поговорить о сюжете и главных героях произведения, обменяться впечатлениями.

После прочтения произведения, необходимо в читательском дневнике (достаточно обычной тетради 18 листов в клетку): указать автора и название произведения, нарисовать иллюстрацию к прочитанному произведению.

Русская литература

1.А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане”“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”

2.Д.Н.Мамин-Сибиряк “Серая шейка”

3.Л.Н.Толстой “Три медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Три товарища”

4.Н.Носов “Живая шляпа”, “Ступеньки”, “Заплатка”, “Затейники”“Приключения Незнайки и его друзей”

5.М.М.Зощенко “Елка”

6.В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”,”Цветик-семицветик

7.П.П.Бажов “Серебряное копытце”

8.М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”

9.В.Бианки “Как муравьишка домой спешил”, “Аришка трусишка”, “Кто чем поет

10.В.В. Медведев “обыкновенный великан”

11.Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор,пес и кот”

12.А.М.Волков “Волшебник изумрудного города”

Зарубежная литература:

1.Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”,”Гадкий утенок”

2.Братья Гримм “Сладкая каша”, “Золотой гусь”

3.Ш.Перро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”

4.Дж.Родари “Путешествие голубой стрелы”

5.Т.Янссон “Маленькие тролли и большое наводнение”

6.А.Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне”

7.А.Милн “Винни Пух и все-все-все”

8.Р.Киплинг ”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”, “Откуда взялись броненосцы”

Стихи:

1.Б.Заходер “Веселые стихи”, ”Птичья школа”

2.С. Михалков “Дремота и забота”, ”Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание”

3.С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, ”Детки в клетке”, ”Школьнику на память”

4.К.Чуковский “Доктор Айболит”

5.Г.Б.Остер “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста”

Задание по русскому языку (выполняется в тетради в узкую линейку) и задание по математике  (выполняется в тетради в клетку)

Задание  для повторения перед новым учебным годом

при переходе во второй класс 

РУССКИЙ ЯЗЫК

  1. Составь  предложение  из  слов  каждой  строки.

  мама,  куклу,  Оле,  подарила.

берёзке, появились, листики, на.

мы, на. летом, даче. жили,

тропинке, птенец, по прыгал.

  1. Расположи  предложения  так,  чтобы  получился  рассказ.

На  тропинку  выбежал  колючий  ёжик.  Был  тёплый  день.  Вдруг  в  кустах  они  услышали      шорох.  Мальчики  гуляли  в  лесу.

  1. Спиши  текст.  Подчеркни  гласные  буквы  одной  чертой,  а  согласные – двумя.

Дедушка.

         Мальчики  Миша  и  Серёжа  жили  у  деда.  Они  помогали  деду  сушить  сеть.  Дедушка  учил  мальчиков  ловить  рыбу.  Ребята  любили  работать  с  дедом.

         

  1. Спишите  слова.  разделите  их  на  слоги.

Лук,  лапа,  паук,  стирка,  вилка,  медведь,  коньки,  телевизор,  Зоя,  стройка,  чайка,  магнитофон, лень.

  1. Выпишите  слова,  в  которых  звуков  меньше,  чем  букв.

      Сеть, июль, конь, янтарь, гордость, ель, юность, яблонька, зима, угол.

  1. Определите  количество  слогов,  букв  и  звуков.

  Деньки,  заяц,  медведь,  гриб, Оля, машина.

  1. Расположи  слова  в  алфавитном  порядке.

Школа,  парта,  учительница,  дети,  ручка,  карандаш,  ластик,  доска,  мел,  перемена,  урок.

  1. Измени  слова  по  образцу.  Выдели  орфограмму.

Малыш – малыши

камыш –

этаж –

стриж-

карандаш-

  1. Спиши,  вставляя  пропущенные  буквы.

      Ч..сы,    ч. вство, ч . шка, душ . стый, щ . вель, ч . й, площ . дка,  угощ . ть, ж . вотное,  пруж . на, ч.. жестранец,  ч . чело.

  1. Спиши,  поставь  в  словах  ударение.

 Вкусный,  кислый, ягоды,  руль,  лётчик,  ночь,  мотор,  работа,  деревья.

  1. Запиши  слова  в  три  столбика:  в  первый – слова  с  ударением  на  первом  слоге,  во  второй – с ударением  на  втором  слоге  и  в  третий – с ударением  на  третьем  слоге.

Малина,  яблоки,  земляника,  ежевика,  рябина, смородина, вишня, груши, снегопад,  буря, утро, буран,  дождик.

  1. Спишите. Подчеркните  предлоги. (Помни,  как  пишется  стихотворение!)

Алеет  за  лесом  закат.

Алые  аисты  к  лесу  летят.

Астры  зарделись  на  клумбах  в  саду.

Алые  тени  дрожат  на  пруду.

Алые  утки  по  пруду  скользят…

Жаль,  уже  отгорает  закат!

                                    (В. Лунин)

  1. Спиши  слова, которые  нельзя  переносить.  Подчеркни  гласные буквы.

 Утро,  жизнь,  окунь,  поэт,  песня,  змея,  Оля,  Ольга,  осы,  ёлка,  ели.

  1. Спиши  текст.  Подчеркни  все  орфограммы.

        Над  широкими  полями  нависла тяжёлая  грозовая  туча.  В  небе  засверкала  ослепительная  молния.  Прогремел  сердитый  гром.  Хлынул  проливной  дождь.  Тропинка  сразу  стала гладкой  и  скользкой.  Девочки  Катя  и  Ира  спрятались   от  дождя  в  беседку.

  1. Напишите  текст  под  диктовку.

Гнёзда.

     Орёл  делает  гнездо  из  толстых  сучьев.  Он  помещает  его  на  сосне.  Самое  уютное  гнездо  у  синицы.  Оно  у  неё  с  пухом  и  мхом.  Кукушка  кладёт  свои  яйца  в  гнёзда  других  птиц.

16.Пропиши по одной строчке буквы 

Аа, Бб, Вв, Гг

17.Подбери противоположные по смыслу слова, запиши пары:

Маленький – …, тёмный – …,

Медленный – …, порядок – … .

18.Закончи предложения и запиши.

Машина стоит в… .

Папа любит читать… .

Брат хорошо играет на … .

19.Раздели слова на слоги, поставь ударение. Подчеркни орфограммы.

Камыши, лужи, ёжики, чайник, чулок, щука.

20.Пропиши по одной строчке буквы Лл, Мм, Нн, Оо

21.Спиши, вставляя буквосочетания жи, ши.

Пру..на, вер..на, о..бка, ма..на, пу..нка. сне..нка.

22.Спиши, вставляя пропущенные буквы:

Прошёл дожд_. Промокла земля. Покрылись лист_я капел_ками дождя. Выгнала вода из-под листвы мален_кого сверчка.

23.Напиши 5 кличек животных. Например: корова Мурка.

24.Спиши, подчеркни гласные буквы в словах.

Акация, улыбка, магазин, иней, сковорода, страна.

25.Прочитай текст, раздели его на предложения. Спиши.

Я насыпал в кормушку пшена сразу слетелись воробьи и синицы они проворно клевали корм.

МАТЕМАТИКА

1. На  цветке  сидели 7  пчел. Прилетели  ещё  9 пчел. Сколько  всего  пчел  стало  на  цветке?

9-2=          

17-7=

 8+1=      

10+4=

 9-5=    

 11-10=

7-3=            

12+2=

15-5=

2.У  Коли  было  18  карандашей. 9  карандашей он  отдал  брату. Сколько  карандашей  осталось  у  Коли?

3. Мама  испекла  4  булочки,  а  пирожков  на  2  меньше. Сколько  пирожков  и  булочек  испекла  мама?

4.У  Кати  3  матрёшки,  а  у  Даши  на  4  матрёшки  больше. Сколько  всего  матрёшек  у  Даши и Кати?

   

    Начертить  отрезки  длиной   4см,  6см,  7см.

5. В  семье  6 мальчиков  и  8 девочки.  На сколько   в  семье  больше  девочек, чем  мальчиков?

3+2=    

1+8=

 5+1=  

 7-1=

  2+6=    

  4-3=

5-5=    

14-4=

 6+0=    

6. У  Маши  всего  19  открыток. В  руке  она  держит  8 открыток, а  остальные  открытки  у  неё  в  кармане. Сколько  открыток  в  кармане  у  Маши?

7.  В  корзине  лежало  16 яблок. Из  неё  вынули  8 яблок. Сколько  яблок  осталось  в  корзине?

    8-7=          1+5=             5-3=              6+4=         10-6=

    2+1=         8-6=              7+2=            16-6=         10+10=

8. Катя  вышила  9 платков, а  Оля  на  3 платка  меньше. Сколько  платков  вышили  девочки?

   + 5 = 11            

  18 -  = 12

  3 +  = 15            

    - 5 = 4

6 +  =  12            

17 - = 8

 + 7 = 19              

9 =  + 2

 8 =  - 3                

13 - = 5

9. Алёше  13 лет, а  его  брат  на  4 года  младше. Сколько  лет  брату?

   

    Заполни  пропуски  в  ряду  чисел.

     ..., 11,  12,  ..., ..., 15,  16, ..., 18,  ..., 20,  21, ..., 23, ..., 25.

10. На  полке  стояли  13 книг. Лена  взяла  почитать  3 книги. Сколько  книг  осталось  на  полке?

   11.В  саду  росло  9 кустов  малины, а  смородины  - 7 кустов. На  сколько  кустов  малины  больше,  чем  кустов  смородины?

     8-6=       6+3=      6-3=       9-3=       2+3=

     9-2=       3+4=      8-5=      19-9=      10+6=

12.На  клумбе  росли  гвоздики. Когда  2 гвоздики  сорвали, на  клумбе  осталось  16 гвоздик. Сколько  гвоздик  было  на  клумбе  сначала?

    6-4=        9-7=       6+2=       4+3=        9-3=

    2+4=      10+7=    7+3=       11-10=      6-6=

16.Вычисли

8+1               7+2                

5+1               3+2

1+9               2+6

17.Сравни (>, < или =)

5 и 6,              9 и 6,

12 и 15,          19 и 18,

8+7 и 15,        16-6 и 9.

18.Реши задачу.

В одном ряду 10 кустов смородины, а в другом на 8 кустов больше. Сколько кустов во втором ряду?

19.Составь 5 примеров с ответом 10.

20.Реши задачу.

Мама была в доме отдыха 1 неделю и 5 дней. Сколько дней была мама в доме отдыха?

21.Найди значение выражений.

10-7+4=              9-2-5=

 6+3-7=               10-8+5=

9-4-5=                  8+2-4=

22.Реши задачу.

В коробке был 1 десяток яиц. Одно взяли на завтрак. Сколько яиц осталось в коробке?

23.Начерти один отрезок длиной 10 см, другой на 5 см короче. Сравни отрезки.

24.Реши задачу.

На аэродроме было 8 вертолетов. Когда несколько вертолетов улетели, то осталось 3 вертолета. Сколько вертолетов улетело?

25.Вычисли

10+2             15-5            6+10

10+9             18-8            13-10

10+4             17-7            15-10

26.Реши задачу.

На даче собрали 6 вёдер помидоров и 3 ведра огурцов. На сколько больше собрали вёдер помидоров, чем огурцов?

27.Вычисли

9+6             6+6           7+9

9+2             8+8            8+9

9+4             7+7            3+9

9+5              9+9           7+8

28.Контрольная работа

  1. Задача.  Купили  4 красных карандаша, а зелёных на 3 больше. Сколько зелёных карандашей купили?
  2. Реши примеры:

5+4-7=             2+6-8=              9-5+2=             0+6-5=

  1. Заполни пропуски:

12 - … =11                14 + … =15                 … - 1 = 17                

18 - … = 10               10 + … = 20                 … + 1 =13

4*. Придумай и запиши два числа, при которых в примере на сложение получается  в  результате число 1.



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА 1 КЛАСС

ЛЕНТА БУКВ

ГЛАСНЫЕ Е, Ё, Ю, Я ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА, КОГДА:

  • стоят после гласной,
  • стоят в начале слова,
  • стоят после Ь или Ъ знака, 

Буква Е обозначает звуки [Й] [Э].

Буква Ё обозначает звуки [Й] [О].

Буква Ю обозначает звуки [Й] [У]

Буква Я обозначает звуки [Й] [А

С БОЛЬШОЙ БУКВЫ ВСЕГДА ПИШУТСЯ:

  • Имена, отчества, фамилии людей,.
  • Названия сёл, городов, морей, рек, озёр, деревень.
  • Клички животных,
  • Начало предложения.

ЖИ-ШИ пиши с буквой И. (жизнь, ширма,)

ЧА-ЩА пиши с буквой А. (часто, пищать)

ЧУ-ЩУ пиши с буквой У. (чулан, прощу)

ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА.

  - Слова переносятся по слогам, например:  кро-вать.

  - Если в словах есть Ь или Ъ, то они остаются на строчке, например: паль-чик, подъ-езд, ко-лье.        

  -   Если в словах есть Й, то при переносе она не отделяется от гласной, например: шай-ба, лей-ка, лей-ся.

 -  В словах  с удвоенными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится, например: касс-са, ван-на.

 - Нельзя переносить одну букву и слова с одной гласной, например: ест, пол, лаю, якорь.       

  -   Не нарушать границу между приставкой и корнем, например: при-сказка, над-пись.

Слушание, говорение, чтение, письмо – это  РЕЧЬ.

УСТНАЯ РЕЧЬ - это речь, которую мы слышим или произносим.

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ – это речь, которую мы читаем или записываем.

ТЕКСТ.

ТЕКСТ – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу и общей темой.

ТЕМА ТЕКСТА – о чём говорится в тексте.

У текста есть заголовок, тема, главная мысль.

ЧАСТИ ТЕКСТА

1. Вступление (начало, завязка, зачин).

2. Основная (главная) часть.

3. Заключение (окончание, концовка, развязка).

ВИДЫ  ТЕКСТА

1. Повествование. ( Что произошло?)  

2. Рассуждение. (Какой?)  

3. Описание. (Почему?)

ДИАЛОГ – разговор двух или нескольких человек.

В письменной речи слова каждого участника разговора пишутся с красной строки, перед ними ставится тире.

ВСЁ О ПРЕДЛОЖЕНИИ

1. Предложение выражает законченную мысль.

2. В предложении о ком-то или о чём-то говорится.

3. Слова в предложении связаны между собой.

4. В устной речи одно предложение отделяется от другого паузой (остановкой).

5. На письме одно предложение отделяется от другого точкой, вопросительным или восклицательным знаками, многоточием.

6. По цели высказывания предложения бывают:

ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ (содержат сообщение)

ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ (побуждают к действию – содержат приказ, призыв, просьбу или приветствие)

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ (содержат вопрос).

7. По интонации предложения бывают

невосклицательные (.), восклицательные (!), вопросительные (?).

СЛОВА-НАЗВАНИЯ

ПРЕДМЕТОВ

И ЯВЛЕНИЙ

ПРИЗНАКОВ

(предметов и явлений)

ДЕЙСТВИЙ

(предметов и явлений

КТО?

ЧТО?

КАКОЙ?

КАКАЯ?

КАКОЕ?

КАКИЕ?

ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧТО ДЕЛАЮТ?

КРАСНАЯ СТРОКА  - строка в тексте, начинающаяся с отступа ( 1 пальчик).

Новая мысль  в тексте и выполнение нового задания начинай с красной строки

В СЛОВЕ СТОЛЬКО СЛОГОВ, СКОЛЬКО В НЁМ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.

Слог может состоять

- из одного гласного звука: И-горь,

-из одного гласного и одного согласного звука: де-ре-во,

Из одного гласного и нескольких согласных: маль-чик.

УДАРЕНИЕ - это выделение в слове голосом одного из слогов.

Слог, который произносится в слове с большей силой голоса, чем другие – УДАРНЫЙ.

Другие слоги или слог – БЕЗУДАРНЫЕ.

УДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ - это гласные звуки в ударных слогах слов.

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ – это гласные звуки в безударных слогах слов.

Чтобы проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так чтобы безударный звук стал ударным.

ПРОВЕРЯЕМОЕ СЛОВО – это слово, в котором  надо проверить написание безударной гласной буквы.

ПРОВЕРОЧНОЕ  СЛОВО – это слово, в котором проверяемая буква стоит под ударением.

В буквосочетаниях   ЧК, ЧН, ЧТ мягкий знак не пишется.

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 1 КЛАСС 

Весело, воробей, ворона, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш,   класс, корова, лисица, мальчик, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, работа, ребята, русский, собака, сорока, тетрадь, ученик, ученица, учитель, учительница, хорошо, язык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учащимся 2 класса и их родителям "Домашнее задание на лето по внеклассному чтению" в форме буклета.

Напечатав материал на листе формата А4, легко сложить в удобный буклет, которому всегда можно найти место в дорожной сумке, отправляясь летом на отдых....

Рекомендации на лето после первого класса.

Рекомендации на лето после первого класса....

Рекомендации на лето для 1го класса

Задания на лето после окончания 1го класса. Разработаны в виде карточек на каждый день. Для работы с данными карточками желательно завести отдельные тетради, так как в некоторые задания подразумевают ...

Рекомендации на лето учащимся 3 класса

Данные рекомендации помогут родителям и учащимся 3- го класса с пользой провести ление каникулы....

Рекомендации на лето. Переходим во 2 класс.

Список книг на лето. Переходим во 2 класс...

Рекомендации на лето 3 класс

Рекомендации на лето 3 класс...