Рекомендации на лето для 1го класса
картотека (1 класс)
Задания на лето после окончания 1го класса. Разработаны в виде карточек на каждый день. Для работы с данными карточками желательно завести отдельные тетради, так как в некоторые задания подразумевают выполнение работы вне карточек. А так же в конце заданий есть список литературы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания на лето для 1-го класса
М: Восстанови записи: 8-5=….+…. 9-5=….+….. 9-5=….+…. 6+3=….+….. 8-2=….+…. …-…=….+….. | М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| М: Сравни (>,<,=): 7+3…7-3 2+4…9-4 8-3…4+3 7-4…3+4 9-3…3+3 5+4…5-4 | |||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные слова: На льду реки звенят ___________. Зарылся в снег _______________. _____________идёт закончить год и старый _____________________. Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь. | Р. яз: Прочитай: Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок. Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Спиши, вставляямягкий знак: Кон…ки, пис…мо, васил…ки, зор…ка, бол…шой, бол…ница, школ…ник ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | |||||||||||||
М: Реши задачу: На солнышке грелись 4 утёнка. К ним прибежали 5 гусят. Сколько птиц стало? | М: закончи запись: 12 см = …дм…см 2дм = … см 16 см = …дм … см 1 дм 2 см = … см | М: Задача на смекалку: В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года моложе предыдущего сколько лет младшему? _______________________________ | |||||||||||||
Р. яз: Спиши текст: Мы идём гулять по лесу. В лесу много тайн и чудес. Вот на дереве мелькнул пушистый хвост. Кто это был? Это была белка. Она с интересом смотрела на нас. | Р. яз: Спиши предложение. Подчеркни мягкие согласные Тёмной ночью серый ёжик пошёл в лес. | Р. яз: Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру карандаш и рисую пуш…стый снег. |
М: Запиши ответ: 20-7= 11+5= 18+2= 10-2= 12+7= 15-1= 17-7= 17-4= 13+6= | М: Заполни таблицу:
| М: Вставь пропущенные числа: 11-…=0 …-3=5 3+…=9 6+…=17 18-…=12 …+7=19 1+…=4 … -3= 6 3+…=10 | |||||||||||||||
Р. яз: Прочитай слова: Щ…ка, карандаш, маш…на; ч…десный, зубастая, спортивная. Подбери к словам первой строчки подходящие по смыслу слова из второй строчки, запиши. ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ | Р. яз: Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные: Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Спиши текст: Хорошо летом в деревне. В роще раздаётся щебет щеглов. На лужайке щиплет траву телёнок. Щенок тащит щётку в щель и пищит | |||||||||||||||
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| М: Реши задачу: На поляне паслось 3 лося, а оленей на 6 больше. Сколько оленей паслось на поляне? __________________________________ ______________________________ | М: Реши задачу: В автобусе ехало 19 человек. После остановки их стало на 9 меньше. Сколько человек стало в автобусе? _______________________________ | |||||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные буквы и раздели слова чёрточками на слоги: Звер…ки, бол…ница, мал…чик, пал…то, огон…ки, окун…ки, рел…сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники | Р. яз: Прочитай слова. Составь из них предложение, запиши: В, ель, л…су, стояла, высокая. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Спиши текст, подчеркни гласные буквы: У нас в саду растёт яблоня. На ней растут крупные яблоки. Детям нравятся вкусные яблоки. | |||||||||||||||
М: Заполни таблицу:
| М: Сосчитай: 18 +1 – 4 = 11 + 4 – 3 = 15 – 5 – 6 = 14 +3 + 2 = 18 – 2 – 10 = 17 + 3 – 1 = | М: Переведи: 16 см=…дм…см 1дм 2 см =…см 19 см=…дм…см 1дм 7 см =…см 20 см=…дм…см 1дм 1 см =…см | |||||||||||||||
Р. яз: Спиши текст: Дети были в лесу. Они нашли ёжика. Ёжика принесли домой. Дали ему молока. | Р. яз: Спиши, обозначь в словах ударение. Минск – главный город нашей страны. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Спиши: У нас сад. В саду растут вишни. По дорожкам сада растут ромашки. Около дома жасмин | |||||||||||||||
9 августа | 12 августа | 13 августа | |||||||||||||||
М: Реши задачу: В одном домике живут 4 гнома, а в другом – на 2 гнома больше. Сколько гномов живут в двух домиках? ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ | М: уменьши каждое число на 4:
| М: Запиши однозначные числа в порядке убывания, а двузначные – в порядке возрастания. _______________________________ ___________________________________________________________ | |||||||||||||||
Р. яз: Поставь ударение, подчеркни мягкие согласные, подели на слоги. Был тёплый день. Во дворе гуляли куры. Сёма дал курам корм. Куры клевали зёрна и пили воду. | Р. яз: Спиши. Раздели слова чёрточками для переноса. Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни главные члены предложения. Мама, аквариум, с, Виталику, рыбкой, подарила. _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | |||||||||||||||
М: Реши: 16 – 4 + 7 = 10 + 6 – 3 = 18 – 10 + 2 = 9 + 10 – 7 = 20 – 1 – 10 = 15 – 10 + 4 = | М: Заполни таблицу:
| М: Реши задачу: На выставке собак выпускники собачьей школы получили 5 золотых, столько же серебряных и 3 бронзовых медали. Сколько всего медалей получили выпускники школы? ________________________________ | |||||||||||||||
Р. яз: Вставь пропущенные буквы. Вспомни правило. Щ…чка в речке ж…ла.Кошечка лакала молочко. В речной тиш… ж…вут ерш… . | Р. яз: Спиши текст, подчеркни твердые согласные. У Наташи лыжи. Чугунок в печке, рыба в речке. В лесной глуши растут душистые ландыши. | Р. яз: Спиши без ошибок. У человека должно быть доброе сердце, а у дерева – хороший корень. _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ | |||||||||||||||
М: Вспомни состав числа. Заполни таблицу:
| М: Сосчитай: 18-5 +2= 18-6 -1= 4+6= 10-7+4= 14+5- 8= 8-5= 19 -4+5= 17+3-4= 10+9= | М: Задача на смекалку: Масса половинки арбуза 3 кг. Какова масса всего арбуза? ______________________________ | |||||||||||||||
Р. яз: Прочитай, запиши названия инструментов в алфавитном порядке: Есть у Егора чудесные вещи: Рубанок, пила, молоток и клещи. есть у него и топор с долотом. может Егорка построить дом. ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ | Р. яз: Спиши, раздели на слоги, поставь ударение. ягода корзина рыбалка окуни ветерок золотинка серебро железная покатился колобок | Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение. Составь и запиши с этим словом предложение. Галка-ка+чо+нога-га+к _______________________________________ _______________________________________ | |||||||||||||||
М: Реши задачу: Один художник нарисовал 6 апельсинов, а другой – на 4 больше. Сколько апельсинов нарисовал второй художник? __________________________________ __________________________________ | М: Вставь пропущенные числа: 3+…=15 14-…=12 …-4=5 8+…=10 6+…=20 15-….=13 13-…=10 17-…=11 …+6=18 | М: расставь числа в порядке убывания. 4, 19, 0, 15, 20, 7, 2, 13, 17,9, 10. Запиши для каждого предшествующее число. | |||||||||||||||
Р. яз: Составь из слов предложения. Лесной, тихо, на, зимой, полянке. В, медведь, сладко, берлоге, спит. Кучей, уснул, под, хвороста, ёж. Под, зимует, корой, пня, жук. | Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни мягкие согласные. Девочку, душистой, бабушка, земляникой, угостила. ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ | Р. яз Вставь пропущенные имена. Запиши предложения. У ... синие бантики. У ... красивая игрушка. У ... красная машина. У ... большая кукла. | |||||||||||||||
М Выпиши и реши : в первый столбик примеры, в которых число 6 будет слагаемым, а во второй столбик, где число 6 будет вычитаемым. 9 – 6 6 + 4 6 – 2 6 + 0 + 12 17 – 6 + 5 13 + 6 6 – 3 20 - 6 6 – 5 + 10 10 + 6 – 4 18 – 6 2 + 8 – 6 17 – 3 + 6 10 – 6 – 0 9 – 5 + 6 | М: Заполни таблицу:
| ||||||||||||||||
Р. яз: Используя синий и зелёный карандаши подчеркни буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки: Зе жи бу же си чу ща це Крошка крошечные крошить | Р. яз: Спиши текст: Фёдор занимается спортом. Сегодня финал соревнований. Федя пришёл к финишу первым. | ||||||||||||||||
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
АЛФАВИТ
Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ ъ ы ь Ээ Юю Яя
ЗВУКИ И БУКВЫ
Гласные буквы: а о у ы э
я ё ю и е
Гласные звуки: [ а ], [ о ], [ ´у ], [ ы ], [ э ], [ и ]
Согласные буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ
Могут быть твёрдыми и мягкими: б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х,
Всегда твёрдые: [ ж], [ш], [ц]
Всегда мягкие: [ч´ ], [щ´], [й´]
Парные: б в г д ж з
п ф к т ш с
Звонкие: б в г д ж з л м н р й
Глухие: п ф к т ш с х ц ч
Звуков не имеют: ъ, ь
ПЕРЕНОС СЛОВ
Со строчки на строчку слова переносятся по слогам, но нельзя одну букву оставлять на строчке и переносить на другую строчку.
Например: ре-ка, май-ка, маль-чик, кас-са, ок-но – можно;
Я-ма, ча-йка, кон-ьки, гру-ппа, ста-я – нельзя.
НАПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ БУКВ
ЖИ ШИ - пиши с буквой И,
ЧА ЩА – пиши с буквой А,
ЧУ ЩУ – пиши с буквой У,
ЧН ЧК ЩН - пиши без Ь.
Литература.
Рекомендую читать ежедневно 30 мин, обязательно вслух! К началу нового учебного года дети должны читать не менее 50 слов в минуту!
Список литературы.
- Русские народные сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «По щучьему велению», «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Елена Премудрая»
- Л. Толстой «Три медведя», «Липунюшка», «Девочка и разбойники»
- В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка», « Приключения Муравьишки», «Кто чем поёт?»
- Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «Трое на одном бревне»
- Б. Житков «Рассказы о животных»
- Рассказы Н. Носова (любые)
- Сказки Р. Киплинга (любые)
- А. Гайдар «Чук и Гек»
- Л. Пантелеев « Буква «ты», «Большая стирка», «В лесу», «Новенькая»
Принадлежности (2 класс)
Вам необходимо к началу учебного года купить следующее:
- Тетради «великолепная 5»частую косую линейку 16 шт. и в клетку 16 шт. (12 листов!!!, крепкие обложки для тетрадей)
- хороший циркуль, линейка, транспортир
- картон, цветную бумагу (формат А4), ножницы, клей-карандаш, пластилин
- цветные карандаши (если закончились, потерялись и т.д.) простые карандаши, стирательная резинка, хорошая точилка для карандашей
- папку для черчения (формат А4), проверьте гуашь, при необходимости замените, 3 кисточки (толстая, средняя и тонкая), фломастеры, акварельные краски (если остались старые в хорошем состоянии, то не надо)
- Геометрический материал, необходимо заготовить из плотного картона любых цветов( шаблоны фигур прилагаю в письме отдельным документом) по 10 шт. каждой фигуры.
- Ручки шариковые простые (удобные для ребёнка, без кнопок и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для чтения летом (после первого класса).
Советы по организации чтения летом после первого класса, рекомендательный список литературы....
Рекомендации на лето после первого класса.
Рекомендации на лето после первого класса....
Рекомендации на лето.2 класс
Задание на лето...

Рекомендации на лето учащимся 3 класса
Данные рекомендации помогут родителям и учащимся 3- го класса с пользой провести ление каникулы....
Рекомендации на лето 1 класс
Рекомендации на лето 1 класс...
Рекомендации на лето 3 класс
Рекомендации на лето 3 класс...

