Методическая разработка родительского собрания "Возрастные особенности детей 7-9 лет".
методическая разработка (2 класс)
Возрастные особенности детей 7-9 лет
Общая характеристика периода
Возраст 7-9 лет — это особый период развития ребенка, который называют временем «скрытого перелома». Ребенок уже не дошкольник, но еще не подросток. В это время формируется фундамент будущей личности.
Психологические особенности
- Формирование самосознания: ребенок начинает осознавать свою уникальность, сравнивать себя с другими
- Эмоциональное развитие: появляется способность скрывать свои чувства, учится управлять эмоциями
- Социальная адаптация: дружба становится особенно важной, формируются первые близкие отношения со сверстниками
- Самооценка: закладывается на основе семейного воспитания и поддержки
Когнитивное развитие
- Мышление: переход от наглядно-образного к словесно-логическому
- Внимание: может концентрироваться на задаче 10-20 минут
- Память: развивается произвольность и осмысленность запоминания
- Речь: активно использует контекстную речь, может пересказывать истории
Физическое развитие
- Опорно-двигательный аппарат: продолжается активное развитие скелета и мускулатуры
- Мелкая моторика: еще недостаточно развита, часто жалуются на усталость рук при письме
- Двигательная активность: высокая потребность в движении, играх, физических упражнениях
Особенности поведения
- Импульсивность: склонность действовать под влиянием момента
- Капризность: может проявляться как протест против школьных требований
- Эмоциональность: быстрая смена настроений, яркие проявления чувств
- Учеба: становится ведущей деятельностью, влияет на развитие личности
Рекомендации для родителей
- Поддерживайте индивидуальность ребенка, не сравнивайте с другими
- Отмечайте старания, а не только результаты
- Уважайте интересы ребенка
- Создавайте атмосферу безусловной любви и принятия
- Будьте примером в управлении эмоциями
- Устанавливайте четкие правила и границы
- Поддерживайте развитие социальных навыков через общение со сверстниками
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей 7-9 лет
Общая характеристика периода
Возраст 7-9 лет — это особый период развития ребенка, который называют временем «скрытого перелома». Ребенок уже не дошкольник, но еще не подросток. В это время формируется фундамент будущей личности.
Психологические особенности
- Формирование самосознания: ребенок начинает осознавать свою уникальность, сравнивать себя с другими
- Эмоциональное развитие: появляется способность скрывать свои чувства, учится управлять эмоциями
- Социальная адаптация: дружба становится особенно важной, формируются первые близкие отношения со сверстниками
- Самооценка: закладывается на основе семейного воспитания и поддержки
Когнитивное развитие
- Мышление: переход от наглядно-образного к словесно-логическому
- Внимание: может концентрироваться на задаче 10-20 минут
- Память: развивается произвольность и осмысленность запоминания
- Речь: активно использует контекстную речь, может пересказывать истории
Физическое развитие
- Опорно-двигательный аппарат: продолжается активное развитие скелета и мускулатуры
- Мелкая моторика: еще недостаточно развита, часто жалуются на усталость рук при письме
- Двигательная активность: высокая потребность в движении, играх, физических упражнениях
Особенности поведения
- Импульсивность: склонность действовать под влиянием момента
- Капризность: может проявляться как протест против школьных требований
- Эмоциональность: быстрая смена настроений, яркие проявления чувств
- Учеба: становится ведущей деятельностью, влияет на развитие личности
Рекомендации для родителей
- Поддерживайте индивидуальность ребенка, не сравнивайте с другими
- Отмечайте старания, а не только результаты
- Уважайте интересы ребенка
- Создавайте атмосферу безусловной любви и принятия
- Будьте примером в управлении эмоциями
- Устанавливайте четкие правила и границы
- Поддерживайте развитие социальных навыков через общение со сверстниками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания "Дети и интернет"
Компьютер является неотъемлимой частью быта всех современных семей. И если ещё 10 лет назад дети учились сначала говорить, а потом уже смотрели телевизор, то в наше время всё происходит наоборот. Малы...
Методическая разработка. "Родительское собрание" Роль родителей в обучении детей""
Первое родительское собрание в первом классе...

Методическая разработка родительского собрания - размышления. «Почему наши дети обманывают?»
Методическая разработка родительского собрания - размышления. «Почему наши дети обманывают?»...
Методическая разработка родительского собрания "Как мы понимаем своих детей"
Методическая разработка родительского собрания в 1 классе...
Методическая разработка родительского собрания "Как относиться к оценкам детей"
Методическая разработка родительского собрания "Как относиться к оценкам детей" для 2 класса...

методическая разработка "Психолого-педагогические особенности детей с СДВГ"
методическая разработка "Психолого-педагогические особенности детей с СДВГ" раскрывает особенности детей с гиперактивностью...

Методическая разработка по теме «Особенности системы сопровождения одарённых детей в условиях реализации ФГОС НОО»
В разработке указаны формы и методы работы с одарёнными детьми....
