Мастер-класс для родителей "Развивающие игры для дома: учимся, играя!"
материал (3 класс)

Мастер-класс для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_razvivayushchie_igry.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс: "Развивающие игры для дома: учимся, играя!"

Цель: Предоставить родителям практические примеры развивающих игр, которые можно легко организовать дома, используя простые материалы, и показать, как эти игры помогают развивать полезные навыки у детей.

Продолжительность: Рекомендуется - 2 часа.

Материалы:

  • Презентация (с кратким описанием игр, фотографиями или видео).
  • Раздаточные материалы: список игр с описанием и необходимыми материалами.
  • Некоторые материалы для демонстрации игр (например, карточки с буквами, кубики, цветная бумага, ножницы, клей).
  • Доска или флипчарт для записей.

Структура мастер-класса:

  1. Введение (10 минут):
  • Приветствие и знакомство с участниками.
  • Краткое объяснение цели мастер-класса.
  • Важность игры в развитии детей:
  • Развитие когнитивных навыков (память, внимание, мышление).
  • Развитие социальных навыков (коммуникация, сотрудничество).
  • Развитие эмоционального интеллекта (распознавание и управление эмоциями).
  • Развитие мелкой моторики и координации.
  • Развенчание мифа, что игра - это только развлечение.
  1. Теоретическая часть (20 минут):
  • Основные принципы организации развивающих игр дома:
  • Учет возраста и интересов ребенка.
  • Создание игровой среды.
  • Гибкость и адаптация правил.
  • Поощрение и поддержка.
  • Типы развивающих игр:
  • Игры на развитие внимания и памяти.
  • Игры на развитие мышления и логики.
  • Игры на развитие речи и воображения.
  • Игры на развитие моторики и координации
  1. Практическая часть (60-75 минут):
  • Демонстрация игр с пошаговым описанием и примерами:
  • Игры на развитие внимания и памяти:
  • "Что изменилось?" (с использованием нескольких предметов).
  • "Найди пару" (мемори-карточки). Материалы: Разные небольшие предметы (игрушки, карандаши, фрукты), карточки с парными изображениями. Описание: Что изменилось?: Разложить на столе несколько предметов, затем попросить ребенка отвернуться и поменять местами некоторые предметы или убрать один предмет. Ребенок должен определить, что изменилось. Найди пару: Разложить карточки рубашкой вверх. Ребенок по очереди переворачивает две карточки, стараясь найти пару.
  • Игры на развитие мышления и логики:
  • "Собери картинку" (пазлы).
  • "Найди лишнее" (поиск закономерностей). Материалы: Пазлы разной сложности, карточки или картинки с различными объектами, где один объект отличается от остальных. Описание: Пазлы развивают логическое мышление и внимание к деталям. Найди лишнее: покажите ребенку набор картинок (например, яблоко, груша, банан, морковь). Ребенок должен объяснить, почему морковь - лишняя (овощ, а остальные - фрукты).
  • Игры на развитие речи и воображения:
  • "Придумай историю" (с использованием картинок).
  • "Крокодил" (пантомима). Материалы: Набор картинок с разными персонажами, предметами и ситуациями, карточки со словами или фразами для игры "Крокодил". Описание: Придумай историю: Покажите ребенку несколько картинок и попросите придумать историю, связывающую их вместе. "Крокодил": Один игрок показывает слово или фразу без слов, остальные должны отгадать.
  • Игры на развитие моторики и координации:
  • "Сортировка" (перекладывание мелких предметов).
  • "Попади в цель" (бросание мячиков в корзину). Материалы: Мелкие предметы (пуговицы, бусины, фасоль), различные емкости, мячики, корзина или ведро. Описание: Сортировка: Дайте ребенку несколько видов мелких предметов и попросите рассортировать их по разным емкостям. "Попади в цель": Установите корзину на некотором расстоянии и предложите ребенку бросать в нее мячики.
  • Во время демонстрации активно вовлекайте родителей:
  • Предложите им самим поучаствовать в играх.
  • Задавайте вопросы о том, как они видят применение этих игр дома.
  • Поощряйте делиться своим опытом.
  1. Обсуждение и обмен опытом (15 минут):
  • Вопросы и ответы.
  • Обмен опытом между родителями:
  • Какие игры они уже используют дома?
  • Какие результаты они наблюдают?
  • Рекомендации по адаптации игр к индивидуальным потребностям ребенка.
  1. Заключение (5 минут):
  • Краткое подведение итогов.
  • Вдохновение родителей на активное использование игр в повседневной жизни.
  • Раздача материалов со списком игр.
  • Благодарность за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс учимся играя "Играем пальчикам - развиваем речь"

Разработка мастер-класса по пальчиковой гимнастике...

Мастер-класс на тему: Нетрадиционные формы оздоровления детей. «Учимся быть здоровыми»

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...

Мастер-класс «Развитие орфографической зоркости» (с применением технологии «шахматной игры»)

          Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению русского языка.           Одной ...

Мастер - класс "Играя, учимся общаться"

Играя, мы общаемся и  передаём друг другу знания, опыт, обмениваемся мнениями и впечатлениями, делимся чувствами, открываем других людей и при этом лучше узнаём себя....

Мастер-класс«Учимся играя» (Роль игры в образовательном пространстве)

Мастер-класс на тему: «Учимся играя»   (Роль игры в образовательном пространстве) был проведён в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России -2017»...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРЫ ПО СИСТЕМЕ МОНТЕССОРИ СВОИМИ РУКАМИ ДОМА"

Материал не только поможет родителям увидеть разницу между игрушками развивающими и развлекающими, но и сделать осознанный выбор в пользу развивающих....