Сценарий «Отчего у зайца длинные уши» (Мансийская сказка)_ родители, воспитывающие детей с ОВЗ. Встреча "Школа эффективного родителя"
классный час (1 класс)

Салямова Гузель Галимьяновна

Цель: привлечь детей к чтению книг, дать возможность почувствовать им текст через слово, заинтересовать слушателей читаемым вслух произведениям и побудить к активной деятельности-прочитать и другие книги этого жанра.

Коррекция эмоционально-волевой сферы: преодоление барьеров в общении, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

 

Необходимые материалы: музыкальное сопровождение; импровизированный настольный театр; куклы из фетра: лось и лосиха, заяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otchego_u_zaytsa_dlinnye_ushi_.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

встреча "Школа эффективного родителя"

«Отчего у зайца длинные уши» (Мансийская сказка)

Дата проведения – декабрь, 2025

Категория слушателей:

- родители, воспитывающие детей с ОВЗ

Формат проведения: очно

- родители, воспитывающие детей с ОВЗ.

 Цель: привлечь детей к чтению книг, дать возможность почувствовать им текст через слово, заинтересовать слушателей читаемым вслух произведениям и побудить к активной деятельности-прочитать и другие книги этого жанра.

Коррекция эмоционально-волевой сферы: преодоление барьеров в общении, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

Необходимые материалы: музыкальное сопровождение; импровизированный настольный театр; куклы из фетра: лось и лосиха, заяц.

Ведущий:

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Меня зовут Гузель Галимьяновна.

Нам очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.

Давайте начнем наше мероприятие со светлой, доброжелательной улыбки.

Подарите каждому

По кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся

Души их до донышка.

Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

 Мы сегодня с Ольгой Николаевной расскажем и покажем вам мансийскую сказку «Отчего у зайца длинные уши», которая живет вот в этой книжке.

«Умная Сова».

Сначала мы проверим, всё ли у нас на месте:

Пальчиковая игра

•        Проверяем глазки. Вот -вот, они на месте (Дети показывают глазки). Так, хорошо!

•        Дети, ушки на месте, чтобы слышать хорошо? (показывают ушки)

•        А носик у вас на месте (дети показывают)

•        Щечки на месте (дети показывают)

•        А ротики на месте? (дети показывают). Молодцы!

•        А сейчас проверяем спинку. Сперва двумя руками обхватываем спинку с одной стороны, а потом с другой стороны. Отлично. Мы справляемся!

•        А сейчас животики, погладили свои животики. На месте! Молодцы!

•        А ножки? На месте ли они, если на месте потопали… Вот хорошо! Все мы проверили, у нас все на месте.

Ведущий:

Сейчас Ольга Николаевна с вами сыграет ещё одну игру:

Ведущий:

(физминутка)

-Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись.

Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок,

А затем в присядку, чтоб не мерзли лапки.

Молодцы, мы справились!

Ведущий:

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живёт.

Итак, сказка начинается….

Ведущий

Когда появились в лесу звери, самым главным у них был лось. Однажды на лесной полянке разговаривал лось с женой.

Лосиха

Мудрый Лось, ты в лесу самый главный среди зверей и на тебе лежит ответственность за порядок и спокойствие среди лесных жителей.

Ведущий:

Мимо бежал заяц. Услышал он, что лось с лосихой разговаривают, подкрался поближе, спрятался за пенёк, слушает.

Лось:

— Есть у меня рога, которые я должен раздать зверям, — говорит лось. — Но зверей много, а рогов мало. Кому же дать?

Заяц (говорит в сторону, чтобы его не услышали).

-Хорошо бы и мне рога получить. Чем я хуже других?

Лось:

(берет средние рога)

— Кому вот эти рога дать? — спрашивает лось жену.

Ведущий:

Только хотел заяц рот открыть, а лосиха отвечает

Лосиха:

-Эти оленю дай. Будет защищаться ими от врагов. (Лось прикрепляет средние рога оленю, изображенному на декорациях)

Лось:

— Хорошо, — говорит лось. — А вот эти, большие, кому?

Ведущий:

Тут заяц не вытерпел, высунулся из-за пенька, кричит:

Заяц:

-Эти мне дай, мне, Зайцу!

Лось:

-Что ты, братец ? Куда тебе такие рога?

Заяц:

— Как — куда? Мне рога очень нужны. Я всех врагов буду в страхе держать. Все меня бояться будут!

Лось:

— Ну что ж, бери! — сказал лось и дал зайцу рога.

Ведущий:

Обрадовался заяц, запрыгал, заплясал.

(Звучит веселая музыка.

Заяц (танцует и поет)).

Заяц:

Маленький я, маленький,

Но зато удаленький.

Ведь рога я получил,

Лось мне силу подарил.

По дорожке прыг-прыг,

По землице тык-тык.

Ведущий:

Вдруг с кедра большая шишка свалилась ему на голову. Подскочил заяц — и бежать! Да не тут-то было! Запутался рогами в кустах, выпутаться не может, визжит со страху.

А лось с женой хохочут.

Лось:

Нет, брат, трусливое у тебя сердце, а трусу и самые большие рога не помогут. Получай-ка ты длинные уши. Пускай все знают, что ты подслушивать любишь.

Ведущий:

Так и остался заяц без рогов, а уши у него выросли длинные-предлинные.

 Вот и сказки конец! Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцом урок!

Учитель:

Вот и закончилась наша сказка «Отчего у зайца длинные уши»».  Хотели бы вы поделиться своими впечатлениями? Что вам понравилось больше всего? Вам понравилась сказка?

Спасибо вам за участие

Учитель:

В завершении мы посмотрим мультфильм, созданный мульстудией «Воображай-ка» «Когда небо коснется земли». Приятного просмотра.

Составитель:  учитель Салямова Г.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: «Организация работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»

Доклад: «Организация работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»ограниченными возможностями здоровья»...

Урок чтения в 4 классе специальной коррекционной школы 8 вида "Отчего у зайца длинные уши? (мансийская сказка)"

Урок составлен для школьников с ограниченными возможностями здоровья, содержит коррекционно-развивающие упражнения, задания для разных групп обучающихся....

рекомендации родителям воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Материал посвящен теме "Сущность обучения и воспитания ребенка с ОВЗ". Рекомендации для родителей по организации процесса воспитания и обучения....

Программа работы с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение родителей конкретным методам и приемам проведения коррекционных занятий с ребенком, адекватным способам общения и поведения с ним, т.е. повышение педагогической компетентности родителей....

Рекомендации для родителей воспитывающих детей с ОВЗ

Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной соц...

ПРОГРАММА, направленная на образовательную и коррекционно-развивающую работу с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ и детей – инвалидов

На современном этапе развития системы образования реализация права детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ) и детей с инвалидностью на образование рассматривается как одна из...