Сценарий «Отчего у зайца длинные уши» (Мансийская сказка)_ родители, воспитывающие детей с ОВЗ. Встреча "Школа эффективного родителя"
классный час (1 класс)
Цель: привлечь детей к чтению книг, дать возможность почувствовать им текст через слово, заинтересовать слушателей читаемым вслух произведениям и побудить к активной деятельности-прочитать и другие книги этого жанра.
Коррекция эмоционально-волевой сферы: преодоление барьеров в общении, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.
Необходимые материалы: музыкальное сопровождение; импровизированный настольный театр; куклы из фетра: лось и лосиха, заяц.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
встреча "Школа эффективного родителя"
«Отчего у зайца длинные уши» (Мансийская сказка)
Дата проведения – декабрь, 2025
Категория слушателей:
- родители, воспитывающие детей с ОВЗ
Формат проведения: очно
- родители, воспитывающие детей с ОВЗ.
Цель: привлечь детей к чтению книг, дать возможность почувствовать им текст через слово, заинтересовать слушателей читаемым вслух произведениям и побудить к активной деятельности-прочитать и другие книги этого жанра.
Коррекция эмоционально-волевой сферы: преодоление барьеров в общении, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.
Необходимые материалы: музыкальное сопровождение; импровизированный настольный театр; куклы из фетра: лось и лосиха, заяц.
Ведущий: | Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Меня зовут Гузель Галимьяновна. Нам очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше мероприятие со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите каждому По кусочку солнышка, Пусть добром наполнятся Души их до донышка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. Мы сегодня с Ольгой Николаевной расскажем и покажем вам мансийскую сказку «Отчего у зайца длинные уши», которая живет вот в этой книжке. «Умная Сова». Сначала мы проверим, всё ли у нас на месте: |
Пальчиковая игра | • Проверяем глазки. Вот -вот, они на месте (Дети показывают глазки). Так, хорошо! • Дети, ушки на месте, чтобы слышать хорошо? (показывают ушки) • А носик у вас на месте (дети показывают) • Щечки на месте (дети показывают) • А ротики на месте? (дети показывают). Молодцы! • А сейчас проверяем спинку. Сперва двумя руками обхватываем спинку с одной стороны, а потом с другой стороны. Отлично. Мы справляемся! • А сейчас животики, погладили свои животики. На месте! Молодцы! • А ножки? На месте ли они, если на месте потопали… Вот хорошо! Все мы проверили, у нас все на месте. |
Ведущий: | Сейчас Ольга Николаевна с вами сыграет ещё одну игру: |
Ведущий: (физминутка) | -Зайчик беленький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись. Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок, А затем в присядку, чтоб не мерзли лапки. Молодцы, мы справились! |
Ведущий: | Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка – умница и прелесть, С нами рядышком живёт. Итак, сказка начинается…. |
Ведущий | Когда появились в лесу звери, самым главным у них был лось. Однажды на лесной полянке разговаривал лось с женой. |
Лосиха | Мудрый Лось, ты в лесу самый главный среди зверей и на тебе лежит ответственность за порядок и спокойствие среди лесных жителей. |
Ведущий: | Мимо бежал заяц. Услышал он, что лось с лосихой разговаривают, подкрался поближе, спрятался за пенёк, слушает. |
Лось: | — Есть у меня рога, которые я должен раздать зверям, — говорит лось. — Но зверей много, а рогов мало. Кому же дать? |
Заяц (говорит в сторону, чтобы его не услышали). | -Хорошо бы и мне рога получить. Чем я хуже других? |
Лось: (берет средние рога) | — Кому вот эти рога дать? — спрашивает лось жену. |
Ведущий: | Только хотел заяц рот открыть, а лосиха отвечает |
Лосиха: | -Эти оленю дай. Будет защищаться ими от врагов. (Лось прикрепляет средние рога оленю, изображенному на декорациях) |
Лось: | — Хорошо, — говорит лось. — А вот эти, большие, кому? |
Ведущий: | Тут заяц не вытерпел, высунулся из-за пенька, кричит: |
Заяц: | -Эти мне дай, мне, Зайцу! |
Лось: | -Что ты, братец ? Куда тебе такие рога? |
Заяц: | — Как — куда? Мне рога очень нужны. Я всех врагов буду в страхе держать. Все меня бояться будут! |
Лось: | — Ну что ж, бери! — сказал лось и дал зайцу рога. |
Ведущий: | Обрадовался заяц, запрыгал, заплясал. (Звучит веселая музыка. Заяц (танцует и поет)). |
Заяц: | Маленький я, маленький, Но зато удаленький. Ведь рога я получил, Лось мне силу подарил. По дорожке прыг-прыг, По землице тык-тык. |
Ведущий: | Вдруг с кедра большая шишка свалилась ему на голову. Подскочил заяц — и бежать! Да не тут-то было! Запутался рогами в кустах, выпутаться не может, визжит со страху. А лось с женой хохочут. |
Лось: | Нет, брат, трусливое у тебя сердце, а трусу и самые большие рога не помогут. Получай-ка ты длинные уши. Пускай все знают, что ты подслушивать любишь. |
Ведущий: | Так и остался заяц без рогов, а уши у него выросли длинные-предлинные. Вот и сказки конец! Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцом урок! |
Учитель: | Вот и закончилась наша сказка «Отчего у зайца длинные уши»». Хотели бы вы поделиться своими впечатлениями? Что вам понравилось больше всего? Вам понравилась сказка? Спасибо вам за участие |
Учитель: | В завершении мы посмотрим мультфильм, созданный мульстудией «Воображай-ка» «Когда небо коснется земли». Приятного просмотра. |
Составитель: учитель Салямова Г.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: «Организация работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»
Доклад: «Организация работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»ограниченными возможностями здоровья»...
Урок чтения в 4 классе специальной коррекционной школы 8 вида "Отчего у зайца длинные уши? (мансийская сказка)"
Урок составлен для школьников с ограниченными возможностями здоровья, содержит коррекционно-развивающие упражнения, задания для разных групп обучающихся....

рекомендации родителям воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
Материал посвящен теме "Сущность обучения и воспитания ребенка с ОВЗ". Рекомендации для родителей по организации процесса воспитания и обучения....

Программа работы с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение родителей конкретным методам и приемам проведения коррекционных занятий с ребенком, адекватным способам общения и поведения с ним, т.е. повышение педагогической компетентности родителей....

Рекомендации для родителей воспитывающих детей с ОВЗ
Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной соц...
ПРОГРАММА, направленная на образовательную и коррекционно-развивающую работу с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ и детей – инвалидов
На современном этапе развития системы образования реализация права детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ) и детей с инвалидностью на образование рассматривается как одна из...

