Главные вкладки

    Положение о конкурсе "Ученик года"
    методическая разработка (2,3,4 класс) по теме

    Федотова Виктория Александровна
    Положение о конкурсе «Ученик года» среди учащихся начальных классов. Цель:  выявление учащихся, самореализующихся в учебной и внеучебной деятельности;  дать учащимся возможность проявить свои творческие, интеллектуальные способности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon polozhenie_uchenik_goda.doc200 КБ

    Предварительный просмотр:

    Федотова Виктория Александровна

    Положение

    о конкурсе «Ученик года»

    среди учащихся начальных классов.

    Цель:

    • выявление учащихся, самореализующихся в учебной и внеучебной деятельности;
    • дать учащимся возможность проявить свои творческие, интеллектуальные способности.

    I. Организационный этап.

    1. Сроки проведения: февраль-март

    1. Состав творческой группы:

    1. Состав жюри:

    1. Возрастная категория участников конкурса:

         8-11 лет (III – IV классы)

    1. Участники конкурса выдвигаются классными коллективами, также возможно и самовыдвижение.

    1. Конкурс проводится в три тура: 1-й и 2-й – заочные, 3-й – очный.

    1. Задания оцениваются каждым членом жюри, далее подсчитывается средний балл за каждое задание, за туры, за конкурс в целом. (См. Приложение 4)

    1. Творческая группа сохраняет информацию об участниках конкурса, материалы заочных туров, листы оценивания участников до окончания тура.
    2. Участники, родители и классные руководители имеют право на получение информации о промежуточном ранжировании в течение всего конкурсного периода, а также на получение обратно своих конкурсных работ.

    1.  Подведение итогов конкурса, награждение победителей осуществляется по окончании 3-го тура.

    II. Проведение 1-го тура (заочного)

    1. Участвовать в первом туре могу 2-5 человек от каждого класса.

    1. Списки участников подаются руководителю проекта до  25 февраля.

    1. Текущее наблюдение за учебной и внеучебной деятельностью участников конкурса осуществляется классными руководителями.

    1. Результаты педагогического наблюдения оформляются в виде таблицы и сдаются руководителю проекта  24 февраля. (См. Приложение 1)

    III. Проведение 2-го тура (заочного)

    1. Второй тур проводится заочно в форме самостоятельного выполнения творческих заданий.

    1. Сроки проведения тура с  25 февраля по 14 марта 2006г.

    1. Заочный тур включает в себя выполнение заданий каждым участником (помощь родителей допускается).

    1. Работы сдаются участниками, их родителями или учителями руководителю проекта до 14 февраля. Позднее указанного времени конкурсные задания не принимаются.

    1. Результаты по итогам конкурсов оформляются в виде таблицы. (См. Приложение 4)

    1. Задания 2-го тура представлены в Приложении 2.

    1. Участники, набравшие наименьшее количество баллов по итогам двух туров, выбывают (количество баллов, необходимых для перехода в 3 тур, определяет творческая группа).

    IV. Проведение 3-го тура.

    1. Третий тур проводится очно в форме интеллектуального и творческих конкурсов.

    1. Сроки проведения тура 17 марта 2006г.

    1. Сложность заданий определяется возрастом учащихся.

    1. В 3-й тур включаются задания из различных учебных дисциплин, а также задания на общее развитие, кругозор, смекалку и т.п.

    1. Количество и содержание заданий определяется творческой группой.

    1. Задания предлагаются в письменной и устной форме.

    1. Количество баллов, набранных каждым участником в 3 туре, добавляются к общей сумме баллов по итогам двух предыдущих туров.

    1. Задания для 3 тура перечислены в Приложении 3.

    Приложение 1.

    Таблица педагогического наблюдения

    за участниками конкурса

    Показатели

    Класс

    ФИ участников

    1. Успеваемость

    Итоги 1 четверти

    Русский язык

    Литературное чтение

    Математика

    Природоведение

    Трудовое обучение

    Изобразительное искусство

    Физическая культура

    Средний балл

    Итоги 2 четверти

    Русский язык

    Литературное чтение

    Математика

    Природоведение

    Трудовое обучение

    Изобразительное искусство

    Физическая культура

    Средний балл

    Итог за четверти

    2. Соблюдение «Правил для учащихся».

    3. Поведение

    4. Прилежание

    5.Участие в мероприятиях класса, школы

    Итоги 1 тура

    6. Результаты предметных олимпиад

    по русскому языку

    по математике

    Итоги олимпиад

    Общее количество баллов

    Приложение 2.

    Задания 2-го заочного тура.

    В качестве заданий заочного тура, которые должны выполнить участники (вместе с родителями), предлагаются:

    1. Выпуск газеты «Это – я!» Работа выполняется на целом или на половине ватманского листа. Она должна быть красочной, содержательной, оригинальной по оформлению; можно использовать фотографии, рисунки, текст и т.п.

    1. Представление родителей (в форме мини-сочинения) «Мой ребёнок – лучший!»

    1. Конкурс художников (рисование на свободную тему). Можно выполнить рисунок в любой технике, на листах формата А3 или А4.

    1.  Конкурс «Умелые руки» (изготовление поделки). Учитывается оригинальность, качество выполнения.

    Приложение 3.

    Конкурсы 3 тура:

    • Конкурс знатоков родного языка (3 вопроса);
    • Конкурс математиков (2-3 задания);
    • Литературный конкурс (мини-викторина);
    • Конкурс знатоков природы (мини-викторина);
    • Конкурс «Если был бы я…» (презентация профессий или должностей);
    • Конкурс «Я справлюсь» (найти выход из предложенной ситуации);
    • Театральный конкурс (сыграть предложенную роль, например,  изобразить добрую ворону, робота и т.п.);
    • Конкурс «Моё хобби» (выставка увлечений).

    Приложение 4.

    Результаты трёх туров конкурса «Ученик года»

    Конкурсные задания, баллы

    Класс

    ФИ участников

    Результаты 1 тура

    2 тур

    1.Газета «Это – я!»

    Чл. жюри

    Средний балл

    2.Конкурс художников

    Средний балл

    3.Конкурс «Умелые руки»

    Средний балл

    4.Мини-сочинение «Мой ребёнок – самый лучший!»

    Средний балл

    3 тур

    5.Конкурс знатоков родного языка

    Средний балл

    6.Конкурс математиков

    Средний балл

    7.Литературный конкурс

    Средний балл

    8.Конкурс знатоков природы

    Средний балл

    9.Конкурс «Если был бы я..»

    Средний балл

    10.Конкурс «Я справлюсь»

    Средний балл

    11.Театральный конкурс

    Средний балл

    13.«Моё хобби»

    Средний балл

    Общий балл

    Подготовила: Федотова Виктория Александровна,

    Учитель начальных классов

    МОУ СОШ с. Лохово Черемховского района

    Иркутской области


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положение класс года

    Положение конкурса "Класс года". В нем раскрыты цели и задачи конкурса, номинации, начисление баллов и др....

    Положение о школьном конкурсе «Ученик года» в рамках программы «Одарённые дети» среди учащихся первой ступени.

    Стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие их кругозора, творческих способностей....

    Положение районного конкурса "Снегурочка года".

    Данное мероприятие проводилось для учащихся школ Щелковского муниципального района. Организаторы - клубное объединение "Вожатый нового века"....

    Положение о проведении общешкольного конкурса "Ученик года - 2014" для учащихся начальных классов

    В Положении определен общий порядок организации и проведения школьного конкурса для учащихся начальных классов «Ученик года – 2014». ...

    Положение о школьном конкурсе "Времена года"

    Положение о школьном конкурсе "Времена года"...

    Положение о школьном конкурсе «Ученик года"( 2014-2018 годы) .

    Положение о школьном конкурсе "Ученик года" 2014-2018 годы. Настоящее Положение определяет общий порядок организации и проведения школьного конкурса «Ученик года" (2014-2018 годы). ...

    Положение конкурса ЛУЧШИЙ ПО ТЕХНИКЕ ЧТЕНИЯ 2015 года

    Положение конкурса Лучший по технике чтения среди обучающихся 1-4 классов....


     

    Комментарии

    Кудряшова Татьяна Александровна

    Виктория Александровна, спасибо за положение. Будем пробовать в своей школе.
    Рябова Оксана Борисовна

    Спасибо за интересную идею, Виктория Александровна!