Интегрированное образование в условиях основной общеобразовательной школы
статья (4 класс) по теме

В данной статье представлен опыт работы по инклюзивному образованию в условиях ООШ на первой ступени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentaciya_opyta.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 

Представление опыта      работы       по проблеме

«Интегрированное      образование      в      условиях  основной

общеобразовательной    школы»

1вед.     Представляем    деятельность    начальной    школы    по    проблеме

«Интегрированное образование в условиях основной общеобразовательной

школы».

2вед.   В начальной школе работа организована умело.

Все педагоги мастера своего дела.

Опыт работы по интеграции образования

В форме педагогической мозаики

Представляем вашему вниманию.

1вед.        В нашей школе наряду с традиционными классами существуют классы, реализующие программы для детей с ЗПР.

2вед.    Кроме того, в традиционных классах обучаются дети с диагнозом ЗПР и умственная отсталость.

1вед.        Поэтому   процесс   интеграции,   мы   считаем,   должен   стать

управляемым и тщательно подготовленным.

2вед.     Цель нашей деятельности:

1 вед.       выработка индивидуальной траектории развития личности каждого школьника;

2вед.       формирование уверенности в своих силах;

1вед.        повышение и стабилизация самооценки;

2вед.        оптимизация их жизненной позиции;

1вед.        формирование уважительного и поддерживающего отношения к

детям с проблемами в развитии.

2вед.        Исходя из поставленной цели, мы определили комплекс условий,

позволяющих нам обучать и воспитывать детей с ОВЗ в условиях ООШ.

1вед.        Фундаментальным условием интегрированного образования

является личностно-ориентированный подход в преподавании.
2вед.
        Основные компоненты этого подхода - субъект - субъектные

отношения, сотрудничество ребёнка и педагога. 1вед.        Ведущие мотивы обучения - саморазвитие, самореализация

всех субъектов образования.

2вед.        Основанием для выстраивания деятельности педагога являются

нормативно- правовые условия.

Каждый педагог на основе государственной программы разрабатывает рабочую программу с учётом реальных возможностей и потребностей учащихся своего класса. Кроме рабочей программы, учителя составляют коррекционную программу, направленную на коррекцию и компенсацию имеющихся недостатков в развитии личности ребёнка.

1вед.        Чтобы каждого ребёнка в «зоне ближайшего развития» обучать,

Необходимо      своевременно      диагностику      и      коррекцию осуществлять.

Наблюдения за развитием ребёнка проводим с помощью дневников наблюдения, в которых фиксируем позитивные изменения в развитии младшего школьника. Продвижение ребёнка относительно самого себя отслеживаем через карту психолого-педагогического сопровождения по следующим структурным компонентам: познавательные способности, эмоционально-волевая сфера, мотивационная сфера, личностные особенности, физическое здоровье, общеучебные умения и навыки. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса позволяет влиять на изменения личностных качеств ребёнка.

2вед.        На методобъединении своём

Главные проблемы мы решаем.

 Как детишкам с ОВЗ вручить больше

знаний прочных и глубоких.

Как учителей вооружить

Опытом новейших технологий.

В своей работе мы практикуем технологию уровневой дифференциации. Нами разработаны разноуровневые карточки по основным темам учебной программы по математике, русскому языку, природоведению, чтению. Для развития познавательной деятельности и учебной мотивации используем игровые технологии. Михайлис И.В. разработала сборник игр по обогащению словарного запаса у младших школьников. Новикова И.В. разработала комплекс упражнений по совершенствованию коммуникативных качеств речи для учащихся начальной школы. Изюминка этого комплекса состоит в том, что упражнения представлены с учётом уровней усвоения знаний, что позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Данный комплекс опубликован в «Вестнике» иРРО. Составила банк игр по коррекции психических процессов.

Технология «Портфолио» - один из путей повышения качества процесса учения, инструмент оценивания деятельности ребёнка. На выставке представлены разные виды портфолио: на каждого ученика, классное, педагога. Одним из направлений нашей деятельности является укрепление и сохранение здоровья детей. Поэтому каждый педагог в своей практике использует двигательные минутки, пальчиковые гимнастики, гимнастику для глаз и т.д. Использование данных технологий позволяет нам обучать детей с разным уровнем способностей.

1вед.          Чтоб программу дети знали назубок,

Чтобы эффективным был урок,

 Мы смело будем формы новые искать

 И инновационные методики внедрять.

В своей практике мы используем вариативные формы и методы организации учебного процесса: урок-игра, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-эксперимент, урок-исследование, интегрированные уроки. С целью формирования социально-группового опыта, обеспечения взаимодействия и сотрудничества внедряем метод учебного проектирования. В этом учебном году на общественном смотре знаний были представлены следующие проекты:

1 .История возникновения словарных слов.

2.Зимующие птицы Камышловского района.

3.Исследование растительности реки Пышмы.

4.3начение хлеба в жизни человека.

  1. Значение дорожных знаков в жизни человека.
  2. Значение воды в жизни человека. Колодцы Насоново.

2вед.        В нашей школе круглый год

Только творческий подход!

1вед.        Наши педагоги - мастера на все руки.

Дидактической продукцией обеспечивают свои уроки.

Дидактическая продукция, разработанная нами, позволяет адаптировать содержание учебных программ к возможностям конкретных учащихся. Обратную связь на уроке осуществляем с помощью различного раздаточного материала: числовые и буквенные веера, словарные пирамидки, сигнальные карточки, пособие «Светофор», индивидуальные доски и др. С целью осуществления самоконтроля на уроках разного цикла используем разные виды перфокарт. Для развития мелкой моторики применяем трафареты, мячики, шнуровку, моделирование, конструирование, работу с бисером. Некоторые пособия изготовлены совместно с учащимися на уроках технологии. Использование представленного дидактического и раздаточного

материала способствует формированию самоконтроля, самооценки, положительной мотивации и познавательной активности школьников в учебной деятельности.

2вед.          Для детей с ОВЗ

  В нашей школе созданы представленные условия.

1вед.        Не приходится детям в школе скучать,

Организуем смотры знаний,

Чтоб проекты представлять.

2вед.        Олимпиады, уроки, мероприятия развлекательные,

Игры, конкурсы, викторины познавательные.

1вед,        Школьные традиции с блинами, чаепитием

Всё можно назвать одним словом- РАЗВИТИЕ.

  Исполнение гимна начальной школы.

Новикова И.В. МОУ ОШ № 7 г. Камышлов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cистема работы учителя по восстановлению зрительных нарушений у учащихся в условиях пространства общеобразовательной школы

Данный материал раскрывает основные направления работы учителя в коррекционных классах IV вида по сохранению и укреплению зрения учащихся....

Программа организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нижневартовск средней общеобразовательной школы № 24 «Здоровейка»

Целью моей программы  -создание наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности детей в летний период для укрепления здоровья и организации досуга учащихся, для их роста, самоутверждения,раз...

Быраканская основная общеобразовательная школа

Годовой календарный учебный график Быраканской ООШ....

Организация инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях муниципальных общеобразовательных школ

Введение в действие ФГОС НОО ОВЗ актуально. В России проживает свыше 0,5 млн. детей- инвалидов и детей с отклонением в развитии, среди которых являются дети с ЗПР. Все дети нуждаются в получении образ...

Доклад на тему: "Воспитание детей с ОВЗ и в норме:Общее и различия.Инклюзивная форма образования для детей с ОВЗ в условиях сельской общеобразовательной школы

laquo;Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный рост учителя, - заявил глава государства. – Он должен быть готов использовать в обучении современные технологи...